Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Рябинки - золотинки» (хохлома)





Техника: Оттиск листьями, ватной палочкой.

Цель: Расширять знания детей о художественной росписи через знакомство с хохломой.

 

чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге.

Тестопластика – ребёнок из теста вылепливает фигуры, сушим, раскрашиваем и создаём разноплановые композиции.

 

Сказки для использования на занятиях:

«Невероятные приключения осеннего листочка»

 

Жил-был на большом дереве маленький листочек. Жил он вместе с друзьями листочками. Наступила осень. Все листочки кружась, начали медленно падать вниз. Но наш листочек мечтал побывать на небе. Он рассказал об этом ветру. Ветерок решил помочь. Он подул и наш дружок полетел. Радости его не было конца. Он увидел облака. Они были разные: голубые, белые, темные. Листочек очень удивился разнообразию.

Вдруг на наш листочек начали капать капельки. Он не мог понять, что это такое? Он спросил: «Капельки, откуда вы здесь?». «Мы из тех темных тучек». Листочек так засмотрелся, что не заметил, как упал в лужу. Очень расстроился листочек. Лежал он, грустил в этой большой синей луже.

Недолго ему пришлось грустить. Гуляли дети, и одна девочка подняла наш листочек. Она принесла его домой и поставила в красивую вазу, где было очень много других красивых листочков. Листочек очень обрадовался тому, что у него так много друзей!

«О чем рассказало чудо-перышко»

Летела по небу чудо-птица и уронила она перышко волшебное.

Порхало перышко, порхало под ветром и увидело оно море. Интересно ему стало, а какое оно море? Окунулось перышко в морскую глубину и ахнуло от удивления. Сколько красок! И синие, и зеленые, и фиолетовые! Очень понравилось море перышку.

Полетело оно дальше… и вдруг перед ним появились облака. Наше перышко решало немножко попрыгать на этих пушистых синих облаках.

 

Кляксография с трубочкой – ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.

Кляксография с ниточкой – ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Пуантилизм – ребёнок карандашом обводит контур шаблона и заполняет пространство внутри точками. Затем дорисовывает ватными палочками пейзаж (облака, дорогу, цветы).

Паста – ребёнок пальцем наносит пасту на лист бумаги, рисует предмет или сюжет и раскрашивает акварелью рисунок.

Пузырьки – ребёнок выдувает в трубочку разноцветную акварельную краску, разведённую жидким мылом, и создаёт рисунки по замыслу.

Пенотипия – ребёнок губкой вспенивает шампунь и наносит на плёнку, добавляя разноцветную акварель.

Перо – ребёнок обмакивает птичьи перья в разведённую акварель, и используя различные приёмы (ребром, плашмя, протягивая по бумаге и т.д.) создаёт свой рисунок.

Набрызг – ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев – ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывая его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение – ребёнок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифлёной поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами.

Тычок – ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата,

ЗАДАЧИ: О. – Учить детей наносить хохломской узор, состоящий

из листьев и ягод.

Р. – Развивать умение рисовать ватной палочкой,

совершенствовать навыки выполнения оттиска,

сочетая цвет; развивать чувства композиции.

В. – Воспитывать интерес к народному творчеству,

эстетический вкус.

Способы достижения:

1. Психоэмоциональный настрой:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я.

2. Создание обстановки ярмарки посуды хохломских мастеров.

3. Беседа о нюансах этой росписи:

- Какие цвета используются?

- Какие элементы входят в эту роспись?

- Какие предметы расписываются?

-Это деревянная посуда или фарфоровая?

4. Деятельность детей сопровождается р.н.м. «Ах вы, сени».

5. Рефлексия сопровождается художественным словом

Ожидаемые результаты: На основе использования данных техникдети создают хохломской узор.

 

Занятие № 4

ТЕМА: «Праздник осени в лесу»

Техника: Рисование поролоном.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приемом рисования поролоном, используя разный цвет.

ЗАДАЧИ: О. – Дать понятие о технике рисования поролоном,

располагать рисунок на листе. Учить детей рисовать

осеннее дерево на основе получения пятен разных

цветов.

Р. – Развивать умение рисовать поролоном, правильно

передавать характерные признаки осеннего дерева.

В. – Создать детям хороший эмоциональный настрой.

Воспитывать эстетические чувства, любовь

к природе.

Способы достижения:

1. Создание игровой ситуации на занятии «Что в корзиночке моей?»

(много листьев, разные по форме и цвету, выбираем которые

нравится).

2. Чтение стихов и пение песни об осени.

Знакомство с техникой рисования поролоном.

Показ и объяснение.

3. Деятельность детей сопровождается музыкой «Осенняя песнь»

П.Чайковского.

4. Рефлексия сопровождается рассматриванием рисунков.

«Я смотрю из окна на осенний наш сад.

Как опавшие листья уныло кружат.

Устилают собою они понемногу,

Крышу дома и двор и ложатся к порогу…»

Ожидаемые результаты: дети усваивают данную технику, создают интересные формы деревьев со своеобразной окраской.

 

 

Занятие № 5

Date: 2016-02-19; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию