Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Наблюдение за снегопадом





Цели: формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

— развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из лопаток;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме);

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, формочки, совочки.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

 

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Воспитатель. Правильно, снег. Где лежит снег?

Примерные ответы детей: На земле, на крышах домов, на машинах.

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! На деревьях шапки снега! Расскажите, какой снег?

Примерные ответы детей: белый, пушистый, холодный, блестит на солнце.

Воспитатель: А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите?

Примерные ответы детей: Облака, идет снег.

Воспитатель. Да, это облака. На что они похожи?

Примерные ответы детей: На вату

Воспитатель. Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

(Если идет снег, воспитатель предлагает поймать снежинки на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть их. Обращает внимание детей на то, как красивы снежинки, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками)

Воспитатель. Ребята, послушайте, какое стихотворение написал поэт

А. Мельников:

Летают снежинки

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку –

Пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони осталась слезинка.

Воспитатель. Ребята, что обозначают слова «заплакала», «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей).

 

(Если снег не идет, то воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки снежинок. Сравнить отдельные снежинки между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? Предлагает обратить внимание на форму снежинок, сосчитать, сколько лучиков у каждой из них. Дети, вместе с воспитателем делают заключение, что все снежинки шестигранные)

Воспитатель. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плот­ные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Поэтому люди и говорят про снег: «Пушистое снежное одеяло».

А в солнечный морозный денек снегхрустит у нас под ногами. А знаете почему?

Дети. Потому что мороз и снежинки ломаются.

Воспитатель. Правильно, ребята, крошечные лучики-лепестки снежинок ломаются. Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст. Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)

Воспитатель. Снег скрипит под ногами, когда мороз. (В подтверждение своих слов, воспитатель берет снег, сжимает его, но снег рассыпается – снежка не получилось.)

Воспитатель задает детям вопросы:

♦В какую погоду снег липкий? В какую погоду снег рассыпается?

♦Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

♦При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

♦Почему снег хрустит под ногами?

Исследовательская деятельность (если идет снег)

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас­смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

II. Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Ход игры:

Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы площадки). На противоположной стороне площадки линией отделено поле. На слова воспитателя "Козы, в поле, волк, во рву!" дети бегут из дома в «поле» и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: "Козы, домой!" Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Зимняя забава «Снежинки и ветер»

Цель: развитие двигательных навыков.

Ход игры:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Date: 2016-02-19; view: 834; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию