Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное регулирование внешнего долга
Внешний долг –это задолженность правительства страны перед иностранными кредиторами.
Методы управления внешним государственным долгом подразделяются на финансовые и административные. Как правило, набор используемых методов управления является сочетанием административных и финансовых методов. Необходимо разумное ограничение административных методов. В основе административных методов управле- мХ:ГаТвИлеГя ния государственным долгом лежит админист- государственным рирование, распорядительство, опирающееся долгом на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки. Административным критерием эффективности является способность наиболее оперативно выполнять распоряжения и приказы любыми возможными средствами без учета экономической целесообразности и выгоды. Основные административные методы урегулирования внешней задолженности включают: • рефинансирование; • аннулирование долга (отказ от выплаты долгов); • списание (прощение) долга; • реструктуризацию. Идея рефинансирования заключается в том, чтобы стимулировать должника выплачивать долги обещанием новых кредитов. Согласно этому представлению достаточное количество новых займов даст странам-должникам и стимул, и средства к выплате по своим предшествующим долгам. Аннулирование может проводиться по двум причинам: в случае финансовой несостоятельности государства, т.е. его банкротства; вследствие прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей. Прекращение платежей может быть представлено как отсутствие возможности платить из-за неполадок экономики — спада производства, ухудшения условий торговли, стихийных бедствий, войн и т.д. Негативные последствия аннулирования долга для экономики страны-должника следующие: • потенциальное отключение от международных финансовых рынков, т.е. дальнейшее заимствование может стать невозможным, а импорт может быть сокращен; ♦ потенциальная экспроприация финансовых и реальных активов в других странах. Сравнительно с методом одностороннего аннулирования долга метод списания отличается тем, что значение естественных издержек нового внешнего заимствования будет менее высоким, чем после аннулирования долга. Если затраты списания для кредитора меньше, чем выгоды, то кредитор, скорее всего, спишет долг; если издержки от аннулирования по долгам меньше, чем выгоды, то заемщик, скорее всего, откажется платить. Реструктуризация означает составление нового, более приемлемого дзя должника графика выплаты долга, нежели это вытекает из оригинальных схем кредитных соглашений. При этом продлевается льготный период, когда выплачиваются только проценты, а не основная сумма долга, увеличивается сам период выплат основного долга. Платежи по долгу, приходящиеся на какой-то короткий период, как правило, до одного года, переносят на более поздние сроки (10 и более лет). Эго дает краткосрочное облсшение странс-должнику, хотя ее общий долг не сокращается, но даже возрастает за счет дополнительных процентов в новый период его погашения. Реструктуризация долга дает некоторую передышку, время для экономического выздоровления и поддержки экономического роста и инвестиций, чтобы усилить будущую способность страны обслуживать долг. В долгосрочной перспективе долг будет все равно расти, поскольку реструктуризация не включает списание или аннулирование всех долгов, а просто изменяет условия обслуживания долга: срок погашения, период отсрочки, процентные ставки. В основных финансовых методах урегулиро- ФИ«прНг^пыплЫ вания кризиса внешней задолженности глав- урегулирования ^ кризиса внешней ными критериями являются финансовые по- задолженности казатели и расчеты. Финансовые методы включают: • конверсию; • полное обслуживание долга путем привлечения частных ссуд и инвестиций; • обслуживание долга при использовании процентных платежей для финансирования развития. Под конверсией внешнего долга принято понимать все механизмы, обеспечивающие замещение внешнего долга другими видами обязательств, менее обременительными для экономики государства-должника. Сюда входят конверсия долга в инвестиции, погашение товарными поставками, обратный выкуп долга самим заемщиком на особых условиях, обмен на долговые обязательства третьих стран, взаимозачет, обмен долга на собственность, на облигации, долг в обмен на развитие, обмен долга на инфраструктурные свопы и др. Управление внешним долгом осуществляется в зависимости от типа кредиторов (официальных и частных) и должников. Разработано несколько вариантов управления, предлагаемых разными кредиторами. Один из них — реструктурирование межправительственных займов и займов, гарантированных правительством в рамках Парижского клуба официальных кредиторов. Такое реструктурирование базируется на так называемом меню, допускающем выбор между уменьшением долга или сокращением его обслуживания. Другой вариант — реструктурирование коммерческого долга. Переоформление задолженности коммерческим кредиторам осуществляется двумя основными способами: сокращением задолженности в результате выкупа долговых обязательств с дисконтом со вторичного рынка странами с низким уровнем дохода и за счет средств Фонда сокращения задолженности Международной ассоциации развития.
|