Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третья республика во Франции





 

1. Утверждение Третьей республики.

2. Конституционные законы 1875 г.

3. Развитие государственной системы.

 

1. Поражение Второй французской империи в войне с Прус-сией 1870 года и страх перед повторением событий Парижской Коммуны вынудил консервативные политические силы Франции начать выработку республиканской конституции. Ее должно было принять Учредительное собрание. Однако решение конституционных вопросов взяла в свои руки политическая реакция. Законом от 31 августа 1871 года Национальное собрание, где большинство при-надлежало монархистам, присвоило себе учредительные функции.

 

Однако реванш монархистов был обречен на провал, ввиду потери ими социальной поддержки среди населения, разочарован-ного правлением императора Наполеона III: во Франции уже не было достаточной социальной базы для монархии. Политика Второй империи развеяла монархические иллюзии крестьянства, состав-лявшего около 70% населения страны. Усиление позиций респуб-ликанцев привело к смене конституционного режима на фактиче-ский республиканский. Рабочие придерживались республиканских убеждений. Это вынудило монархическое большинство в собрании отказаться от восстановления монархии. Собранию пришлось наде-лить главу исполнительной власти титулом «президент Республики». Однако наделение президента широкими, поистине королевскими полномочиями, отсутствие положений о демократических правах и свободах граждан, слабая власть правительства должны были, по мнению разработчиков, способствовать постепенному и легитим-ному переходу вновь к монархической форме правления.

 

Конституция Франции 1875 года с изменениями и дополне-ниями действовала вплоть до 1940 года.

2. Конституция Третьей республики, принятая Учредитель-ным собранием в 1875 г. не представляла собой единого документа,

 

а складывалась из трех законов:

• Закон от 24 февраля 1875 года об организации Сената;

 

• Закон от 25 февраля 1875 года об организации государственной

 

власти;


 


• Закон от 16 июля 1875 года об отношениях между государ-ственными властями.

Конституционные акты определяли структуру и компетенцию высших органов государственной власти.

 

Отсутствие единого конституционного нормативного акта да-вало возможность обойти вопрос об общих принципах государствен-ного строя. Ни одна статья прямо не утверждала республику, но в целом три конституционных закона устанавливали республиканский строй во главе с президентом,парламентом как высшим органом за-конодательной власти и парламентским правительством.

 

Главой государства являлся президент, который избирался на7 лет абсолютным большинством голосов Сената и Палаты депута-тов, соединенных для этой цели в единое Национальное собрание. Он мог быть переизбран. Ему было предоставлено право законода-тельной инициативы, опубликования законов, наблюдения за их исполнением. Он мог отсрочить заседания палат, потребовать по-вторного обсуждения законопроекта, уже согласованного палатами. С согласия Сената он распускал Палату депутатов до истечения за-конного срока ее полномочий. Президент являлся главой вооружен-ных сил. Ему предоставлялось право назначения на все высшие во-енные и гражданские должности. Законодательная власть осущест-влялась Палатой депутатов, избираемой на 4 года всеобщим голосо-ванием, и Сенатом, состоявшим из 75 пожизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным путем особыми колле-гиями выборщиков по департаментам на 9 лет. Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Он не мог быть распущен и каждые 3 года обновлялся на одну треть. Как и Палата депутатов, он обладал правом законодательной ини-циативы, разработки законов, контроля за деятельностью прави-тельства. Лишь финансовые законы должны были в первую очередь представляться в нижнюю палату и приниматься ею. Заседания палат проходили одновременно, но каждая из них работала самостоятель-но. На единое Национальное собрание они созывались в случае из-брания президента или пересмотра конституции. Конституция 1875 года предусматривала создание Совета министров, но его правовой статус детально разработан не был.

 

3. Государственный строй Третьей республики, созданный в со-ответствии с Конституцией 1875 года, претерпел существенные изме-


 


нения в связи с дальнейшим развитием французского общества и обо-стрением борьбы консервативных и либерально-демократических сил. В 1884 г. были приняты важные поправки и дополнения к Конституции

 

1875 года:

 

• запрещалось пересматривать республиканскую форму прав-

 

ления;

• представители династий, правивших во Франции, лишались права избираться на пост президента;

• был изменен порядок комплектования сената.

Развитие государственной системы Третьей республики про-явилось в существенном сокращении власти президента. Начиная с 80-х гг. президент на практике перестал использовать свои наиболее значи-мые конституционные полномочия (право роспуска палаты, отсрочки сессий и т.д.). Во избежание политических конфликтов по молчаливо-му соглашению основных политических партий на пост президента стали выбираться заведомо безынициативные и маловлиятельные по-литические деятели. Официальные конституционные полномочия президента оставались резервом на случай кризисной или чрезвычай-ной обстановки. Эволюция Третьей республики нашла свое отражение и в деятельности палат французского парламента. По мере ужесточения внутрипарламентской партийной борьбы внутренний регламент Пала-ты депутатов все больше ограничивал свободу прений - председатель по своему усмотрению определял порядок дня, прерывал заседания и т.д. Создавалась система комиссий Палаты депутатов и Сената, куда пере-носилось обсуждение наиболее важных или политически острых во-просов.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию