Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика современного метода обучения грамоте





Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом.

Основные принципы метода:

а) с точки зрения целей формирования личности обучение грамоте носит воспитывающий характер. Задачи воспитания реализуются через использование материалов учебной книги «Азбука». Обучение носит развивающий характер, т.к. обеспечивает умственное развитие через систему упражнений в анализе и синтезе, через речевые упражнения, опирается на систему наблюдений природы и окружающей жизни.

б) с точки зрения психолого-лингвистической обучение грамоте опирается на живую речь учащихся, на имеющийся речевой опыт, на образцовые тексты, включает систему развития речи. За основу аналитико-синтетической работы берется звук (буква вводится после знакомства с ним как обозначение звука). Главное внимание уделяется звуковому анализу, артикулированию звуков, развитию речевого слуха. В качестве единицы чтения берется слог. Особое внимание уделяется слоговой работе: чтению и произношению слогов, использованию слоговых таблиц.

в) с точки зрения организационной устанавливается последовательность изучения звуков и букв (в «Русской азбуке В.Г.Горецкого последовательность определяется принципом частотности, предполагающем изучение сначала самых употребительных в русском языке и речи (исключение для гласных ы и у), затем менее употребительные и, наконец, малоупотребительные: а о и ы у н с к т л р в е п м з б д я г ч ш ж е й х ю ц фьъ. Выделяются добукварный (подготовительный) и букварный (основной) периоды обучения грамоте. Обучение чтению ведется параллельно с обучением письму (уроки письма строго следуют за уроками чтения). Вводятся пропедевтические элементы грамматики, словообразования и орфографии (на практической основе).

г) с точки зрения приемов обучения используются дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся в связи со значительными расхождениями в из общем развитии и в готовности к обучению чтению и письму. Вводятся элементы моделирования. Используются модели слогов, звуков, слов, предложений.

Date: 2016-02-19; view: 4125; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию