Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Экономические законы. 4 page





бригадные структуры управления, основу которых составляют бригадная форма организации труда, хорошо известная и освоенная во всем мире. Она отличается высокой адаптивностью к окружающей среде, способностью быстро и качественно удовлетворять переменчивые потребности потребителей. Бригадная структура формируется из представителей различных групп персонала: рабочих, инженеров, специалистов, служащих, менеджеров. Бригада представляет собой автономно работающий коллектив, самостоятельный в принятии решений. Бригадные структуры управления разрушают традиционное деление производственных, экономических, инженерно-технических и управленческих служб на изолированные системы со своими целями и задачами.

Организационно-правовые формы предприятий можно разделить на две группы: организационные и собственно правовые. Организационные формы предприятий варьируют: по названием (предприятие, кооператив, малое предприятие, концерн, ассоциация, консорциум, фирма, компания, корпорация, холдинг, финансово-промышленная группа); по характеру собственности (государственное, частное, муниципальное, унитарное, народное, некоммерческое, арендное); по роду деятельности (промышленное, транспортное, строительное, аграрное, торговое, страховое, образовательное, туристическое, венчурное, медицинское, консалтинговое, лизинговое и др.).

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней имущество. Это собственность является государственной или муниципальной и не может быть разделена между работниками предприятия.

Народное предприятие основано на коллективной собственности на основные средства производства. При этом акции не выпускаются и доля отдельных работников в явном виде не устанавливается.

Некоммерческие предприятия – это бесприбыльные организации (общественные организации, благотворительные фонды), которые финансируются их собственниками, коммерческими структурами, спонсорами. Такие организации могут быть и самостоятельными, зарабатывать средства, необходимые для достижения уставных целей.

Правовые формы предприятий могут быть представлены в следующих вариантах: индивидуальных товариществ (индивидуальные частные предприятия, кооперативы, товарищества на вере, смешанные товарищества); хозяйственных обществ (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества, производственные кооперативы, малые предприятия); ассоциаций и союзов (концерны, консорциумы, картели, синдикаты, тресты, холдинги); специфических организационных структур (оффшоры, трастовые компании, франчайзинги, филиалы, дочерние компании, транснациональные корпорации).

Индивидуальные частные предприятия = это собственность одного лица или общая долевая собственность членов семьи. Источником формирования имущества такого предприятия служит чаще всего собственное имущество, доходы гражданина или его семьи, накопленный или унаследованный капитал. Ответственность собственника по обязательствам определяется его уставом.

Полное товарищество предполагает минимум двух участников, максимальное количество не ограничено. Оно формируется посредством учредительного договора и члены товарищества несут солидарную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Доходы распределяются между его участниками пропорционально их долям в общем капитале предприятия, которое фиксируется в учредительном договоре.

Товарищество на вере – это деятельность, когда действительные его члены несут ответственность по обязательствам всем своим имуществом. Другие члены, то есть вкладчики, отвечают только своим учредительным вкладом и не принимают участие в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это деятельность, при которой учредители общества не отвечают по его обязательствам, а их риск ограничивается только потерей имущества, переданного в качестве вклада в уставной капитал общества. Общество с ограниченной ответственностью может быть утверждено одним лицом или иметь одного участника. Доходы здесь распределяются пропорционально размеру долей участников общества. Имеет смысл создавать такие общества в случае высокой рискованной деятельности.

Акционерное общество – это коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное количество долей, каждая из которых выражена ценной бумагой (акцией). Акция удовлетворяет обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Могут быть две формы акционерного общества: открытое акционерное общество (ОАО) и закрытое акционерное общество (ЗАО). Открытое акционерное общество вправе проводить публичную подписку на свои акции, при этом акционеры вправе отчуждать акции без согласия других акционеров, число которых не ограничено. Такое общество должно ежегодно публиковать отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Закрытое акционерное общество, напротив, не вправе производить открытой подписки на выпускаемые акции. Акции распространяются среди заранее определенного круга лиц.

Производственный кооператив (артель) - это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом или ином участи и объединении его членами имущественных паевых взносов. При этом кооператив является коммерческой организацией, которая не имеет права выпуска акций. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иное не предусмотрено уставом.

Малое предприятие – это коммерческая организация, в уставном капитале которого доля государства, общественных организаций и иных фондов не превышает 25%, а средняя численность работников за отчетный период не превышает в промышленности - 100, в сельском хозяйстве – 60, в розничной торговле -30 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Концерн – это крупное объединение предприятий, которые осуществляют совместную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и иной деятельности. Это наиболее распространенная форма объединения предприятий промышленности, транспорта, торговли, банков, научно-исследовательских учреждений, учебных центров на базе комбинирования и диверсификации производства. Для концерна характерны децентрализация управления по основным товарным группам и регионам, большой объем внутрифирменных поставок. Централизованными остаются капиталовложения, научные и конструкторские разработки и финансы.

Консорциум - это временное добровольное объединение предприятий, банков, фирм, научных и конструкторских организаций, государственных органов для совместного проведения крупных мероприятий в сфере производства, финансов, капитального строительства, экологии, науки, а также для решения конкретных задач в течение определенного времени. При этом участники объединения сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут быть одновременно членами других совместных предприятий. Консорциум, как правило, функционирует на бесприбыльной основе и не имеет отношений с бюджетом. Его организация оформляется соглашением. Средствами для осуществления деятельности консорциума могут быть финансовые, материальные и другие ресурсы, создаваемые участниками соглашения, получаемые по их поручению кредиты, а также выделяемые для реализации целевой программы централизованные средства. Консорциум распоряжается этими ресурсами, но не является юридическим лицом как целое, а управляется по взаимному соглашению всех его участников, которые сохраняют полную экономическую и юридическую самостоятельность, подчиняются общему руководству в части достижения совместных целей и несут ответственность по общим обязательствам консорциума.

Картель – это одна из форм объединения предприятий на основе квотирования объемов производства при единых договорных ценах, условиях продажи и разграничении рынков сбыта продукции. Участники, входящие в картель, заключают соглашение о регулировании объемов производства, условий сбыта на рынке данной продукции, найма рабочей силы или географическом разделе сбыта продукции. При этом участники соглашения сохраняют производственную и коммерческую самостоятельность, свобода их действий ограничивается только областью соглашения.

Синдикат – это объединение двух и более собственников для достижения определенной узкой цели при сохранении производственной и юридической самостоятельности, входящих в него участников. Это одна из форм коллективного предпринимательства, которая основана на централизации (монополизации) сбыта продукции участников синдиката с целью устранения конкурентов. В ряде случаев синдикат централизует и закупку сырья, материалов и других продуктов для участников синдиката на деньги, вырученные от продажи продукции.

Трест – это форма объединения предприятий, при котором входящие в него участники полностью утрачивают свою юридическую, коммерческую и производственную самостоятельность и подчиняются единому управлению.

Холдинг – это акционерная компания, которая владеет контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий. Обладание контрольным пакетом акций позволяет осуществлять единый контроль за соблюдением интересов больших конгломератов (корпораций, концернов, трестов) или ускорять процесс диверсификации производства. Холдинги на рынке имеет ряд преимуществ перед отдельно взятыми предприятиями. Это возможность создания замкнутых технологических цепочек от производства товарной продукции и доведения ее до потребителя, экономии на торговых, маркетинговых и других условиях, использования преимуществ диверсификации производства, единой налоговой и кредитно-финансовой политики, повышения эффективности использования в системе финансовых, инвестиционных и других ресурсов.

Финансово-промышленная группа – это совокупность юридических лиц, которые действуют как основное и дочернее общество либо полностью или частично объединявших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных или иных проектов или программ. Обязательным условием создания такой группы должно быть наличие в ее составе организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.

Оффшорная компания - это объединение, которое создается для определенных коммерческих структур, как правило, за рубежом, в странах с более льготным, чем в своей стране, налоговым режимом, а также возможность свести к минимуму ведение бухгалтерского учета и отчетности. Таким образованием практически представляется неограниченная свобода а распоряжении своими средствами как в интересах их участников, так и в собственных интересах компании. Они могут осуществлять любые финансовые и торговые операции в любой стране.

Трастовая компания – это учреждение, которое имеет право на доверительное управление чьей-либо собственностью (имуществом, денежными средствами, ценными бумагами и т.п.).

Франчайзинг - это форма сочетания крупного и мелкого предпринимательства, когда крупная фирма (франчайзер) на определенных льготных условиях предоставляет небольшой компании (франчайзи) право продавать свою продукцию.

Филиал (дочерняя компания) – это обособленное подразделение юридического лица, которое расположено вне места его нахождении, осуществляют защиту и представительство его интересов и совершает от его имени сделки и иные юридические действия. Обособленное подразделение юридического лица, которое осуществляет его функции, называется филиалом Это фирма, которая обладает лишь формальной юридической независимостью, но имеет тесные производственно-технологические и финансовые связи с основной (материнской) компанией, которая определяет деятельность филиала (дочерней компании). Поэтому она наделяется имуществом создавшим ее юридическим лицом, действует на основании, утвержденных им положений и должны быть указаны в уставе создающего ее юридического лица.

Транснациональная компания (ТНК) – это крупнейшее международное объединение с обширной сетью филиалов и отделений в различных странах мира, контролирующее многие отрасли мирового хозяйства. Это особый вид корпорации, которая осуществляет свою деятельность на мировом рынке посредством зарубежных филиалов и дочерних фирм. Это национальная компания с иностранными капиталами и международная по сфере деятельности. ТНК – это основной субъект мирового рынка, ее развитие является свидетельством усилия интернационализации экономики.

Тема 7. Предприятие и рынок

Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, в основном производителей и покупателей. Как известно, возникновение рынка определяется наличием общественного разделения труда, экономической обособленностью хозяйствующих субъектов, свободой предпринимательской деятельности и свободой ценообразования. Основными объектами хозяйственной деятельности в системе рыночных отношений выступают домашние хозяйства, предприятия (организации) и государственные учреждения.

Домашние хозяйства – это среднестатистические семьи, которые выступают как участники потребительской сферы и как владельцы экономических ресурсов (трудовых, финансовых). Предприятия (организации) и государственные учреждения являются сферой деловой активности людей. Они взаимодействуют между собой и домашними хозяйствами и совершают непрерывный кругооборот экономических ресурсов, продуктов и доходов по схеме:

предприятия, заплатив за факторы производства на рынке экономических ресурсов, производят товары и услуги, которые затем поступают домашним хозяйствам и государственным учреждениям для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей;

платежи, которые производят предприятия за экономические ресурсы (труд, капитал, природные ресурсы, предпринимательские способности), составляют себестоимость произведенной продукции (издержки производства) и одновременно составляют в числе прочего заработную плату (доход домашних хозяйств);

домашние хозяйства в процессе расходования своего дохода (заработной платы) выражают свой спрос на необходимые товары и услуги, а взаимное воздействие спроса, определяемого товарами и услугами, и предложения предприятий определяет цены на продукты и услуги.

С точки зрения предприятий потребительские расходы и услуги образуют доходы от реализации ими этих товаров и услуг. При этом взаимосвязи участников рыночных отношений, которыми в данном случае являются производители, посредники, потребители и государственные органы, определяются движением экономических ресурсов, товаров (услуг) и денег. Каждый из участников рынка имеет, тем не менее свой интерес: покупатель – высокое качество товара, минимально возможная цена, удобные сроки и способы поставки товара (услуг), наличие гарантий, высокое качество обслуживания; продавец (предприятие, посредник) – минимально возможные затраты на производство и реализацию товара, максимально возможная цена, минимальные затраты на послепродажное обслуживание; государственные органы – обеспечение добросовестной конкуренции, защита экономических интересов всех участников, максимизация доходов в бюджет, обеспечение безопасности населения от некачественных товаров и услуг.

Все субъекты хозяйственной деятельности предприятия во взаимосвязи составляют единое экономическое пространство страны. Стержневую позицию в этом пространстве занимают производители, которыми представляются предприятия. Это определяет эквивалентный рыночный обмен при наличии произведенных товаров и услуг. Данное обстоятельство делает необходимым более детального рассмотрения особенностей образования и функционирования предприятий в современных условиях переходного периода.

Высокая степень самостоятельности предприятий в системе рыночных отношений сочетается со значительной их зависимости от внешней среды. Предприятие как открытая экономическая система зависит от поставщиков сырья, топлива, энергии, материалов и других ресурсов, потребителей своей продукции, государственных органов, поведения конкурентов и еще от многих факторов. Это требует от руководства предприятия постоянного мониторинга внешней среды и выработки механизма гибкого к ней приспособления.

Факторами прямого действия на предприятия являются государственные органы, поставщики, потребители и конкуренты. Характер влияния поставщиков, потребителей и конкурентов на предприятие является очевидным. Что касается влияния государственных органов, то следует отметить следующее. Основная функция государственных органов по регулированию экономической деятельности предприятия состоит в установлении правовых норм (правил игры) функционирования предприятий и осуществление контроля их исполнения. Это важнейший элемент внешней среды, так как все предприятия находятся в определенном законодательном поле, которое отличается сложностью, изменчивостью и даже непредсказуемостью. Предприятие обязано соблюдать не только законы, но и требования органов государственного регулирования в сферах своей компетенции.

Каждое предприятие имеет свой правовой статус, установленный на основе Гражданского кодекса. Поэтому функцией государства является оптимальное регулирование и создание условия для развития цивилизованных рыночных отношений среди конкурентов. Государство посредством денежной и кредитной политики должно определять эффективную инвестиционную и инновационную политику предприятий. С помощью налоговых ставок, налоговых льгот, маневрирования процентными ставками, ссудным капиталом, государственными закупками и дотациями государство должно способствовать развитию национальной экономики в желательном направлении. Кроме того, функциями государства являются также борьба с инфляцией, экономически эффективное распределение доходов, обеспечение экономической безопасности, охрана окружающей среды.

Факторами косвенного воздействия на предприятие являются политические, социальные, экономические, технические и экологические, которые обычно оказывают влияние не менее существенно, чем факторы прямого действия. При этом среда косвенного действия гораздо сложнее и многограннее. Она не поддается формализованному описанию, а для ее осмысления требуется большой объем информации.

К политическим факторам относятся политическая стабильность в стране и мире, которая влияет на приток инвестиций из-за рубежа. К социальным факторам относятся культурная среда, жизненные ценности и традиции. К внешним техническим факторам относятся технические и технологические изменения производства и возможности их использования.

Экономические факторы – это темпы экономического роста, платежный баланс, уровень занятости. Влияние их может быть негативным и позитивным. Здесь необходимо умение интерпретировать, анализировать и прогнозировать изменения внешней экономической среды и приспособляться к этим изменениям. Экологические факторы – это отношение предприятий к окружающей среде и здоровью своих сотрудников.

Рыночная система экономических отношений формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Переход от натурального хозяйства к рынку стал возможен в связи с формированием экономической обособленности товаропроизводителей, разделением труда между ними и возможностью обеспечения каждым производителем своих частных интересов. Развитие и углубление общественного разделения труда, в том числе отношений специализации и кооперирования производства, сформировали рыночную, товарную форму связей и сделок преобладающей, а конкурентная среда создает прочную основу для товарного хозяйства. Конкуренция становится главным элементом рыночного механизма, обеспечивающим экономическое развитие предприятий.

В упрощенном смысле рынок рассматривается как любое место, где совершается торговля (обмен) товарами. В более широком смысле рынок определяется как система экономических отношений между людьми, предприятиями, государствами, которая опирается на принцип свободной купли-продажи товаров с соблюдением правил платности. Поэтому рынок – это экономическое явление сложное и многофакторное. В разных экономических системах рынок проявляется специфично, что связано с подходами к методам регулирования рыночных отношений, с национальными традициями и другими условиями.

Классифицируются рынки по различным признакам. Например, по организационному признаку выделяются рынки совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистический и чисто монополистический рынок. По функциональному признаку рынки подразделяются рынок потребительских товаров, рынок факторов производства, рынок недвижимости, финансовый рынок и рынок интеллектуального продукта. По пространственному признаку рынки подразделяются на местные, региональные, национальные и международные.

Отдельные рынки имеют следующие характеристики.

Рынок совершенной конкуренции имеет следующие признаки:

количество продавцов и покупателей велико;

все продавцы предлагают для продажи стандартный товар;

все продавцы и покупатели обладают полным объемом информации о ценах, товарах, спросе и предложении; продавцы и покупатели могут свободно входить на рынок и выходить из него;

все природные, материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы мобильны.

Рынок чисто монополистический является полярной противоположностью совершенной конкуренции и имеет следующие признаки:

товар на рынке продает единственный продавец; продавец торгует только своим товаром;

товар является уникальным и не имеет заменителей;

продавец диктует цену рынку;

вход на рынок другим участникам невозможен.

Рынок факторов производства характеризуется продажей сырья (нефть, природный газ, уголь и т.п.), основных и оборотных средств производства, рабочей силы и инноваций. Средства производства включают материально-технические объекты, производственные здания и сооружения, машины, технологическое оборудование, материалы и др. Продажа рабочей силы – это продажа своих трудовых возможностей и свободный наем работников, которые закрепляются в трудовом контракте между нанимателем и наемным работником. Инновации – это важнейший экономический ресурс, от которого зависит эффективность и конкурентоспособность предприятия, и включают технические и социально-экономические новшества, рационализаторские предложения, изобретения, патенты.

Рынок недвижимости включает продажу недвижимости – жилья и земельных участков, а также производственных и непроизводственных зданий.

Финансовый рынок – это спрос и предложение финансовых средств – денег, валюты, акций, облигаций и других ценных бумаг. Предпосылкой такого рынка является несовпадение потребности в финансовых ресурсах с наличием собственных источников, а участниками – банки, фондовые биржи, валютные биржи, пункты покупки и продажи ценных бумаг и валюты. Финансовый рынок обслуживает товарные рынки, обеспечивает товарно-денежные отношения во всем их многообразии. Структура его включает следующие рынки: рынок ценных бумаг, денежный рынок, рынок ссудных капиталов и фьючерсный рынок.

Рынок ценных бумаг является главным звеном финансового рынка, где осуществляется купля-продажа ценных бумаг. Субъектами такого рынка выступают инвесторы, фирмы, население, продавцы, а также дилеры или брокеры. Организационная структура его является фондовая биржа, может существовать и внебиржевой рынок.

Рынок ссудных капиталов включает продавцов (банки) и покупателей кредитов (население, предприятия, посредники, государство). Последние могут предлагать банкам свои свободные денежные средства, в качестве ссудного капитала.

Денежный рынок представляет собой куплю-продажу краткосрочных ссуд финансовых учреждений. Содержанием этого рынка является спрос на деньги и предложение денег. Участниками рынка выступают, с одной стороны, Национальный банк Республики Беларусь в качестве продавца и, с другой стороны, предприятия, граждане, государственные органы, в качестве покупателей. Особенностью денежного рынка является то, что сделки опосредствуются коммерческими банками. Именно она выступают в качестве покупателей (посредников) от лица предприятий, граждан и государственных органов, и в качестве продавцов от лица Национального банка, когда они предлагают деньги на рынке непосредственно покупателям – предприятиям, гражданам и государственным органам. При этом спрос на деньги тем выше, чем ниже ставка процента, и наоборот. Предложение денег осуществляется государством в лице Национального банка, что является инструментом государственной политики, как налогообложение или государственные дотации.

Фьючерсный рынок регулирует финансовые отношения, связанные с куплей-продажей срочных контрактов и решает проблему неопределенности цен будущих товаров. Основными субъектами данного рынка выступают покупатели и продавцы того или иного товара, которые стремятся застраховать себя от снижения или повышения цен в целях получения дополнительной прибыли. Предметом торговли здесь могут быть товары, валюта, ценные бумаги, долговые обязательства, векселя, биржевые индексы.

Информационный рынок – это рынок, где продаются и покупаются информационные ресурсы – деловая, коммерческая, научная, культурная и др. Это развивающийся рынок, лидером которого является пока интернет.

Предприятие – это прежде всего бизнес-система, которая ориентирована на достижения определенных результатов, то есть производственных и финансовых. Причем таковой можно считать как предприятие в целом, так и его отдельные подразделения или группы подразделений, которые занимаются однотипной деятельностью.

Бизнес-система является производной от предназначения, целей и стратегии предприятия. Указанные элементы определяют бизнес-процессы (производственную структуру предприятия), которые в свою очередь определяют организационную структуру управления предприятия, включающая иерархию подразделений, распределение полномочий и ответственности, Названная структура управления определяет систему кадрового обеспечения бизнес-процессов. Современное предприятие можно представить как бизнес-систему:

направления деятельности предприятия, как различные виды бизнеса, продукции и услуг, осуществляются и производятся предприятием;

функции управления, как стандартные правила, установленные для предприятия с учетом типов видов деятельности и направленные на организацию работ и управление предприятием;

организационную структуру управления. Как состав и иерархию управленческих подразделений предприятия;

бизнес-функции, как обособленные виды работ, которые направлены непосредственно на выполнение основных видов деятельности предприятия, связанных с производством продукции и оказанием услуг.

Бизнес-функции управления формируются под влиянием следующих факторов:

количества и характера этапов жизненного цикла товара и услуг;

элементов производственного обеспечения электроэнергией, транспортом, топливом, связью;

направлений деятельности предприятия, связанной с инновациями, инвестициями, экологией, безопасностью, ценными бумагами, внешнеэкономической деятельность и т.п.

Обеспечение надежности и устойчивой деятельности предприятия, стабильности и прибыльности его бизнеса является непростой задачей и ее решение возможно при выполнении следующих условий:

созданная бизнес-система должна быть согласованной и непротиворечивой. Должна быть четко сформулирована ее назначение и известна всем работникам, определены цели и разработаны планы их реализации. Бизнес-процессы должны быть структурированными и взаимосвязанными в пространстве и во времени;

организационная структура управления должна обеспечивать для всех работников предприятия единую систему ценностей, которая должна соответствовать целям предприятия, осуществлять планирование и организацию работ, распределение прав и обязанностей, обеспечивать стимулирование персонала;

информационная поддержка бизнес-процессов должна предполагать наличие точной, полной, своевременной и удобной в использовании информацией.

Бизнес-система предприятия включает в себе комплекс бизнес-процессов. Бизнес-процесс – это комплекс взаимосвязанных видов деятельности, в ходе которых потребляются различные экономические ресурсы и их переработки производится определенная продукция, необходимая потребителям. При этом набор бизнес-процессов должен соответствовать назначению, целям и стратегии предприятия. В современной экономике существует множество бизнес-процессов, которые объединяются в следующие группы:

производство продукции, которое включает все виды деятельности по переработке исходных материальных ресурсов в готовую продукцию, нужную потребителям;

материально-техническое снабжение, как деятельность по изысканию источников поставки исходных материальных ресурсов и доставке их потребителю;

маркетинг и сбыт, которые включают рекламную деятельность, продвижение товаров и услуг на рынок, ценообразование, привлечение потребителей, модернизацию продукции и т.п.;

сервисное обслуживание, включающее все работы по непосредственному обслуживанию потребителей;

Date: 2016-02-19; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию