Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Экономические законы. 1 page





Окружающий нас мир и мы сами при всем своем разнообразии устроены таким образом, что процессы и явления, которые имеют место в природе и обществе, подчиняются определенным правилам. При этом действуют типовые, установившие, многократно повторяющиеся, всеобщие соотношения, связи между самими процессами, так и между характеризующими их показателями. Такие связи могут иметь причинно-следственного характера, могут быть устойчивыми зависимостями либо многократно проявляющиеся однотипные результаты взаимодействия разных явлений. В этой связи универсальные всеобщие способы поведения всего сущего в мире, которые объективно свойственные всем явлениям природы и общества, принято называть законами.

Наличие таких законов обнаружено в физическом и биологическом мире. Это законы механики, закон сохранения и превращения вещества и энергии, закон наследственности и эволюции всего живого и другие. Принципиальная особенность таких законов состоит в том, что они действуют независимо от воли и сознания людей. Люди способны обнаруживать и познавать эти законы, но не в силах их изменить.

Экономические законы характеризуют типовые черты взаимосвязей и взаимодействий между частями или элементами экономической системы, включая и людей, участвующих экономических процессах. Здесь имеется в виду наличие всеобщих, постоянно наблюдаемых связей и соотношений между производством, распределением и потреблением товаров и услуг, а также показателями, характеризующими эти процессы в масштабах микроэкономики и макроэкономики.

По мнению Альфреда Марщалла в какой то мере законы экономики можно и следует считать законами человеческого поведения. Однако было бы неправоверным считать утверждение о том, что экономические явления, которые связаны с участием людей, предопределяются человеческой волей. Несомненно, в экономическом поведении людей наблюдаются устойчивые признаки, типовые свойства, которые напоминают законы природы. Поэтому есть все основания утверждать, что, например, увеличение доходов изменяет структуру расходов и потребления, значительное увеличение денежной массы порождает рост цен и дефицит товаров, по мере возрастания количества определенных благ относительная их ценность уменьшается, богатые стремятся покупать предметы роскоши, а бедные – товары первой необходимости являются экономическими законами. С другой стороны, все эти наблюдаемые свойства экономического поведения людей или функционирования экономической системы нельзя в полном смысле этого слова назвать законами. По той простой причине, что названные законы не носят всеобщий характер, так как отдельные экономические субъекты могут следовать собственным целям, желаниям, установкам, привычкам и т.д., не соблюдая их. Поэтому ниже рассматриваются наиболее известные и общие закономерности, принципы, которые относятся к экономическим законам исходя из их всеобщего характера и научного признания таких законов.

Закон повышающихся потребностей, определяющий объективное изменение количества и качества благ, товаров и услуг, в которых испытывают потребности людей, в зависимости от перемен в условиях жизни и окружающей среды. Как известно, все люди нуждаются в средствах и условиях существования, необходимых для жизни. Нужды людей, которые приняли форму конкретной необходимости в определенных благах, товарах и услугах, называют потребностями. Круг потребностей современного человека крайне разнообразен и постоянно изменяется. Тем более что человеческие потребности включают не только индивидуальные нужды, но и потребности семьи, различных социальных групп, производственных и общественных коллективов, населения в целом и государства.Как свидетельствуют факты, в течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза при одновременном увеличении объема потребления многих видов. Потребности растут не только в количественном, но еще большей степени в качественном отношении, что обусловлено стремлением людей к увеличению продолжительности жизни, снижению заболеваемости, духовному совершенствованию, самовыражению личности, личной и общественной безопасности.

Закон ограниченности ресурсов устанавливает, что ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, являются в количественном и качественном отношении ограниченными и редкими в пространстве и во времени и обусловливает необходимость их эффективного использования. Ограниченными ресурсами являются природные ресурсы труд как осознанная деятельность людей, средства производства, денежные ресурсы, информационные ресурсы, включая научную, научно-техническую, проектно-конструкторскую, технологическую, статистическую, управленческую информацию.

Пахотные земли и земельные массивы для размещения экономических объектов, водные ресурсы, воздушный бассейн, полезные ископаемые, животный и растительный мир имеют конечные пределы использования в силу ограниченности земли. Труд людей ограничен количеством трудоспособных работников, их возможностью и способностью трудиться, трудовой отдачей, а также количеством рабочего времени. Средства производства в виде зданий, сооружений, машин и оборудования, материалов обладают заданными пределами, обусловленными возможностями их создания, характером и эффективностью использования. Денежные средства, которые являются источником приобретения других видов ресурсов, обладают ограниченностью в масштабах отдельного человека, семьи, предприятия. страны, мировой экономики, а также эффективности экономики. Информационные ресурсы – это реальный объем накопленных знаний, сведений, данных, которые всегда оказываются количественно и недостаточными и качественно несовершенными для эффективного решения экономических проблем.

Закон ограниченности ресурсов является всеобъемлющим и проблема ограниченности ресурсов в современных условиях носится к числу определяющих. Однако значимость этого закона не следует абсолютизировать, так как по отношению к ряду ресурсов ограниченность их не является жестким в виду взаимозаменяемости ресурсов и эффективности их использования.

Закон убывающей доходности (отдачи), именуемый законом убывающей отдачи ресурсов или факторов производства, определяет соотношение между затратами производственных ресурсов и выпуском продукции, товаров и услуг при прочих равных условиях, или зависимость влияния приращения затрат одного их ресурса на увеличение выпуска продукции при прочих неизменных ресурсах. При этом наблюдаемая зависимость отражает сущность закона убывающей доходности или отдачи ресурса. Причиной эффекта убывающей отдачи является диспропорция в производственных факторах. В этом случае увеличение одного лишь вида ресурса не вызывает неадекватное увеличения конечного результата, что приводит к снижению эффективности использования ресурса.

Закон убывающей отдачи для условий производства определяет убывание приращения выпуска определенного продукта за счет увеличения переменного фактора при остальных фиксированных факторах, начиная с некоторого объема выпуска. При этом убывание прироста выпуска продукции и отдачи фактора не обязательно начинается сразу после увеличения анализируемого фактора. Если приращение фактора не нарушает оптимального соотношения всех факторов, их согласованности, то не происходит падения отдачи, она может даже возрастать. В большей степени представляются типовые зависимости отдачи определенного вида ресурса от количества или затрат этого ресурса при независимости других факторов. При этом различают предельную отдачу, как приращение выпуска продукции к обусловливающему ее приращению ресурсов, и среднюю отдачу, как отношение общего объема выпущенной продукции к общим затратам, обусловившим этот выпуск ресурсов.

Закон убывающей предельной полезности определяет, что каждая последующая единица потребляемого блага имеет предельную полезность ниже, чем предыдущая. При этом полезность рассматривается как экономическая категория, которая означает способность продукта (продукции, товаров, услуг) удовлетворять определенные потребности людей. Отметим, что обыденное понимание полезности – это свойство вещей оказывать благотворное влияние на материальное и духовное состояние человека.

В экономической теории полезность принято считать количественно измеряемой величиной (ютиль). Это означает, что с увеличением количества вещей данного вида, обладающих полезностью для потребителя, возрастает их общая или суммарная полезность, то есть наблюдается приращение полезности по мере тоста объема потребляемых благ. В то же время увеличение суммарной полезности с ростом количества благ всегда ведет к снижению эффекта их полезности по мере насыщения потребления благами. Раскрытие этой закономерности осуществляется на основе предельной полезности блага, которая рассматривается как приращение суммарного потребительского эффекта от определенного блага, который достигается за счет потребления каждой дополнительной единицы этого блага.

Практическое значение закона убывания предельной полезности состоит, прежде всего, в том, что он позволяет предсказать поведения потребителей или покупателей при выборе и покупке ими количества и набора приобретаемых и потребляемых благ. При выборе несколько благ потребитель исходит из принципа максимизации их суммарной полезности, суть которого состоит в том, что в рамках имеющихся у потребителя денежных возможностей он предпочитает такое количество благ, при котором отношение предельной полезности каждого блага к его цене или затратам на его приобретение одинаково для разных благ. Рачительный покупатель, действуя по принципу максимизации полезности, делает выбор в процессе приобретения разных товаров таким образом, чтобы последняя затрачиваемая денежная единица приносила бы практически одинаковую предельную полезность, на какой бы товар она бы ни была затрачена.

Принцип максимальной общей полезности посредством выравнивания предельной полезности на единицу затрат наиболее достаточно проявляется в ситуациях, когда денежные возможности потребителя достаточны для приобретения представительного набора продукции. При ограниченности денежных средств реализация этого принципа сужается до предела денежных возможностей. Таким образом, рационально распределяя деньги на приобретение разных благ, необходимым представляется стремление покупателя получать от каждого вновь приобретаемого блага равное удовольствие на единицу затрат.

Закон спроса появляется в том, что при прочих неизменных факторах величина объема приобретаемого товара уменьшается по мере увеличения его цены. Отметим, что понятие «спрос» относится к числу фундаментальных. В принципе спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя на приобретение товара (услуг) за имеющиеся у него или предназначенные для покупки этого товара деньги. Таким образом, спрос отражает потребность покупателя в некоторых товарах (услугах) или желание приобрести эти товары (услуги) в определенном количестве и возможность оплатить покупку по ценам в пределах доступного диапазона.

Кроме того, спрос характеризуется рядом свойств и количественными параметрами, из которых выделяется объем (величина) спроса. Спрос на товар. понимаемый как объем спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имею денежные возможности приобрести за некоторый период по определенным ценам. Проще говоря, спрос как объемный показатель характеризует количество продукта, которое покупатели способны, намерены или будут приобретать по различным ценам. Из этого здравого смысла следует, что объем спроса зависит от цен на продаваемый товар, услугу. Но на практике на величину спроса влияет и ряд других факторов, которые принято называть неценовыми. К ним можно отнести вкусы, привычки, моду, величину дохода (покупательную способность), величину цен на сопряженные товары, возможность замещения данного товара другим товаром. Поэтому зависимость объема спроса от цены можно рассматривать при прочих равных условиях.

Действительно, в реальной экономической жизни трудно представить ситуацию, в которой цены изменяются в широком диапазоне, тогда как другие факторы спроса остаются неизменными, фиксированными. Ведь сами цены на товары часто изменяются в значительной степени под воздействием перемены неценовых факторов. Поэтому считается, что выявление зависимости объема спроса на товар от его цены есть лишь прием, который удобен для рассмотрения спроса в теоретическом аспекте, в рамках экономической теории. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость. Типичные кривые спроса, которые могут быть представлены графически, принято обозначать латинской буквой D (от английского demand – спрос). Кривые спроса позволяют не только установить объем спроса, который соответствует данной цене товара, но и выявить чувствительность величины спроса к изменению цены товара. Степень зависимости величины спроса от цены товара именуют эластичностью спроса.

Как известно, различные товары отличаются друг от друга по степени изменения спроса под воздействием того или иного фактора (цены данного товара, цены других товаров, доходов потребителей и т.д.). Степень реакции спроса на эти факторы поддаются количественному измерению с помощью коэффициента эластичности, который является числовым показателем, который отражает процентное изменение одной переменной в связи с процентным изменением другой переменной. Когда этими величинами являются количество товаров и их цены, то коэффициент эластичности равен отношению процентных изменений в количестве к изменениям в цене. Процентное изменение в количестве определяют по выражению:

(Q2 – Q1) / [(Q1 + Q2) /2}, в цене (Z2 – Z1) / [(Z1 + Z2) / 2],

где Q1, Q2 – количество товаров до и после его изменения;

Z1, Z2 – цена товара до и после ее изменения.

Тогда коэффициент эластичности спроса по цене будет равен отношению: [(Q2 + Q1) / (Q1 + Q2)] / [(Z2 – Z1) / (Z1 +Z2)].

Коэффициент эластичности спроса раскрывает процесс адаптации рынка к изменениям в основных факторах, определяющих спрос. Коэффициент эластичности спроса по цене – это показатель чувствительности объема спроса к изменению его цены, который определяется отношением процентного изменения объема спроса к процентному изменению цены по формуле:

EQ P = Процент изменения товаров (Q) / Процент изменения цены (Z).

Таким образом, эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1%. Если величины спроса сильно реагирует на изменение цены, то говорят о высокой эластичности спроса, если же величина спроса мало меняется при изменении цены, то говорят о низкой эластичности. При этом выделяют три варианта зависимости объема спроса от колебания рыночных цен:

неэластичный спрос имеет место в том случае, если приобретаемое количество товара увеличивается меньше, чем на 1%, на который 1% снижения его цены;

увеличение приобретаемого товара больше, чем на 1%, на каждый 1% снижения его цены означает сильную реакцию и характеризуется понятием эластичного спроса;

приобретаемое количество товара возрастает в двое вследствие снижения его цены в 2 раза означает единичную эластичность спроса.

Математически эластичность есть не что иное, как производная от величины спроса по цене. При этом различают индивидуальные кривые спроса, которые отражают реакцию индивидуального покупателя на цены, рыночные кривые, характеризующие объем спроса на данный товар всех покупателей рынка, и функцию совокупного спроса, отражающую интеграционный спрос в масштабах экономики страны.

Закон предложения отражает поведение продавцов товара в зависимости от цен и их динамики. Предложение характеризует возможность и желание продавцов (производителей) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным ценам. Предложение выражается его величиной (объемом), определяемой количеством продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может или способен в соответствии с наличием или производственными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени по определенным ценам.

Предложение также зависит не только от цены, но и ряда неценовых факторов, к которым в первую очередь относятся производственные возможности, состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания. Изменение величины предложения товара при увеличении его цены обусловлено тем обстоятельством, что при неизменных издержках производства единицы товара с увеличением цены растет прибыль и продавцу (производителю) является выгодным продавать больше такого товара. Однако реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция обычно имеет место. Графически закон предложения отображается кривой предложения, которая принято обозначать латинской буквой S (от английского слова supply -предложение).

Предложение, как и спрос, может быть различной степени эластичности (низкой или высокой) зависимости от картины кривой предложения, которая отражает степень реагирования величины предложения на изменение цены. Эластичное предложение – это предложение, для которого коэффициент эластичности предложения больше единицы, то есть когда процент изменения величины предложения больше процента изменения цены товара. Таким образом эластичность предложения - это степень изменения в количестве предлагаемых товаров в ответ на изменение их цен, измеряемая отношением процентных изменений в количестве к цене.

Кривые предложения носят во многом теоретический характер, так как в них не отражено явным образом влияние времени, вида и характера рынка, ресурсных возможностей производителей товара и других неценовых факторов. В реальной действительности условие «при прочих неизменных факторах» также не выполняется. Отсюда возникает эффект кажущегося нарушения закона предложения. В действительности же происходит не нарушение закона предложения, а несоблюдение условий, в которых действует этот закон.

Закон денежного обращения определяет соотношения или связи между обращающейся денежной массой, которая перемещается от покупателей к продавцам, и товарной массой, которая перемещается от производителей и продавцов к покупателям товара. Эти соотношения или связи носят устойчивый характер и имеют макроэкономический характер, отражают денежные потоки в масштабе страны. Математически условия соответствия денежной и товарной массы выражаются следующей зависимостью: M = Q х P, где M - общая масса наличных и безналичных денег, обращающая в стране в течение определенного периода времени; Q – масса обращающихся за то же время товаров; P - цена товарной единицы.

Если учесть, что одна и та же денежная масса может быть использована в процессе закупок товара многократно, так как за рассматриваемый период деньги способны сделать V оборотов, то условия сбалансированности денежной и товарной массы выражается следующей математической зависимостью: M х V = Q х P. Данная формула есть уравнение денежного обращения, которое выражает в математической форме содержание закона денежного обращения. Данное соотношение является справедливым и для условий, когда в процессе купли и продажи участвуют множество товаров, продаваемых по разным ценам.

Закон денежного обращения отражает суть монетаристскую концепцию денег и товарную природу цены, из которой следует, что регулируя денежную массу в обращении, государство способно влиять на цены. В силу крайне агрегированного характера показателей массы денег в обращении, товарной массы и цены, входящих в уравнение денежного обращения, определить их количественные значения весьма трудно. Поэтому закон денежного обращения, скорее, не количественное, а качественное соотношение. В нем не отражено обращение так называемых «нетоварных» денег.

 

 

Тема 3. Формы и отношения собственности.

Среди многообразия желаний и устремлений человека достойное место занимает интерес к обладанию богатством, имуществом, Такой интерес человека представляет собой отражением его экономической природы, который выработан веками и вошел в плоть и кровь людей и находит свое проявление в зарождении и существовании особого ощущения, которым является чувство хозяина, собственника. Частная собственность на материальные активы является мощным экономическим фактором экономического развития.

Собственность порождает уверенность в непосредственной причастности человека к вещам и тем самым привязывает его к ним прочными нитями, побуждает постоянно действовать ради сохранения и рационального использования предметов и объектов окружающего мира. Напротив, отчуждение людей от вещей, лишение их возможности чувствовать себя хозяином порождает безучастие, индифферентность, а порою и неприязнь к тому, что воспринимается как не свое.

Если предметы материального мира нуждаются в заботе о них со стороны людей, если они попали в орбиту человеческой деятельности и тем более являются продуктом такой деятельности, то эти предметы неизбежно должны стать объектом чьей-то собственности. Антиподом такому подходу служат бесхозяйственность, безответственность, возможность губительного отношения к материальным и духовным богатствам. В этой связи виды и формы собственности, характер отношений собственности служат определяющими признаками эффективности экономических систем. Например, административно управляемой экономической системе свойственна в основном государственная форма собственности на средства производства, то рыночная экономика чаще всего опирается на весь спектр форм и отношений собственности и исходит из принципа их равных прав на существование.

Одна из причин низкой результативности экономических преобразований в Беларуси, связанных с переходом к рыночной экономике, заключена в недостаточно продуманном и неумелом проведении преобразований форм и отношений собственности. В начальной стадии проведения экономических реформ было ясно, что глубокие перемены сложившихся и укоренившихся в советской экономике собственнических структур неизбежны, что без их трансформации не проложить дорогу к эффективной экономике.

В советский период в нашей стране насаждались и культивировались неестественные, искаженные в теоретическом видении и неэффективные в прикладном отношении формы и отношения собственности. Наведя полную путаницу в понятиях общественной, общенародной, социалистической и государственной собственности, правящая номенклатура узурпировала права собственности, а с ними и властные функции. Под видом общественной, народной и государственной процветала, по сути, собственность государственных органов, руководящих ими лиц как на средства производства, так и на общественные блага. В их личном или групповом распоряжении находились и земля, и природные богатства и основные средства предприятий, в значительной мере – трудовые ресурсы, а иногда и жизнь людей.

Обладать правом собственности на объект – это не означает, что заведомо можно быть рачительным хозяином. Надо желать и уметь хозяйствовать. Без этих фундаментальных условий собственность просто хиреет. Кроме того, государство должно создавать законодательные и правовые условия для формирования частного хозяйствования. Необходимо также создавать общественный климат, который должен быть благоприятным для тех, кто хочет стать собственником. Как показывает опыт становление собственников в Беларуси, эти условия и порождаемые ими отношения столь же важны, как и сами отношения собственности.

Представление о собственности формировалось в науке и жизни в течение многих тысяч лет, но все еще является объектом анализа, исследований и дискуссий. Понятие «собственность» исторически вошла в научный оборот задолго до того, как возникла экономика, экономическая наука в качестве особой отрасли науки. Прежде всего собственность стала официальным объектом правовой, юридической природы и философии. Формирование собственности происходило еще в первобытном обществе. Римское право уже определяло понятие собственности и основных отношений, связанных с ней, как владение, пользование, распоряжение. В современных условиях отношения собственности приобретают особое значение. Преобразования в отношениях собственности непосредственно накладывают отпечаток на жизнь и благосостояние людей, затрагивают их кровные интересы.

Исходными понятиями и определениями отношений собственности являются:

собственность - отношение между человеком, группой или сообществом людей (субъектом), с одной стороны, и любой субстанцией материального мира (объектом), с другой стороны, которое заключается в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта собственности. Собственность характеризует принадлежность объекта определенному субъекту;

субъект собственности – активная сторона отношений собственности, которая имеет возможность и право обладания объектом собственности. Олицетворять, реализовать практически право собственности могут только люди в лице человека, семьи, коллектива, организации, органов управления;

объект собственности – пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей, целиком или в какой-то степени принадлежащих субъекту. Объекты собственности зачастую называют просто собственностью, вкладывая в это понятие, как сам объект, так и связанные с ним отношения по поводу собственности.

Внимание, которое уделяется субъективной и объективной стороне собственности, обусловлено тем обстоятельством, что вне четкого выделения, конкретизации субъектов, персонажей отношений собственности не может бать рациональной организации эффективной экономической системы. В условиях неопределенности отношений собственности наблюдается подмена собственников, когда формально провозглашенный юридический собственник не является полновластным хозяйствующим субъектом. Это обусловливает вмешательство в отношения собственности, узурпация прав собственности со стороны властвующих субъектов, политических структур в образе возглавляющих лиц. Поэтому важнейшей предпосылкой рачительного ведения экономики является четкое выделение субъектов и объектов собственности и установление законодательно закрепленных прав, норм, правил и отношений между ними. Конечно, полностью легализовать отношения собственности не всегда удается, кое в чем они могут оставаться неявными.

В настоящее время снижается роль вещественных средств производства, в том числе и собственности на средства производства. Возрастает гамма форм и отношений собственности, не связанных с материальными объектами. Например, собственность на рабочую силу, имущество, информацию, интеллектуальный и инновационный продукты, на денежные средства оказывают столь же мощное воздействие на экономическое развитие, как и собственность на средства производства.

Действительно, отношения, которые возникают между субъектом собственности и объектом собственности, характеризуют одновременно меру обладания объектом со стороны субъекта, его прав на объект, вид функции, реализуемой субъектом в процессе практического воплощения отношений собственности, меру и характер использования субъектом своих прав. Поэтому, говоря о связях между субъектами и объектами собственности, необходимо, прежде всего, различать отношения владения, пользования, распоряжения и ответственности, которые представляют одновременно и юридические, правовые и экономические категории. При этом следует четко различать и выделять собственника-владельца, собственника-пользователя, собственника-распорядителя.

Владение – это начальная, исходная форма собственности, которая отражает юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности или факт реального обладания объектом. Право владения считается первичной формой, которая имеет в этом смысле главенствующий характер. Это номинальное право либо практическая возможность использовать объект собственности, но не всегда является предметным, сущностная реализация такой возможности. Владелец объекта может обладать законодательно удостоверенным правом или просто признанным как факт, не осуществляя его или не пользуясь им. Например, некоторые владельцы делегируют полномочия распоряжения своей собственностью управляющим, сохраняя при этом за собой получения доходов от собственности. Поэтому владение, взятое в отдельности, еще не является в полной мере является собственностью в экономическом смысле этого слова.

В ряде случаев владение превращается в формальное декларируемое право, которым владелец не пользуется, а порой и не знает, как пользоваться этим правом. Это относится, как правило, к общенародной собственности, владельцем которой является народ. В других случаях наблюдается, когда функция владения отделена от юридического владельца и передана другому субъекту, который, не будучи владельцам собственности по статусу, фактически распоряжается ею и использует ее. К примеру, государственные органы, фактически не являются юридическим владельцем государственной собственности, фактически выступают в роли владельцев. Они сдают в аренду и даже продают государственную собственность, не имея на то полномочия от номинальных владельцев.

Пользование означает применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя. Право владение и право пользование объектом могут соединяться в руках одного субъекта или быть разделенными между различными субъектами. Право пользования означает, что пользоваться объектом можно и не будучи ее владельцем. Если пользователь не является владельцем объекта собственности, то он осуществляет отношения пользования в течение конкретно оговоренного срока и в соответствии с условиями, оговоренными ему субъектом собственности в лице владельца или распорядителя.

Date: 2016-02-19; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию