Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведенческое консультирование





Крумбольц отмечал, что цели поведенческого консультирования: а) должны быть сформулированы так, чтобы их можно было излагать по-разному при работе с разными клиентами; б) должны быть совместимыми с ценностными установ ками консультанта, хотя они не обязательно должны полностью соответствовать им; в) должны быть таковы, что о степени их достижения можно было бы судить по вне шним проявлениям. Далее Крумбольц предположил, что существуют три типа целей (хотя иногда эти типы целей бывают взаимосвязаны), которые соответствуют предло женным им критериям и за достижение которых отвечает консультант. Это следую щие типы целей: изменение неадекватного поведения, например усиление социально ассертивных реакций; научение принятию решений, например составление списка воз можных вариантов действий; предотвращение проблем, например оказание помощи молодым мужчинам и женщинам в выборе подходящих брачных партнеров. Цели кон сультирования не всегда определяются на научной основе; бихевиористы признают, что на выбор целей клиентами и на выбор методов консультантами влияет множество факторов.

Существует риск чрезмерного обобщения, которое поведенческие консультанты, делающие акцент на определенных индивидуальных целях при работе с каждым клиен том, могут счесть неподходящим. В связи с этим предпримем попытку сформулировать основные цели консультирования, используя работы пяти теоретиков бихевиоризма, о которых говорилось в предшествующей главе. Это следующие цели:

· устранение дефицита в поведенческих репертуарах;

· усиление адаптивного поведения;

· ослабление или устранение неадекватного поведения;

· устранение изнурительных реакций тревоги;

· развитие способности расслабляться;

· развитие способности самоутверждаться;

· развитие эффективных социальных навыков;

· достижение адекватного сексуального функционирования;

· развитие способности к саморегулированию.

Перечисленные цели предназначены для индивидуумов. Из всех бихевиористских теоретиков Скиннер в наибольшей степени фокусируется на потребности людей, со ставляющих группы, проектировать окружающую среду, в которой люди могут вести себя более подкрепляющим образом. Следовательно, цели поведенческого консульти рования можно отнести к группам. В этом случае основной целью будет развитие спо собности группы к саморегулированию как посредством формирования последствий в окружающей среде, так и посредством когнитивного саморегулирования

Поведенческое консультирование неизменно начинается с поведенческой оцен ки или, в соответствии с другим определением, с функционального анализа проблем ных зон клиентов. Одной из главных целей такой оценки является определение целей лечения в поведенческих терминах — сформулированными таким образом целями можно руководствоваться при выборе методов консультирования. Следовательно, по веденческая оценка на начальных этапах консультирования имеет два фокуса: во-пер вых, уточнение проблемных зон клиентов и, во-вторых, определение наиболее подхо дящих методов, которыми может воспользоваться консультант. Адекватные поведен ческие оценки позволяют консультантам идентифицировать стимулы, предшествовав шие реакциям, с которыми им нужно справиться, в то время как в результате неадек ватных поведенческих оценок консультанты могут прибегнуть к неправильным мето дам и применить их к неправильно определенным проблемам. После проведения пер вых занятий поведенческую оценку можно использовать с целью оказания помощи и в оценке эффективности лечения, и в принятии решения, что следует делать в дальней шем — продолжать, прекратить или изменить лечение (Galassi, Perot, 1992; Kazdin, 1993, 1994).

Date: 2016-02-19; view: 1034; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию