Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вопрос 1. Предмет, цели и задачи физиологии спорта ее связь с другими науками





СТРУКТУРА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ЛЕКЦИЯ 1

Введение в физиологию спорта

Вопросы для рассмотрения:

1. Предмет, цели и задачи физиологии спорта, ее связь с другими науками.

2. Методы исследования в физиологии спорта.

Вопрос 1. Предмет, цели и задачи физиологии спорта ее связь с другими науками

Физиология спорта – это специальный раздел физиологии человека, изучающий изменения функций организма и их механизмы под влиянием мышечной (спортивной) деятельности и обосновывающий практические мероприятия по повышению ее эффективности.

Физиология спорта включает в себя две относительно самостоятельные и вместе с тем связанные между собой части. Содержанием первой – об­щей спортивной физиологии - являются физиологические основы адап­тации к физическим нагрузкам и резервные возможности организма, функ­циональные изменения и состояния организма при спортивной деятельно­сти, а также физическая работоспособность спортсмена и физиологические основы утомления и восстановления в спорте. Вторая часть - частная спортивная физиология - включает в себя физиологическую классифика­цию физических упражнений, механизмы и закономерности формирования и развития двигательных качеств и навыков, спортивную работоспособ­ность в особых условиях внешней среды, физиологические особенности тренировки женщин и детей разного возраста, физиологические основы массовых форм оздоровительной физической культуры.

Основная цель дисциплины-сравнительное изучение функцио­нального состояния организма человека до, во время и после двигательной активности.

Основная задача-обоснование, разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих высокие достижения спортивных результатов и сохранения здоровья спортсменов.

Физиология спорта связана с тремя группами учебных и на­учных дисциплин:

Первая группа включает фундаментальные науки, теоретиче­ские достижения и методики исследования которых используются в физиологии спорта как основа для понимания физиологических процессов, происходящих в организме человека (биология, физиология человека и животных, химия и физика);

Вторая группа включает учебные и научные дисциплины, взаимодей­ствующие с физиологией спорта таким образом, что они взаимно обога­щают или дополняют друг друга (анатомия, биохимия, биомеханика, гигиена и психология);

Третья группа включает дисциплины, которые используют научные достижения и методики исследования физиологии спорта в своих целях (теория и методи­ка физической культуры, педагогика, спортивно-педагогические дисцип­лины, спортивная медицина, лечебная физкультура).

Вопрос 2 Методы исследования в физиологии спорта

Методы исследования в физиологии спорта используются для определения функционального состояния организма спортсмена в условиях относительного покоя, в процессе активной физической деятельности и в течение определенного времени после ее прекращения. Все методы исследования делят на:

1. натурные – заключаются в регистрации основных показателей функциональных систем в натурных условиях;

2. лабораторные – исследования проводят в искусственно созданных условиях. Для этого чаще всего применяют функциональные пробы (тесты), при помощи которых определяется физиологическое состояние человека и его систем: мышечной, ССС, ЦНС, нейрогуморальной, дыхательной и т.д. К основным лабораторным методам относят:

- эргометрию – применяется для определения физической работоспособности. Для этого при нагрузках в определенных условиях у спортсмена регистрируются величины выполняемой работы и различные физиологические параметры: частота дыхания, пульс, артериальное давление, объем циркулирующей крови, величина регионарного кровотока, потребляемого О2, выдыхаемого СО2 и т.д.Для эргометрии используют эргометры (греч. эрго—работа; метр—мера), которые позволяют контролировать (стандартизировать) и измерять количество и интенсивность физической работы, выполняемой человеком. В качестве эргометров используют велоэргометры, бегущие дорожки (тредбаны), ступеньки разной высоты, лестницы. В последнее время применяют специальные эргометры и целые системы, которые позволяют следить за состоянием спортсмена в процессе тренировок (а не только в лабораториях), регистрировать его изменения, проводить анализ и архивировать данные в компьютерах для дальнейшей обработки.

- электромиографию – медод исследования скелетной мускулатуры человека. Применяется в физиологической и клинической практике. В зависимости от задач исследования проводят регистрацию и анализ суммарной электромиограммы (ЭМГ) или потенциалов отдельных мышечных волокон. При регистрации суммарной ЭМГ чаще используют накожные электроды, при регистрации потенциалов отдельных мышечных волокон — многоканальные игольчатые электроды.

- специальные медицинские методы – включают клинические и параклинические методы обследования.








Date: 2016-02-19; view: 1439; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию