Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности Интернет-зависимости





Выделение Интернет-зависимости в отдельную группу технологических, оправдано по той причине, что, несмотря на широкое распространение, все они с точки зрения аддиктологии являются спорными в плане феноменологической самостоятельности. Особенность технологических аддикции, на наш взгляд, в том, что объект зависимости (компьютер, мобильный телефон) на самом деле является предметом зависимости, средством реализации других поведенческих форм зависимого поведения. Первыми с интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети.

Опасными сигналами (предвестниками интернет-зависимости) являются:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего онлайн-сеанса;

· увеличение времени, проводимого в Сети;

· увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

 

Различают следующие психологические и физические симптомы, характерные для интернет-зависимости:

Психологические признаки зависимости:

· Предвкушение сеанса Интернета

· Увеличение времени пребывания в сети

· Безуспешность контроля за пользованием Интернетом

· Усталость, вялость вплоть до депрессии в период прекращения пользования Интернетом

· Продление сеансов до абсурдно длительного периода

· Риск утраты социальных связей и жизненных интересов, например. Интереса к учебе

· Лживость в отношении родителей, педагогов с целью скрыть увлечение Интернетом

· Использование Интернета как способ убежать от жизни и ее проблем

· Эйфория во время пребывания в сети

· Неспособность остановить сеанс и пребывание в сети.

Физиологические признаки:

· Физическая усталость

· Сухость глаз

· Головные боли

· Боли в спине

· Нарушение режима питания

· Несоблюдение правил личной гигиены

· Расстройство сна

· Изменение характера сновидений.

Профилактика (prophylaktikos -- предохранительный) -- термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий - является формирование у населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни.

В целом принято выделятьпервичную, вторичную и третичную профилактику Интернет-зависимости.

Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди учащихся юношеского возраста.

Задача вторичной профилактики - раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», то есть с юношами, имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также должна быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

Для того, чтобы предупредить возникновение зависимости, рекомендуется следующее:

· Разъяснительная работа среди детей и подростков

· Разъяснительная работа с элементами обучения среди родителей, так как отсутствие компьютерной грамотности обусловливает невозможность контроля и коррекции ребенка

· Ограниченное (императивное) пребывание в сети

· Соблюдение режимных моментов в соответствии с возрастом:

Дошкольникам можно играть на компьютере не более 10-15 минут в первой половине дня задолго до сна,

Детям с 7 до 10 лет – 15-25 минут,

Детям с 11 до 14 лет – от получаса до 40 минут,

Подросткам до 16 лет – не более 2-х часов,

Подросткам старше 16 лет – 2-4 часа с перерывами.

 

Самое главное здесь – помнить золотое правило: отдыхай столько, сколько ты работал.

 

 

 

Date: 2015-12-12; view: 1169; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию