Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая среда функционирования организации (предприятия): сущность, субъекты, свойства и факторы, влияющие на неё





Орг-ция – это откр и сложная система, которая получает из экон (внешней) среды ресурсы и поставляет в нее свой прод.

Среда ф-ния предприятия – это совокупность взаимосвязей с субъектами хоз-ния, инфраструктурными звеньями, гос органами, соц и природной системами.

Экономическая среда организации подразделяется:

1) на микросреду - области прямого влияния на организацию

– поставщики материально-технических ресурсов;

– потребители продукции (услуг) предприятия;

– торговые и маркетинговые посредники;

– конкуренты;

– законы и государственные органы;

– финансово-кредитные учреждения;

– другие контактные аудитории.

2) макросреду, оказывающую косвенное воздействие:

– международные события;

– состояние экономики;

– научно-технический прогресс;

– политические;

– социально-культурные факторы.

Состояние среды функционирования организации определяет ряд факторов:

1. Экон факторы. Определяют состояние экономики, которое влияет на цели предприятия и способы их достижения: темпы инфляции, междунар платежный баланс, уровень занятости населения и тд.

2. Политические факторы. От полит стабильности в обществе зависит уровень притока инвестиций и других ресурсов в определенный регион. Отношение администр органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравнопр условия для различных орг.

3. Соц-культ факторы. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях.

4. НТП. Этот фактор определяет возможность повышать эфф-ть пр-ва, а следовательно, эфф-ть способов удовлетворения потребителей.

5. Междунар факторы. Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все орг.

К основным субъектам влияния на организацию относятся те субъекты, которые оказывают наибольшее воздействие на процесс выработки миссии организации:

1.Собственники, решающие свои проблемы за ее счет. Они вправе принимать любые решения, касающиеся деят предприятия, а потому от их интересов в решающей степени зависит ее миссия и стратегия.

2.Сотрудники и, в первую очередь, менеджеры, обеспечивающие трудом ее ф-ние и получающие за это вознаграждение

3. Покупатели, удовлетворяющие с помощью производимых организацией продуктов и услуг свои потребности.

4.Деловые партнеры, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие такие же взамен в рамках взаимовыгодного сотрудничества.

5.Местное сообщество, активно взаимодействующее с организацией, в первую очередь, по вопросам формирования безопасной экологической и социальной среды.

6.Общество в целом, в первую очередь, гос институты власти и управления, создающие условия организации для хоз деятельности и отчуждающие в виде налогов часть прибыли в общественные фонды

 

 

Date: 2016-02-19; view: 1364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию