Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическая среда функционирования организации (предприятия): сущность, субъекты, свойства и факторы, влияющие на неёОрг-ция – это откр и сложная система, которая получает из экон (внешней) среды ресурсы и поставляет в нее свой прод. Среда ф-ния предприятия – это совокупность взаимосвязей с субъектами хоз-ния, инфраструктурными звеньями, гос органами, соц и природной системами. Экономическая среда организации подразделяется: 1) на микросреду - области прямого влияния на организацию – поставщики материально-технических ресурсов; – потребители продукции (услуг) предприятия; – торговые и маркетинговые посредники; – конкуренты; – законы и государственные органы; – финансово-кредитные учреждения; – другие контактные аудитории. 2) макросреду, оказывающую косвенное воздействие: – международные события; – состояние экономики; – научно-технический прогресс; – политические; – социально-культурные факторы. Состояние среды функционирования организации определяет ряд факторов: 1. Экон факторы. Определяют состояние экономики, которое влияет на цели предприятия и способы их достижения: темпы инфляции, междунар платежный баланс, уровень занятости населения и тд. 2. Политические факторы. От полит стабильности в обществе зависит уровень притока инвестиций и других ресурсов в определенный регион. Отношение администр органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравнопр условия для различных орг. 3. Соц-культ факторы. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. 4. НТП. Этот фактор определяет возможность повышать эфф-ть пр-ва, а следовательно, эфф-ть способов удовлетворения потребителей. 5. Междунар факторы. Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все орг. К основным субъектам влияния на организацию относятся те субъекты, которые оказывают наибольшее воздействие на процесс выработки миссии организации: 1.Собственники, решающие свои проблемы за ее счет. Они вправе принимать любые решения, касающиеся деят предприятия, а потому от их интересов в решающей степени зависит ее миссия и стратегия. 2.Сотрудники и, в первую очередь, менеджеры, обеспечивающие трудом ее ф-ние и получающие за это вознаграждение 3. Покупатели, удовлетворяющие с помощью производимых организацией продуктов и услуг свои потребности. 4.Деловые партнеры, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие такие же взамен в рамках взаимовыгодного сотрудничества. 5.Местное сообщество, активно взаимодействующее с организацией, в первую очередь, по вопросам формирования безопасной экологической и социальной среды. 6.Общество в целом, в первую очередь, гос институты власти и управления, создающие условия организации для хоз деятельности и отчуждающие в виде налогов часть прибыли в общественные фонды
|