Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1. Географическое положение страны





 

Географическое положение — первый пункт плана туристской характеристики страны. От того, насколько ярко, образно написан этот раздел, в значительной степени зависит дальнейшее впечатление читателя, студента, туриста или представителя турфирмы о стране.

Недопустимо перегружать характеристику географического положения, включая в нее все сведения об окружении страны, необходим жесткий отбор материала. Единственным критерием такого отбора может быть выделение тех сведений, явлений и предметов, которые формируют черты своеобразия и уникальности в облике

государства.

Поэтому нет необходимости, даже недопустимо давать развернутый ответ на каждый пункт плана. К самому плану, его содержанию также следует подойти аналитически, имея в виду те же критерии. Конечно, желательно включить в характеристику все категории, или системы отношений, географического положения. Но, как во всяком правиле, здесь также может быть исключение. Главное — дать представление о том пространстве, окружающей среде, в которой существует государство, и определить связанные с этим предпосылки развития туризма.

Классический план характеристики географического положения предложил основоположник отечественной экономической географии Н. Н. Баранский. Но в туристском страноведении для составления и оценки географического положения представляется необходимым дать краткие пояснения по основным пунктам плана. Описание положения объекта относительно основных линий и точек на карте или на материке означает необходимость определить собственно местоположение территории страны.

При этом достаточно указать существенные черты местоположения, указав, например, что страна расположена в умеренных широтах вдоль восточной окраины такого-то материка, или вдоль восточного побережья.

Далее следует назвать, к побережьям каких значительных объектов вод Мирового океана имеет выход страна и какие возможности с этим связаны. Характеризуя же положение относительно рек и озер, учитывают только те из них, которые принадлежат одновременно еще хотя бы одному государству.

Затем подлежат учету те крупные формы рельефа, которые опять-таки расположены одновременно на территории нескольких государств-соседей. То есть речь может идти, например, о совместном использовании в сфере туризма тех горных систем или горных стран, которые, располагаясь вне территории той или иной страны, защищают ее от холодных, жарких, влажных, сухих воздушных масс, препятствуя или способствуя проникновению их на данную территорию.

Потом излагается материал, состоящий из двух частей: первая — простое перечисление тех климатических поясов, в которых расположена страна; вторая — не только указание, какие расположены рядом с данным государством центры воздействия на него, но и краткая справка о том, как это влияет на туризм. Далее целесообразно назвать природные зоны, в которых расположена территория, дав краткую оценку того, насколько это благоприятно для туризма.

Далее следует характеристика экономико-географических аспектов положения страны. Вначале надо просто перечислить государства, с которыми она граничит. Что касается ресурсно-географического положения, то следует обратить внимание на совпадение или несовпадение потенциалов в соседних странах, отличающихся друг от друга по разнообразию, богатству и значимости ресурсов сферы туризма. Если в окружающих странах ресурсный потенциал беднее или он существенно отличается по составу, это выгодно для страны. Потом надо установить, есть ли в ближайшем окружении страны реальные потребители продукции турбизнеса. При прочих равных условиях это экономически развитые страны (промышленные и торговые). Благоприятной чертой географического положения является наличие крупных центров и районов туризма на территории соседних стран.

Характеризуя транспортно-географическое положение, следует обращать внимание на то, какие виды транспорта обеспечивают в сфере туризма международные перевозки и связи страны. Под оценкой при этом понимается специфическая особенность ее положения в системе дорог континента: центральное, периферийное, окраинное, удаленное, изолированное и т.п. Если государство является членом военного блока, об этом необходимо написать, оценив, что из этого следует. Если не является, то не нужно об этом вообще упоминать. Туризм очень чувствителен к экологической ситуации. В этом случае целесообразно указать как благополучность, так и неблагополучность (в экологическом отношении) пространства, окружающего страну.

Географическое положение характеризуется взаимоотношением объекта с его внешней средой.

В страноведении географическое положение имеет большое значение. Еще Н. В. Гоголь отмечал, что прежде всего нужно посмотреть на географическое положение, от которого зависит образ жизни и даже характер народа.

Поскольку в страноведении основным объектом является страна, государство, то под географическим положением понимается отношение данной страны к любым другим объектам, взятым вне ее территории и оказывающим влияние на возможности развития туризма здесь. Таким образом, сущность географического положения раскрывается через систему территориальных отношений, которые некоторыми учеными-географами называются категориями:

- математико-географическое положение,

- физико-географическое,

- экономике-географическое,

- политико-географическое,

- эколого-географическое.

Но понятие «географическое положение» рассматривается по двум направлениям: 1) географическое положение как фактор развития туризма и 2) географическое положение как условие развития туризма. Географическое положение как фактор подразумевает выявление и анализ связей (реальных и потенциальных) для определения их воздействия на развитие туризма, его специализацию, особенности организации и технологии.

Все эти вопросы предполагают, что у студентов имеются профессиональные знания, умения и навыки, которые формируются на старших курсах. Рассмотрение географического положения как фактора развития туризма не входит в компетенцию туристского страноведения, являясь частью курса «Ресурсы туризма». Географическое положение как условие, местоположение позволяет раскрыть основные предпосылки развития туризма, поэтому является обязательной составной частью туристской характеристики страны.

Некоторые ученые определяют географическое положение как принадлежность к определенной территории. Совокупность всех данностей географического положения формируют географическую среду, пространство, в которых существует государство, страна. Это пространство определяет характерные черты и свойства любой территории. Разные его стороны важны для определения различных направлений в развитии туризма.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 988; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию