Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в курс





Термин «страноведение», широко используется в географии, истории и ряде других наук, он означает, что основным объектом (макрообъектом) изучения является та или иная страна. Понятие «страна» обычно употребляется как синоним понятия «государство», но объектом страноведения могут выступать также крупные части (районы) или регионы страны. В XX в., особенно во второй его половине, было опубликовано немало теоретических работ по страноведению, а также характеристик и описаний, посвященных различным странам и регионам. Но общепризнанного толкования термина «страноведение» пока нет. В Большом энциклопедическом и в Географическом энциклопедическом словарях этот термин толкуется как «географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации», т. е. страноведение рассматривается лишь как часть географической науки. Ничего не сказано о значении страноведения в истории, общей культуре, туризме и других сферах человеческой деятельности. Но страноведение — важная составная часть туризма как вида деятельности и системы учебных дисциплин для подготовки высокообразованных, профессиональных кадров для турбизнеса.

Доктор географических наук, профессор Н. С. Мироненко, отмечая, что существенным фактором развития любой науки является общественная потребность в ней, выделяет четыре группы таких потребностей и соответственно четыре группы социально-экономических функций, выполняемых комплексным страноведением. Туристское страноведение осуществляет следующие функции:

- просветительскую — создание «образов» стран, государств, которые необходимы самым широким слоям общества и ряду предприятий (рекламы, маркетинга);

- информационную — сбор, хранение и предоставление возможностей использования широкого набора сведений о природе, населении, народах, культуре, экономике страны, ее особенностях и типичных чертах;

- развивающую — международные и внутригосударственные связи и отношения, которые стали основой для охвата территорий разных стран турбизнесом; создания и публикации путеводителей;

- оптимизации деятельности предприятий и организаций, существующих в сфере коммерческого туризма;

- учебную — в системе учебных заведений, подготавливающих специалистов по туризму.

Страноведение в туризме — это изучение природы, населения в целом и отдельных народов страны, ее истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, т. е. все компоненты страны, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на ее территории. Конечная цель изучения страны — создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий организации и развития туризма. Для этого необходимо выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, поскольку только их сочетание, пространственная композиция определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме.

Основными подходами, или методами, страноведения в туризме являются: аналитический, хорологический (пространственный), хронологический (временной), формально-логический, географический и культуристский.

При этом используются материалы, подходы и методические приемы других дисциплин: исторического, географического (комплексного и проблемного), политологического, культуристского и других видов страноведения. Так, например, многие черты современного облика той или иной страны, своеобразие ее традиций, искусства, языка, народного творчества определяются особенностями ее исторического развития. Поэтому исторический раздел стал обязательной составной частью туристской характеристики, а использование понятий, терминов и некоторых методов исторического исследования

— необходимой составной частью туристского изучения страны. Связи страноведения в туризме с географическим (комплексным и проблемным) страноведением более основательны и многоплановы.

Туристское страноведение заимствовало из географического (комплексного) страноведения очень многое: план характеристики страны (который разнится лишь в деталях), отношение к природной составляющей (характеристика и оценка компонентов и явлений природы

— одного из важнейших условий развития туризма), и все это дается в связи с географическим своеобразием территории.

Основой содержания в комплексном страноведении является раскрытие пространственной организации страны как результата взаимодействия ее территориальных элементов общественного и природного характера, т.е. изучения взаимосвязей, сочетания компонентов, комплекса всех составляющих. Аналогично, главной задачей туристского изучения стало создание образа страны, что возможно только путем выявления специфических особенностей сочетания, мозаики, композиции всех компонентов. Но страноведение в туризме в отличие от комплексного географического страноведения рассматривает только те объекты (компоненты, явления, процессы), которые определяют возможности и условия развития туризма в стране. Термин «страноведение в туризме» и его описательно-поясняющие варианты целесообразно заменить термином «туристское страноведение», к сожалению, пока не имеющего официального статуса. Если существуют и широко используются в учебной и методической литературе такие термины, как «историческое страноведение», «политологическое страноведение», «комплексное географическое страноведение», то, очевидно, вполне обоснован и уместен предлагаемый нами термин. Поэтому далее в тексте в тех случаях, когда это необходимо по смыслу и нормам русского литературного языка (а также не противоречит методике учебной дисциплины), используется в данной книге термин «туристское страноведение».

Туризм является комплексным — многоцелевым и многоотраслевым — видом хозяйственной деятельности. Он включает несколько направлений, каждое из которых состоит из ряда специализированных отраслей. Так, например, спортивный туризм включает горнолыжный, охотничий, экстремальный и прочие виды туризма. Познавательный туризм: этнографический, религиозно-паломнический и пр. Для каждого из них необходим свой, отличный от других набор возможностей, поэтому необходимо рассмотреть и оценить соответствующие компоненты характеристики под определенным углом зрения. Это сближает туристское страноведение с проблемным страноведением. Сущность проблемного и туристского страноведения заключается в том, что изучаемая страна рассматривается с учетом определенной хозяйственной специализации. В практике туризма все виды деятельности имеют равное значение, и студент должен в равной степени владеть навыками, умением определять возможности организации и развития любого вида туризма. Поэтому предметом туристского страноведения как учебной дисциплины является формирование умения составлять специальную характеристику каждого из компонентов окружающей среды на территории какой-либо страны или ее части и раскрывать особенности ее состава, рисуя образ территории, страны в целом.

 

Date: 2016-02-19; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию