Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В зависимости от того, в чем именно проявляются услуги,
Структура сферы услуг и классификация типов и видов услуг
Существуют различные
классификации услуг,
и каждая из этих классификаций отражает специфический подход к анализу сервисной деятельности
| В общепринятом смысле классификация –
это распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков
|
.
.
Выявление признаков классификации основывается на качественных, стоимостных и иных характеристиках объектов
| Cуществуют трудности классифицировать существующие услуги по этим характеристикам
|
Экономика любой страны разделяется на три различных сектора (модель Фишера-Кларка):
Первичный -
добывающий сектор,
куда входит сельское хозяйство
и горнодобывающая промышленность
| Вторичный –
сектор производства товаров
| Разделение услуг на типы в соответствии с критериями
| Форма удовлетворения потребности
| Инструмент или способ удовлетворения потребности
|
Чистая услуга
Форма удовлетворения
потребности
Персонал Инструмент удовлетворения Механизмы
потребности
Услуги продуктом
|
В зависимости от того, в чем именно проявляются услуги,
сферу сервиса чаще всего условно подразделяют на два подсектора:
1Производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и прочее)
Производство материальных услуг неотрывно связано с материальными объектами: транспорт изменяет положение предметов в пространстве, торговля – их принадлежность кому-либо
| 2Производство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование)
Производство нематериальных услуг (знаний, безопасности, здоровья, положительных эмоций) гораздо сильнее оторвано от материальных объектов. Здесь объектом воздействия становятся не другие вещи, а непосредственно человек.
|
Наряду с традиционным делением сферы услуг на подсектора материального/нематериального производства
встречаются и другие классификации
| Исторически каждый вид услуг рассматривался отдельно,
как особая сфера деятельности с только ей присущими особенностями.
А вся сфера услуг представлялась как совокупность этих многих видов деятельности и фактически сводилась к их перечислению. Можно выделить пять общих типов услуг.
|
.
В соответствии экономическими и социальными функциями
сферы услуг в чистом виде существует немного видов услуг, которые формируют исключительно определенный
по функциональной направленности сектор услуг.
Поэтому целесообразно выделить в сфере услуг
функциональную направленность
| 1 Производственные - инжиниринг,лизинг,обслуживание и ремонт оборудования
| 2 Распределительные - торговля, транспорт, связь
| 3 Профессиональные - банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные
| 4 Потребительские - так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением
| 5 Общественные - телевидение, радио, образование, культура
|
3 Услуги, ориентированные на домашнее хозяйство
| ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СФЕРЫ УСЛУГ
| 1 Услуги, ориентированные
на производство
| 2 Услуги, ориентированные на общество
| 4 Услуги личного характера
|
|