Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчетная частьРасчет полей допусков на обработку размера Поле допуска – поле, ограниченное наибольшим и наименьшим предельными размерами и определяемое величиной допуска и его положением относительно нулевой линии, соответствующей номинальному размеру. Графическое изображение полей допусков посадки с зазором приведено на рис.1. Рис.1 Графическое изображение полей допусков посадки с зазором Чем уже поле между верхним и нижним отклонениями, тем выше при прочих равных условиях степень точности, которая обозначается цифрой и называется квалитетом. Положение допуска относительно нулевой линии определяется основным отклонением – од- ним из двух предельных отклонений, ближайшим к нулевой линии, и обозначается одной из букв (или их сочетаний) латинского алфавита. Прописные буквы относятся к отверстиям, а строчные – к валам. Таким образом, поле допуска обозначается сочетанием буквы, указывающей на положение допуска относительно нулевой линии, с цифрой, говорящей о степени точности – величине допуска. Конструктор назначает посадки в виде определенного сочетания полей допусков отверстия и вала, причем номинальный размер отверстия и вала является общим (одинаковым) D=d и называется номинальным размером соединения. Существуют три типа посадок: с зазором, натягом и переходные, которые могут быть назначены в системе отверстия (СH) или в системе вала (Сh). Выбор системы диктуется конструктивными, технологическими или экономическими соображениями. В системе отверстия посадки осуществляются между основным с отверстием с основным отклонением H и валами с различными основными отклонениями (a...zc). В системе вала посадки осуществляются между основным валом с основным отклонением h и отверстиями с различными основными отклонениями (A...ZC). Из двух систем предпочтительной является СH, так как обработать точное отверстие дороже, чем точный вал, а для производства разных по точности отверстий в системе Сh требуется множество мерных режущих инструментов (сверл, зенкеров, разверток, протяжек и т.д.) и средств контроля. Система вала применяется реже, в экономически обоснованных случаях: на валах, изготовленных из калиброванного холоднотянутого прутка без обработки резанием посадочных поверхностей; в соединении длинного участка вала одного номинального размера с отверстиями в нескольких деталях с различными характеристиками посадки; в соединениях стандартных деталей и узлов, выполненных в системе вала (наружное кольцо подшипника, шпонка по ширине и др.)[4,12]. Посадки могут быть выполнены с зазором -S, натягом- N и переходными- S(N). Различают Smin, Smax, Sm и Nmin, Nmax, Nm, которые количественно оценивают посадку и подсчитываются по формулам:
Smin = Dmin – dmax = |EI – es|, Smax = Dmax – dmin = |ES – ei|, Sm = (Smax + Smin)/2 = Dm? dm. Nmin = dmin – Dmax = |ei – ES|, Nmax = dmax – Dmin = |es – EI|, Nm = (Nmax + Nmin)/2 = dm – Dm. Допуск посадки с зазором TS = Smax – Smin = TD + Td.
20h6 Nom=18 nom=20 max – 18+0,1=18,1 max=20 min – 18-0,2=17,8 min=19,981 T = 18,1-17,8=0,3 T=0,013
|