Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный бюджет и его функции





Госбюджет – главный финансовый план государства, в котором отражаются его доходы и расходы на конкретный период (на год).

Функции госбюджета:

1. Перераспределение НД (от 20 % до 60 % НД перераспределяется в разных странах через госбюджет.

2. Стабилизация национальной экономики.

3. Осуществление государственной социальной политики.

Бюджетная система Республики Беларусь:

· Республиканский бюджет,

· местные бюджеты.

Принципы построения бюджета:

1. единства (сосредоточение в госбюджете всех расходов и доходов государства),

2. полноты (учёт по каждой статье всех доходов и расходов),

3. реальности (госбюджет должен учитывать конкретную экономическую и политическую ситуацию),

4. гласности (как условие соблюдения прав человека).

Расходная часть госбюджета.

Существуют разные классификации государственных расходов:

1. Трансформационные расходы – государственные инвестиции, государственные закупки товаров и услуг, з\пл, трансфертные расходы – расходы как прямая передача средств.

2. Функциональный принцип распределения расходов (по целевому назначению).

· военные,

· экономические,

· на социальные цели,

· на внешнеэкономическую деятельность,

· на содержание государственного аппарата управления.

Государственные доходы:

1. Н алоговые и неналоговые доходы.

2. О бычные и чрезвычайные доходы.

Главное – налоговые поступления.

Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством для выполнения своих функций.

Функции налогов:

1) фискальная (аккумуляция средств в госбюджет),

2) регулирующая,

3) стимулирующая.

С понятием “налоги” связано понятие “налоговая система”.

Налоговая система – это совокупность налогов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения.

Принципы построения налоговых систем определил ещё А.Смит:

1) справедливость,

2) эффективность (минимальные негативные последствия для распределения ресурсов),

3) простота и дешевизна.

Для соответствия всем этим принципам современные налоговые системы исполняют различные виды налогов, в основу классификации которых положены разные признаки.

Налоги:

1. В зависимости от объекта обложения:

· прямые (устанавливаются на доход и имущество): подоходный налог, налог на прибыль, на социальное страхование;

· косвенные (налоги на товары и услуги, включаемые в их цену): НСО, НДС, акцизы на наследство, на ценные бумаги.

2. В зависимости от органов взимания:

· государственные (подоходный налог, налог на прибыль, таможенные пошлины);

· местные (поимущественные налоги, акцизы).

3. По направлению:

· общие (в госбюджете) – обезличены

· специальные (целевые) – на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС).

Каждый налог содержит следующие элементы:

· субъект (физические и юридические лица),

· объект (доход, имущество),

· налоговый оклад (сумма налога с одного объекта),

· источник (заработная плата, прибыль),

· налоговые льготы (полное или частичное освобождение от налога),

· единица обложения (единица измерения объекта),

· налоговая ставка (величина налога с единицы измерения).

Способы изъятия налогов:

1) кадастровый (по реестру),

2) декларационный (после получения доходов),

3) у источника доходов (до получения дохода) – заработная плата, наследство,

4) в процессе потребления (сборы с владельцев автомобильных транспортных средств).

Известна модель “кривая Лаффера”, ставящая вопрос об оптимальной величине налоговой ставки.

 

При r0 = max.R. Дальнейшее увеличение налоговой ставки сопровождается уменьшением налоговых поступлений. При r = 100 % производство становится бессмысленным. Лаффер считал, что государство должно изымать не более 30 % дохода предприятий и населения.

64.Государственный долг: внутренний и внешний.

Бюджетный дефицит и государственный долг – взаимосвязанные проблемы. Покрывая бюджетный дефицит, правительство занимает средства у населения и фирм, продавая государственные облигации.

Государственные облигации (ГКО) – это обязательство выплатить её владельцу в определённый момент (в будущем) определённую сумму денег.

Увеличение бюджетного дефицита → ↑ государственного долга.

Показатели задолженности:

1. Показатели, характеризующие долговое бремя в долгосрочном периоде, т.е.:

- (сумма долга / ВВП)*100 %

- (сумма долга / сумма экспорта)*100 %

2. Показатели потока:

- (сумма обслуживания долга / ВВП)*100 %

- (сумма обслуживания долга / экспорт Т и У)*100 %

Социально-экономические последствия бюджетного дефицита и государственного долга:

- бремя государственного долга → уменьшаются инвестиции, уменьшается запас капитала в экономике, снижается уровень жизни в экономике, возникает эффект вытеснения.

-увеличиваются налоги, снижается эффективность распределения ресурсов в экономике.

-увеличивается инфляция.

65.Налогооблажение: сущность, принципы.

Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.

Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Главные принципы налогообложения — равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а также равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, поэтому размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство также определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.

Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой-либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт, составляющих их юридическую характеристику.

Принципы налогообложения, сформулированные А. Смитом в форме четырех положений, с которыми, как правило, соглашались последующие ученые-экономисты:

Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения.

Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому.

Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

Принципы А. Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали «аксиомами» налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени:

· уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (т.е. чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм);

· необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации;

· обязательность уплаты налогов, налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа;

· система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги;

· налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям;

· налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.

Date: 2016-02-19; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию