Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические взгляды средневековья и Возрождения





Период средневековья характеризуется сильным влиянием на политическую мысль христианской религии и римско-католической церкви. Одной из центральных проблем тогдашнего политического знания был вопрос: какая власть должна иметь приоритет- духовная (церковь) или светская (государство). Он разрешался в пользу церкви.

Одним из наиболее видных мыслителей периода раннего средневековья был Аврелий Августин(354-430 г.г.). Он обосновывал и оправдывал неравенство в обществе волей бога. Ход истории, направляемый волей Бога, приведет к победе “града Божьего” над “градом земным”, т.е. власть церковная преобладает над властью светской.

Вплоть до начала XIV в. католическое духовенство, как правило, одерживало верх в конфликтах со светской властью.

Своего рода официальной церковной идеологией средних веков было учение Фомы Аквинского(1225-1274). Основные положения его учения:

- светской власти подчинены лишь тела людей, но не их души;

- верховная власть, в том числе и право распоряжаться духовной жизнью людей принадлежит церкви. Поэтому, Римскому папе, как наместнику бога на земле, должны подчиняться все светские государи;

- государство - результат воли бога. Власть - опосредованное церковью установление бога;

- богом благословлено любое действие правителя. Судьей в случае плохого правления является церковь;

- покорность - основа добродетели;

- лучшая форма государства - монархия. Власть доброго и справедливого короля должна быть отражением власти бога в мире.

Начиная с 14-15 в.в. в Западной Европе и других странах происходит ряд изменений, которые знаменовали начало новой эпохи Возрождения. Складывается зажиточная верхушка горожан: купцы, банкиры, ремесленники. Развиваются капиталистические производственные отношения. В этих условиях появляется потребность в новых подходах к вопросам теории государства, общества и личности. Центральное место в социально-политических теориях этой эпохи занимает идеология централизованного государства.

Наиболее ярким представителем политической науки эпохи Возрождения считается флорентинец Н. Макиавелли(1469-1527 г.г.). Теологической концепции государства он противопоставил концепцию светского государства, выводя его законы из разума и опыта. Политику он понимал, как автономную сторону человеческой деятельности, которая является воплощением свободной человеческой воли в рамках необходимости. Политику определяет не бог, а практика, естественные законы жизни и человеческая психология. Главным в политических воззрениях Макиавелли является выдвинутый им принцип политического реализма, который предполагает учет в политике подлинных условий действительности, подчинение политических действий практическим интересам.

Лучшей формой государственного правления он считал республику. Однако свои демократические и республиканские взгляды Макиавелли проповедовал для будущих времен. Итальянская действительность того периода требовала единовластия. Поэтому в своем главном труде “Государь” он доказывает, что только при сильном правителе, возможно создать независимое итальянское государство, освободиться от чужеземного ига.

Date: 2016-02-19; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию