Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема метода познания в философии





В силу революционных преобразований в науке, особую актуальность в философии Нового времени приобретает проблема метода. Метод - путь познания. Проблема метода - проблема основ познания и критериев истины.
Проблема метода обсуждалась еще в античности, но лишь в философии Нового времени она получает систематическое развитие.
Философия Нового времени даёт три основных решения: сенсуализм, рационализм и эмпиризм. Сенсуализм и рационализм берут свое начало в античной философии, эмпиризм - принципиально новая концепция, появление которой соответствовало интенциям развития новоевропейской науки. *http://www.e-reading.by

Методологические поиски и механицизм

Практические потребности развития общества превращают науку и научные знания в социальную ценность, которая определяет меру возможностей человека в мире и степень его свободы. “Знание – сила” – это кредо родоначальника новоевропейского эмпиризма Ф. Бэкона отражает и сущность этой эпохи. Знание это сила, ибо человек столько может в этом мире, сколько он знает о нем. Знание становится условием рационального господства человека над миром, основой его свободной деятельности. И естественно, что в поисках нового метода ученые обращаются к тем наукам, которые уже доказали свою эффективность и обеспечили успешное решение практических задач: создания новых машин, астрономических приборов, часов, кораблей. Эти машины и приборы должны были придать силы воздействию человека на природу, определить продолжительность технологических процессов, точно установить местонахождение судна в открытом море.

Эти науки начинают формироваться еще в предыдущую эпоху. Своим возникновением они обязаны творческой деятельности таких ученых как Галилей и Агрикола, Левенгук и Палисси, Паскаль и Торичелли, Гук и Гарвей, Гильберт и Бойль. Вместе они создавали то, что получило название опытно-экспериментального математизированного естествознания, основу которого составляла механика. Это и было одной из причин, способствовавших развитию механицизма и переносу его из естествознания в мировоззрение, методологию и философию. Эксперимент и анализ, классификация и обобщение – вот основные приемы научного исследования. Меняется идеал научного познания. Если предшествующая эпоха предпочитала аналогию как эффективное средство обнаружения “скрытых качеств”, то Новое время признает только анализ и сравнение. Если деятельность познания в XV столетии направлена на сближение вещей путем обнаружения их “тайных сил”, то мышление XVII века призвано различать предметы, открывать тождественность их и указывать переходы ко всем степеням удаления от этого тождества.

 

Date: 2016-02-19; view: 1172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию