Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Выберите словосочетания, соответствующие нормам литературного языка (нужное подчеркнуть). (max. 2 б.)





I. Орфоэпические нормы.

Задание 1. Поставьте правильно ударение. (max. 3 б.)

Августовский, алфавит, апостроф, арахис, астролог, бармен, безудержный, бензопровод, бюрократия, вероисповедание, втридорога, гербовый, давнишний, дефис, диспансер, донельзя, досуг, дремота, добела, еретик, жалюзи, жизнеобеспечение, запломбировать, знамение, избалованный, изобретение, иконопись, инструмент, искра, каталог, каучук, кашлянуть, квартал, коклюш, кремень, кухонный, ломоть, магазин, мусоропровод, мышление, начать, невролог, овен, оптовый, откупорить, плесневеть, полымя, портфель, похороны, премирование, приданое, свекла, сливовый, статуя, столяр, танцовщица, творог, туфля, углубить, феномен, ходатайство, христианин, щавель, щиколотка, эпиграф.

 

Задание 2. С данными словами составьте словосочетания (с учетом ударения в этих словах). (max. 2 б.)

А тлас – атл а с.

 

В и дение – вид е ние.

И рис – ир и с.

 

Кл у бы – клуб ы.

 

Хар а ктерный – характ е рный.

 

Язык о вой – языков о й.

 

II. Морфологические нормы.

Задание 3. Поставьте существительные в И.п. множественного числа. (max. 3 б.)

Адрес – блюдо – бухгалтер –

 

волос – директор – договор –

 

инженер – инспектор – корпус –

 

лектор – лифт – ордер –

 

приговор – профессор – слесарь –

 

сорт – суп – том –

 

торт – трактор – хор –

 

цех – шофёр – офицер –

 

 

Задание 4. Поставьте существительные в Р.п. множественного числа. (max.3 б.)

 

Абрикосы арбузы апельсины

 

Бананы баклажаны блюдца

 

Ботинки вишни воины

 

Гектары джинсы дыни

 

Заморозки граммы кастрюли

 

Кроссовки комментарии лохмотья

 

Макароны мандарины носки

 

Партизаны плечи полотенца

 

Помидоры рельсы сапоги

 

Солдаты тыквы туфли

 

Цапли черешни яблоки

 

 

Задание 5. Выберите словосочетания, соответствующие нормам литературного языка (нужное подчеркнуть). (max. 2 б.)

Черное кофе, черный кофе; красная георгина, красный георгин; больная мозоль, больной мозоль; густая тушь, густой тушь; травяная шампунь, травяной шампунь; правая туфля, правый туфель; мой протеже, моё протеже; зеленый Сочи, зеленое Сочи.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 1207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию