Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Придумай загадку
ѻ Учите ребёнка составлять загадки по картинкам. Для начали сами опишите какой-либо предмет и предложите малышу отгадать, о чём идёт речь. Затем пусть ребёнок сам даст такое описание, в котором объект не назван, но можно догадаться, о чём идёт речь. Если описание малыша недостаточно точное, то предложите внести в него некоторые дополнения, опираясь на поставленные вами вопросы. — Узнай, о каком фрукте я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» (Яблоко.) — Этот очень большой фрукт. Снаружи полосатый, а внутри розовый. В нём много-много чёрных семечек. Фрукт сладкий и сочный. (Арбуз.) — Он лежит в коробке. Длинный цветной, острый. (Карандаш.) — Яркий круглый, резиновый. Дети любят его катать, бить, подкидывать. (Мяч.) — Они маленькие, сладкие, завернуты в бумажку. (Конфеты.) — Круглый, легкий, надут воздухом, летает. А держат его за ниточку. (Воздушный шар.) ѻ β следующий раз предложите малышу описать предмет, который он видит вокруг себя. Вы должны будете отгадать, о чём он рассказывает. Задания могут быть такими: — Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь. — Опиши игрушку, с которой ты сегодня играл. — Опиши подарок, о котором ты мечтаешь. — Опиши своего друга. — Опиши любимого сказочного героя.
Учимся пересказывать (развиваем связную речь) Развитие связной речи происходит постепенно, при повседневном общении малыша со взрослыми и другими детьми, а также во время специально организованных речевых игр. Обучение проходит в несколько этапов: — обогащение словаря; — активизация речевой активности малыша; — рассматривание картинок; — выслушивание рассказа взрослого; — ответы на вопросы. При этом, конечно, нельзя забывать и о формировании грамматических и звукопроизносительных навыков, особенно у детей с речевыми нарушениями. Вот самые известные и эффективные виды игровых занятий для развития и совершенствования связной речи: — пересказ литературных произведений; — составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы; — создание разных видов творческих рассказов; — освоение новых, более сложных жанров (рассуждение, повествование — сочинение рассказа по картине или серии сюжетных картинок). С 4 лет ребёнка уже можно обучать пересказывать, а затем составлять первые описательные рассказы — сначала по вопросам, а затем и самостоятельно. У старших дошкольников и младших школьников значительно возрастает речевая и мыслительная активность. Поэтому ребёнок 6–8 лет уже способен самостоятельно или с помощью взрослого составлять не только описательные, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец истории. Взрослый должен помогать малышу связно рассказывать об увиденном или услышанном, выражать словами чувства и мысли, рассказывать последовательно, не отвлекаясь от темы, не торопясь. Очень важно поддерживать ребёнка, подсказывать ему нужные слова, если он будет испытывать затруднение, но не рассказывать ЗА него. Помните: малыш научится говорить живо и выразительно, если будет получать удовольствие от собственной речи и ощущать вашу поддержку. В этой главе вы найдёте проверенные временем рассказы классиков нашей литературы Льва Толстого и Константина Ушинского, придуманные специально для чтения и обсуждения с маленькими детьми. Воспользуйтесь предложенными вопросами — они помогут вашему малышу последовательно пересказать весь текст в вопросно-ответной форме. Взрослому при этом следует стимулировать ребёнка отвечать не одним словом, а распространенным предложением, повторяя словосочетания, услышанные в самом вопросе. Например, на вопрос: «Кто был дома?» — следует ответить: «Дед был дома», а не просто: «Дед». Помните: от ребёнка не требуется дословный пересказ только что прослушанной истории. Запомнить небольшой по объёму текст малышу несложно. Важно научить его самостоятельно пересказывать знакомый текст, сначала опираясь на иллюстрации и вопросы, а затем уже и самостоятельно.
|