Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Явное воспитание и скрытое влияние Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям – послужили эликсиром такой силы





Явное воспитание и скрытое влияние Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям – послужили эликсиром такой силы, что привели общество, ранее бывшее полудиким и далеким от проявлений человечности, к такому взлету, подобного которому не было в истории цивилизации, а люди этого общества взошли на такие вершины нравственности, что их помнят под благословенным названием “ сахаба ”. Он объединил их под единой религией, знаменем, правом, культурой и управлением. Сделал невежественных, вульгарных людей образованными и воспитанными, диких культурными, преступных и низких по характеру в высшей степени благочестивыми, живущими с любовью к Господу своему и с богобоязненностью.

Невежественное общество, на протяжении веков не вырастившее ни одного человека, достойного упоминания в анналах истории, благодаря наставничеству и духовному влиянию Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – дало множество людей, обладающих незаурядными возвышенными качествами. И они свою праведность понесли во все четыре конца света, как факел веры, знания и убеждения. Свет, низошедший в пустыне, охвативший бесконечность, принес всему человечеству истину, справедливость и благо. Раскрылась тайна выражения “Ляу лакя ляу лакя” [57]. Осуществилась цель сотворения мира.

Люди Эпохи благоденствия Аср-Саадат, получившие воспитание Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, представляли собой общество образования. Это была эпоха глубокого осмысления, эпоха самого близкого знакомства с Истинно Сущим и Его Посланником. Сахабы смогли сделать центром своих размышлений и идеалов единобожие, выбросив из сердца погоню за мирской пользой, то есть всевозможные идолы. Они стали рассматривать свое имущество и душу только как средство. Они познали сладость имана. Милосердие расширило свои горизонты. Труд стал образом жизни. Они продемонстрировали великое самопожертвование, присущее личностям Ислама. Чтобы узнать один хадис, сахаба прошел путь длиной в месяц и вернулся обратно. А когда стал свидетелем того, что передатчик этого хадиса обманул свою лошадь, отказался от мысли получить у него хадис.

Что получили сахабы от Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям?

1. Отражение состояния Посланника Аллаха в своем состоянии;

2. Приближение к Аллаху, познание Его в своем сердце.

Благодаря этому в их жизни четко обозначились добро и истина во всей своей красоте, зло и заблуждение во всей своей уродливости. Досточтимые сподвижники получили новое понимание Аллаха, Вселенной и природы нафса. Их целью было отразить состояние Посланника Аллаха в себе, как маленькое зеркальце отражает солнце.

Границы маленького исламского города-государства, образованного в Медине и объединяющего приблизительно четыреста семей, в течение десяти лет достигли Ирака и Палестины. Ко времени смерти Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям – оно вело войну с Византией и Ираном. Но состояние досточтимых сподвижников, их поведение, образ жизни, уровень комфорта и убранство домов остались такими же, как и десять лет назад. Чрезмерность, неумеренность в еде, блеск и роскошь в одежде – подобный образ жизни был неприемлем для общества сахабов. Они постоянно жили с сознанием: “Завтра домом этого нафса будет могила”. Поэтому были осторожны в потреблении благ этого мира ради своего нафса и трате их сверх меры. Испытывая восторг и наслаждение веры, обращали эти блага для счастья человечества и наставления его на путь истины. Они ориентировали свою жизнь так, чтобы Аллах был доволен ими. Ведь одной из причин того, что среди угнетенных, притесняемых, отверженных племен Ислам распространялся с быстротой света и в таком чистом виде, явилось то, что куда бы ни ступала нога сахабов, они являли собственным примером совершенную личность Ислама. Поистине, досточтимые сахабы, бывшие прилежными учениками Посланника Аллаха, представляли собой правдивых, справедливых, богатых духом, полных светом призыва исключительных му’минов, смотревших на рабов Аллаха через призму милосердия и добра Истинно Сущего.

Они сделали источником своих понятий о дружбе Господа и Его Посланника. Таким образом, общество, не знавшее грамоты и письма, достигло вершин культуры. Все сердца находились в великом возбуждении: “Чего от нас хочет Аллах, какими нас хочет видеть Посланник Аллаха?” Эти люди составили цвет своей эпохи. Человечеству был подарена Эпоха благоденствия.

Они избавились от вреда нафса - аммары [58], и стали му’минами, подчинившими себе свой нафс. Дикие и грубые некогда люди стали подобны ангелам.

Признанный авторитет в методологии исламского права, Карафи, сказал (684):

Даже если бы Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – не продемонстрировал больше никаких чудес, прошедшие Его воспитание асхабы-кирам (благородные сподвижники) были бы достаточным доказательством Его пророческой миссии ”.

Каждый из них был живым воплощением чуда Кор’ана. Они достигли вершин в разумности, проницательности и других благих человеческих качествах. Возможности сердца и разума одновременно и сбалансировано использовались ими для достижения совершенства веры. Их познание обрело глубину, поддерживая огонь любви и вдохновения в му’мине. Люди жили, зная, что жизнь в этом мире является школой и экзаменом. Сердца прониклись осознанием божественного величия и мощи. Чтобы повелевать добро и удерживать от зла, они дошли до Китая и Самарканда, а те, кто пришли им на смену – до Андалузии [59]. Общество невежд стало обществом “истинно знающих”. Ночь стала днем. Зима расцвела весной. Развивалась мысль, люди начали размышлять о своем развитии из капли, появлении птицы из обычного яйца, о деревьях и плодах, вырастающих из крошечного семечка, и о других чудесах. Самой главной целью жизни стало получение одобрения Аллаха. Милосердие, добро, важность распространения истины достигли своего пика

Самыми радостными и значимыми мгновениями жизни для сахабов стали те, когда они доносили людям истину единобожия. Сахаба, поблагодарив лишенного милости несчастного, который приговорил его к смерти и дал три минуты до казни, сказал:

Значит, у меня есть три минуты для призыва”.

Одним словом, сахабы жили с Кор’аном, жили ради Кор’ана, и посвятили свою жизнь Кор’ану. Они продемонстрировали невиданные в истории напряжение сил и служение. Их подвергали пыткам, мучениям, угнетению, но они ни на йоту не отказались от ценностей, в которые верили. Чтобы иметь возможность жить в соответствии с повелениями аятов, ниспосланных Аллахом, они оставили свое имущество и дома и совершили хиджру [60], чем засвидетельствовали, что согласны пожертвовать всем ради веры.

Сахабы старались наилучшим образом выучить каждый аят и жить согласно ему. Даже в самые опасные мгновения жизни они не отрывались от Кор’ана. Во время одного из походов Аббад - радыйаллаху анху, которого Господин Пророк - саллаллаху алейхи ва саллям - назначил дозорным, только после того, как в него попали три стрелы, разбудил своего товарища по дозору Аммара- радыйаллаху анху:

- Вставай! Я ранен. Аммар, взглянув на окровавленного Аббада, воскликнул:

- Субханаллах! Почему ты не разбудил меня сразу, когда возникла опасность!

Аббад - радыйаллаху анху, исполненный любви и уважения к намазу и чтению Кор’ана, ответил:

- Я начал читать целую суру. И не хотел портить намаз, не закончив ее. Но, почувствовав, что в меня летят стрелы, сделал руку’а, потом разбудил тебя. Клянусь Аллахом, если бы не приказ Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не отдавать эту расщелину, я предпочел бы умереть, чем остановиться на середине суры и прервать намаз! (Ebû Dâvûd, Tahâret, 78/198; Ahmed, III, 344; İbn-i Hisâm, III, 219; Vâkıdî, I, 397).

Кор’ан являлся осью, вокруг которой вращалась жизнь досточтимых сподвижников. Каждое предписание религии было для них непреходящим наслаждением. Каждый снизошедший аят был для них словно стол, накрытый яствами. Их усилия были направлены на то, чтобы суметь понять Кор’ан и жить по нему, то есть быть его прекрасным воплощением. Выразительной картиной, демонстрирующей их наслаждение иманом, может служить случай, когда во время никаха одна женщина из сахабов посчитала достаточным, в качестве свадебного дара, обещание будущего мужа научить ее тем сурам Кор’ана, которые он знает [61].

Эти сахабы предпочитали теплым постелям благословенность ночного намаза, встречать утреннюю зарю зикруллах (поминанием Аллаха) и чтением Кор’ана. Прохожие, идущие в темноте ночи вблизи их домов, слышали доносящиеся из них зикруллах, подобное жужжанию пчелиного роя, и мелодии Кор’ана. Досточтимый Пророк даже в самых трудных условиях обучал их Кор’ану.

Как говорил Анас – радыйаллаху анху, однажды Абу Талха – радыйаллаху анху – пошел к нашему Господину Пророку и застал Его, стоя обучающего Асхаба-Суффу [62] Кор’ану. Посланник Аллаха пытался выпрямить спину, согнувшуюся от тяжести камня, который был привязан к Его благословенному животу, чтобы подавить чувство голода (Ebû Nuaym, Hilye, I, 342).

Их занятием было изучение и понимание Кор’ана, их желанием было читать и слушать Кор’ан снова и снова.

Благородные сахабы брали пример с Посланника Аллаха и, в конце концов, Лучезарная Медина наполнилась хафизами, знающими Кор’ан наизусть, и искусными чтецами Кор’ана.

Вот такой была Эпоха благоденствия.

И возникает вопрос: если бы все психологи, социологи, педагоги, социальные антропологи, обществоведы, философы всего мира собрались вместе, смогли бы они создать хотя бы маленькое общество, наделенное высокими качествами общества Эпохи благоденствия – Аср-Саадат? Что бы из этого получилось? А то же, что из книги Фараби “Мадинатуль-Фазыла”, в которой описывается проект идеального общества, и который имел лишь ту пользу, что послужил пищей для насекомых.

 

Date: 2016-02-19; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию