Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как принимать гостей вежливо





 

Для начала неплохо бы вспомнить, что такое вежливость.

Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость. Значит, дорогие принцессы, принимать гостей надо, соблюдая правила приличия. Что же советуют хозяйкам домашнего праздника эти самые правила? Давайте об этом поговорим.

Мы уже отмечали, что хозяйка не должна быть одета наряднее гостей, чтобы не смущать тех, кто пришел в скромной одежде. Не во всех семьях одинаковый достаток, а потому не стоит подчеркивать собственное благополучие. Но, разумеется, никто не посоветует вам встречать гостей в домашнем халате или в старых тренировочных брюках, как это получилось у девочки Тани из истории, приведенной ранее. Одежда и прическа маленькой принцессы должны быть подобраны со вкусом, скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. О том, как правильно одеваться, уже шла речь в книге «Учимся вести себя в обществе» нашей серии « Хорошие манеры для маленьких принцесс ». Очень надеемся, что вы ее прочитали.

Подготовка к празднику должна быть закончена до прихода друзей. Неприлично при гостях продолжать украшать комнату, расставлять мебель или нарезать продукты к бутербродам. Не стоит также привлекать к этому друзей. Они пришли отдыхать, а не работать.

Каждого гостя хозяйка должна обязательно встретить, помочь раздеться, проводить в ванную комнату, если ему это нужно, показать, куда пройти и куда присесть. Если к вам в гости пришли друзья, которые никогда не были в вашем доме, их обязательно надо представить родителям. Не наоборот. То есть вы должны подвести гостя к маме с папой и сказать:

– Мама, папа, познакомьтесь: это моя одноклассница Вера. Она у нас впервые.

Мама или папа, как люди, безусловно, вежливые, обязательно скажут Вере какие‑нибудь ободряющие слова, которые помогут девочке чувствовать себя у вас в доме более свободно и уверенно.

Гости обычно приходят не все сразу. Чтобы они не томились в ожидании праздничного угощения и не поглядывали на часы, можно из нескольких кухонных табуреток, красиво задрапировав их тканью или обернув нарядной подарочной бумагой, сделать маленькие столики. На них стоит поставить тарелки с крошечными печенинками, орехами, стаканчики с фруктовой водой и соломинками. Угощаясь у таких импровизированных столиков, гости скоротают время и побеседуют друг с другом.

Этикет предписывает гостям ожидать начала праздника стоя, но вы в качестве хозяйки дома можете все же предложить им сесть, особенно в том случае, если кто‑то из гостей опаздывает по уважительной причине, и все хотят его дождаться.

 

Очень некрасиво, принцесса, рассказывать гостям о том, как много времени ушло на подготовку к празднику, как ты при этом устала и сколько денег потратила ваша семья. Пришедшие к тебе в дом хотят быть уверены, что их приход в радость, а не в тягость. Будь бескорыстной (корысть – выгода) хозяйкой, то есть не жди и не требуй благодарности от гостей за то, что ты так много для них сделала. Не намекай, что ждешь от них ответного приглашения.

Хозяйка должна быть одинаково внимательной ко всем гостям. Нельзя выделять из всей компании даже свою лучшую подругу. Все должны себя чувствовать желанными в твоем доме. Хозяйка должна уметь занимать всех гостей сразу и каждого в отдельности, уделив особое внимание тем, кто стеснителен или пришел в гости первый раз.

Не принято оставлять гостей одних. Если тебе, например, позвонили по телефону, нужно очень вежливо и тактично попросить перезвонить позже или в другой день.

Даже если ты много времени провела на кухне и приготовила под маминым руководством много вкусностей, как все та же девочка Таня, не стоит быть назойливой и бесконечно просить гостей съесть еще кусочек торта или взять очередную добавку пирога. Наевшемуся человеку лишний кусок будет только во вред. Кроме того, твой гость может не любить какое‑то блюдо. Он ведет себя тактично и умалчивает об этом, но своей настойчивостью ты вынудишь его сказать, что, например, салат ему не нравится. Вряд ли тебе будет приятно это услышать. Какой‑то продукт гостю может запретить употреблять врач, и, поддавшись на твои уговоры, он нанесет вред своему здоровью. Помни, принцесса:

 

Не принято предлагать блюдо более двух раз.

 

Никогда не веди себя так, чтобы гостю приходилось оправдываться и объяснять всем, почему он не ест то или другое блюдо. Отказаться от угощения – его право.

 

Считается дурным тоном охать над чашкой, которую нечаянно разбил гость, даже если она твоя самая любимая. Бестактно демонстративно оттирать от скатерти пятно пролитого подругой чая или размазавшегося крема от пирожного. Некрасиво посыпать солью пятна соуса, которые брызнули тебе на платье из тарелки неловкого соседа, или с воплями бежать в ванную, чтобы их замыть. Скатерть можно выстирать потом или… выбросить, если она одноразовая, а платье – сдать в химчистку. Гости не должны чувствовать себя виноватыми.

Будь деликатной хозяйкой и не затевай разговоров на тему, которая, как ты знаешь, будет неприятна кому‑то из приглашенных. Не устраивай таких развлечений, в которых гости могут почувствовать себя неловко.

А вот еще одна история.

 

Date: 2016-02-19; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию