Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое гнев?





 

Агрессивность, бессознательные проявления и всплески эмоций – три формы выражения детского гнева, которые наиболее часто встречаются. Чтобы увидеть, как они проявляются в реальности, давайте рассмотрим поведение Джимми, Денни и Сью.

• Джимми было пять лет. Учителя считали его общительным, уравновешенным ребенком, который принимает события “по мере их поступления” и хорошо ладит с другими детьми. Но в один прекрасный день другой мальчик, пробегая мимо, толкнул его так, что Джимми упал. В ответ Джимми накинулся на него с кулаками, он поранил этому мальчику глаз.

Учителя и товарищи Джимми были шокированы такой агрессивной реакцией. Позже учитель узнал, что Джимми в этот день был болен и его рвало. Мальчик сожалел о своем поведении и извинялся.

Джимми – это пример ребенка, который обычно хорошо справлялся со своим гневом. Но поскольку он плохо себя чувствовал, то гнев вылился в агрессивность. Здесь важно помнить, что Джимми отдавал себе ясный отчет в собственном гневе. Он также понимал, что обижать или бить другого ребенка – плохо. Хотя он и не хотел выражать гнев таким образом, но в этот день был не в состоянии контролировать его.

• К Денни, мальчику того же возраста, что и Джимми, хорошо относились преподаватели и ученики. Учеба ему давалась хорошо и с другими детьми он ладил. Однако с недавних пор Денни начал все чаще и чаще “пачкать штанишки”. Естественно, что от этого сочувствовал себя униженным и смущенным, но ничего не мог с собой поделать.

В случае с Денни мы видим, как ребенок бессознательно выражает свой гнев. Он не отдавал себе отчета в своем гневе и не замечал, что происходит, до тех пор пока не оказывалось, что “дело уже сделано”. В данном случае было бы неуместным называть это чувство гневом, поскольку Денни не испытывал его. Гнев не проявлялся в поведении ребенка, и он его не осознавал. Но отрицательные результаты были налицо.

• У шестилетней Сью хорошо развита речь. Она ярко выражает свои чувства и в особенности гнев. Мать гордится способностью Сью словесно выражать чувства. Но ребенок пользуется этой способностью, чтобы манипулировать матерью и контролировать ее.

Когда Сью выражает свой гнев очень агрессивно, мать выходит из себя и кричит на Сью. Конечно, Сью от этого начинает вести себя еще хуже. Это продолжается до тех пор, пока мать не делает одно из двух: или уступает, или, будучи уже не в состоянии сдерживаться, входит в гиперреактивное состояние. Она еще сильнее гневается на Сью и может даже наказать ее.

После краткой передышки все начинается снова: Сью словесно выплескивает свои чувства, а мать считает, что это хорошо для ребенка, поскольку гнев “не следует загонять внутрь”.

Мать Сью оказалась в нелегком положении. Она подпала под влияние распространенного заблуждения, когда считается, что ребенку следует позволять выражать свои чувства без каких-либо ограничений. Она опасается, что если Сью будет скрывать свои переживания, то это повлияет на развитие ее личности[16].

 

 

Date: 2016-02-19; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию