Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектные технологии





Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Работа по выполнению проекта включает следующий алгоритм:

1. Объяснение преподавателем условий проектной работы.

2. Вычленение общих проблем, мешающих успешному их разрешению (индивидуальная работа и метод «мозговой штурм»).

3.Определение главной темы (или проблемы), над которой будет работать группа (самоопределение, мозговой штурм).

3. Деление группы на рабочие подгруппы, каждая выбирает свою тему проекта, исходя из главной.

5. Работа в микроколлективах:

- определение цели проекта, актуальности;

- вычленение задач;

- выбор направлений деятельности, необходимой для реализации выбранной идеи, методов, средств;

- разработка детального плана действий;

- распределение ролей, закрепление этапов работы над проектом за членами команды.

6. Самостоятельная внеаудиторная командная работа по разработке и созданию проекта: сбор информации, опросы, интервью, наблюдения и т.п.

7. Подготовка презентации в форме рефератов, сообщения, аудио- или видео- материала.

8. Презентация результатов и их последующим обсуждением.

11. Технология Case Study (кейс метод)

CASE – единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Типы кейсов по содержанию: кейсы, обучающие анализу и оценке; кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений; кейсы, иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом. Конкретные ситуации кейсов, обучающих анализу и оценке, делятся на внеорганизационные и внутриорганизационные.

(1) работа с CASE в рамках учебного процесса

- индивидуальная самостоятельная работа студентов с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

- работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

- презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

При обучении на основе кейсов «можно использовать различные форматы дискуссии:

а) учитель – студент: перекрестный допрос. Дискуссия между преподавателем и студентом. Высказывание, позиция или рекомендация студента рассматриваться посредством ряда вопросов. Тщательному исследованию подвергнется логика утверждений;

2) учитель – студент: адвокатура. Обычно это дискуссия между преподавателем и студентом, но иногда в ней могут участвовать и другие студенты. Преподаватель принимает на себя совершенно непригодную для защиты роль и просит студента занять позицию адвоката;

3) учитель – студент: гипотетический формат. Преподаватель излагает гипотетическую ситуацию, которая выходит за рамки позиции студента. Его попросят оценить эту гипотетическую ситуацию. Во время дискуссии студент должен быть открыт для возможной необходимости видоизменять свою позицию;

4) студент – студент: конфронтация и/или кооперация. Дискуссия ведется между студентами. Возникает как сотрудничество, так и конфронтация;

5) студент – студент: «играть роль». Преподаватель попросить студента принять на себя определенную роль и взаимодействовать в ней с другими студентами;

6) преподаватель – группа: «безмолвный формат». Преподаватель может поднять вопрос, который первоначально направлен отдельному лицу, а потом и всему классу (так как никто не может ответить).

(2) разработка CASE (групповая работа)

1. Определить цель создания CASE.

2. Идентифицировать соответствующую цели конкретную реальную ситуацию.

3. Провести предварительную работу по поиску источников информации для CASE. Можно использовать поиск по ключевым словам в Internet, анализ каталогов печатных изданий, журнальных статей, газетных публикаций, статистических сводок.

4. Собрать информацию и данные для CASE, используя различные источники, включая контакты с объектами практики.

5. Подготовить первичный вариант представления материала в CASE. Этот этап включает макетирование, компоновку материала, определение формы презентации (видео, печатная и т.д.)

6. Обсудить CASE.

7. Подготовить методические рекомендации по использованию CASE. Разработать задания для студентов и возможные вопросы для ведения дискуссии и презентации CASE, описать предполагаемые действия студентов и преподавателя в момент обсуждения CASE.

 

Date: 2016-02-19; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию