Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Нынешние масштабы развития малого предпринимательства в России остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Нынешние масштабы развития малого предпринимательства в России остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой. Подобные сопоставления свидетельствуют о том, что Россия находится в самом начале пути формирования сектора малого предпринимательства. Справедливости ради отметим, что на фоне стран СНГ Россия выглядит далеко не худшим образом. По оценкам Исполнительного комитета СНГ, доля населения, занятого в малом бизнесе, составляет в Азербайджане около 13%, в Армении, Беларуси, Казахстане, Украине - около 5%, в Кыргызстане - около 4%, в Туркменистане и Узбекистане - около 3%, в Таджикистане - чуть более 1%. В производстве ВВП Украины малый бизнес занимает 10%, Беларуси – 9%, Казахстана – 6%, Узбекистана - 4%. Таким образом, рост числа новых малых предприятий (по 100-150 тыс. в год), увеличение объемов выпуска продукции, продаж и оказания услуг действующими малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица зависят от множества факторов и условий. Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и перехода всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно – технические проблемы. К сожалению, общественное сознание пока еще не адекватно оценивает экономическую и социальную значимость малого бизнеса. Все должны понять: предпринимательство - престижное и перспективное занятие, приносящее доход не только отдельным людям, но и обществу. Возможность открыть дело, создать тем самым новые рабочие места должна быть реальной. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России. Учебное пособие. М., 2002. 2. Раку Ю.И. Из истории предпринимательства.// Предприниматель, № 1-2, 2003. 3. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. - СПб, СПб ГУ, 2005. 4. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 43, стр. 222. 5. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон Российской Федеративной Социалистической республики № 445-1 от 25.12.1990 г.// Экономика и жизнь, № 4, 1991. 6. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. 7. Постановление Правительства Российской Федерации «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности», № 1460 от 31 декабря 1999 года. 8. Помелова Т. Шаг вперед, два шага назад // Московская правда. — 2004. — 4 января. 9. Гипельсон В. Рынок труда в частном секторе // Предпринимательство в России. — 2004. — №1. 10. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. — 2006. — № 7. 11. Документы. Ежемесячное приложение к газете «Экономические новости» — 2004. — Март. 12. Зевелев В.А. Малый бизнес — большая проблема России. — М., 2004. 13. Рыбина М.Н. Основные этапы малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №2.
|