Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






До Мартина Лютера и после него





 

Мартин Лютер был не первой ласточкой в истории церкви, которая принесла весну Реформации.

Задолго до разрыва Лютера с папой появились условия, необходимые для изменения в Римско‑католической церкви, и многие люди поддерживали осуществление таких изменений.

XIV и XV века известны своим великим пробуждением от спячки Средневековья. Эта эпоха называется Возрождением.

В течение этих двух веков были основаны крупные университеты в городах Гейдельберг, Кельн, Прага, Вена и Эрфурт. В них процветала культура эпохи Возрождения.

В Средние века папы запрещали изучать греческий и еврейский языки, греческую философию и классическую мифологию. Но в XIV–XV веках в крупных университетах было возобновлено преподавание этих предметов, и великие учения и литература прошлого снова вернулись к жизни.

С изучением греческого языка и греческой философии появился новый интерес к искусству, что стало стимулом к развитию великого искусства в Европе. За это время великий Леонардо да Винчи написал фрески, которыми мы дорожим и по сей день, а Микеланджело оставил миру наследство, вырубленное из камня.

В то время как гремела эпоха Возрождения, а великие мастера кисти и резца трудились в поте лица, по всем странам разнеслась весть о том, что Диас, Васка да Гама и Колумб открыли берега Нового Света и водный путь в Индию.

О чудесном открытии нового пути в Индию и неизвестного континента еще не все было рассказано, когда появился великий польский ученый Коперник со своими инструментами и небольшой книжкой о своих открытиях на небе.

До этого времени люди верили, что Земля – центр Вселенной, а Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг нее (геоцентрическая теория).

Коперник доказал, что Земля, Луна и звезды вращаются вокруг Солнца, а Солнце является центром Вселенной (гелиоцентрическая теория).

Поразительная теория Вселенной Коперника заставила людей в Англии, Франции, Италии, Германии и во всем цивилизованном мире задуматься и действовать.

Великие поэты и писатели Возрождения охотно вступали в ряды храбрецов, чтобы развивать культуру Возрождения.

В начале XIV века знаменитый поэт Данте опубликовал «Божественную комедию», в которой описал воображаемое путешествие по Чистилищу, Аду и Раю. Проводник, который ведет Данте через Ад и Рай, – не ангел, не апостол, не святой, а Вергилий – великий поэт‑язычник.

Во времена Данте выказать такое большое уважение к римскому поэту было преступлением, за которое некоторых людей сжигали на костре.

После Данте и другие великие писатели начали восхвалять философию греков, их мифологию и великую литературу.

Благодаря новым идеям изменение в религиозных верованиях и закат власти пап были неизбежны.

Везде в Европе стали появляться религиозные реформаторы.

Первым значительным проповедником реформы был французский торговец по имени Питер Вальдо.

Питер Вальдо ближе к концу XII века был очень религиозным богатым торговцем, который перевел Священное Писание на французский язык. Во время изучения Писания он пришел к убеждению, что папа и его приспешники не живут по заповедям Иисуса. Он осознал, что его собственная жизнь богатого человека тоже не согласуется с учением Евангелия.

Питер Вальдо раздал свои богатства беднякам и начал проповедовать учение Иисуса в том виде, в какой он нашел его в Новом Завете.

Его проповеди привлекли некоторое количество людей, которые стали его последователями и назвали себя вальденсами.

Когда Питер Вальдо умер, приверженцы продолжили его работу и постарались распространить его учение. Но папа запретил им проповедовать и распорядился, чтобы вальденсов преследовали и убивали везде, где найдут.

Однако вальденсы не перестали распространять свое учение о том, что никто не может быть добрым христианином, живя в роскоши и погрязнув в разврате.

Последователи Вальдо проповедовали реформу во Франции. Один из них – англичанин Джон Вайклиф.

Джон Вайклиф, профессор Оксфордского университета XIV века, являлся противником власти папы над Англией. Вайклиф отрицал абсолютную непогрешимость папы и многое подвергал критике.

Джон Вайклиф также был против проповедей и церковных служб на латыни – языке, который не понимало большинство населения Англии. Он объединил нескольких священнослужителей и отправил их проповедовать на английском языке. С помощью своих друзей Вайклиф перевел Библию на английский язык, чтобы все люди могли прочитать и понять ее.

И хотя деятельность Вайклифа пресекалась в его собственной стране, она нашла много последователей за ее пределами. Весть о ней дошла до Германии и Богемии и оказала влияние на образ мыслей многих молодых реформаторов.

Затем пришел Лютер и начал работу по организации протестантских церквей.

В это же самое время по всему христианскому миру разразился бунт против Римско‑католической церкви.

Среди видных реформаторов, пришедших вслед за Лютером и приведших к Реформации, был Ульрих Цвингли.

Цвингли, сын швейцарских крестьян, получил хорошее образование и в молодые годы стал армейским капелланом. Проведя несколько лет в армии, он поселился в Цюрихе, где ему предложили место пастора.

По многим политическим причинам Швейцария в те времена была более развита в плане демократических идей, чем большая часть Европы, и Цвингли было разрешено вводить в своей церкви изменения, которые в других местах никто не потерпел бы.

Его первый разрыв с Римской церковью произошел, когда Цвингли подверг критике тот факт, что священнослужители не должны жениться. В возрасте сорока лет Цвингли женился.

После этого он раскритиковал идолопоклонничество, и из всех церквей Цюриха убрали все картины, распятия и статуи.

Как только одно из его нововведений увенчивалось успехом, Цвингли вводил следующее.

Он вынашивал более передовые идеи реформы, чем Лютер. Однажды оба они встретились на дискуссии, во время которой сошлись в острой словесной схватке. В конце Лютер пришел в такую ярость от идей Цвингли, что отказался пожать руку своему оппоненту.

Цвингли надеялся объединить протестантов Европы и сделать их более сильными благодаря поддержке тех правителей, которые очень хотели отделить власть церкви от власти государства.

Надежды Цвингли не оправдались. Но своей жизнью и деятельностью он проложил путь для другого видного реформатора, которым стал Жан Кальвин.

Рождение Жана Кальвина в 1509 году в Нойоне, небольшом городке в семидесяти милях от Парижа, не было большим событием в жизни его родителей. У них рождались дети и до него, и после.

Но когда Жан достаточно вырос, чтобы пойти в школу, его отец постарался дать своему сыну, как и другим своим детям, самое лучшее образование, которое можно было получить в их городе.

Если мать Жана не была занята другими делами, она могла сидеть, считая пуговицы на рубашке сына, размышляя над тем, кем он станет, когда вырастет. Проповедником? Учителем? Юристом? Придворным врачом? Королевским писцом? Или деканом в каком‑нибудь большом университете?

Несомненно, мать Жанна ожидала, что он вырастет и станет большим человеком, поскольку уже в возрасте четырнадцати лет Жан выучился всему, чему было только можно в Нойоне, и уехал учиться в Парижском университете.

После четырех лет учебы в университете Жан Кальвин стал выделяться своими познаниями. Но продолжал учиться.

Он изучал религию, юриспруденцию, еврейский и греческий языки, античную литературу. Пять лет прошли в учении, а Жан все еще гадал, какую стезю ему избрать, как, вероятно, делала его мать, перебирая пуговицы на его рубашке.

И тогда случилось нечто, что решило вопрос с карьерой Жана Кальвина.

Один его друг – врач по профессии – попросил Жана написать для него текст выступления, и Жан написал. В этой речи он изложил ряд протестантских доктрин. В те времена во Франции людей сжигали у столба за то, что они протестанты, и Жан Кальвин бежал из Франции в Швейцарию.

Три года спустя, когда Кальвину еще не исполнилось тридцати лет, вышла в свет его книга «Институты христианской религии», которая сделала его одним из самых выдающихся писателей на тему христианства.

С того времени Кальвин посвятил себя написанию книг по протестантизму и объединению Протестантской церкви. Почти всю свою жизнь он прожил в Женеве, столице Швейцарии, но его учение, получившее название кальвинизм, распространилось по Европе и укоренилось повсюду.

Кальвин лично оказал влияние на еще одного известного реформатора церкви. Им был Джон Нокс.

Нокс, шотландец по происхождению, проповедовал протестантизм у себя на родине, но вынужден был бежать ради собственной безопасности. Он уехал в Женеву, где и познакомился с Кальвином и его учением.

Когда Нокс возвратился в Шотландию, он учредил церковь, во многом похожую на кальвинистскую. Популярность его церкви росла, а учение, получившее название пресвитерианство, позднее распространилось и превратилось в большое религиозное течение.

Пресвитерианство играло очень важную роль в его родной стране Англии. Еще до того, как Джон Нокс начал проповедовать реформу, в церкви его родной страны произошли большие перемены.

 

Date: 2016-02-19; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию