Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нанда спросил: «А как Говардхана попал в Гокулу Вриндавану?





КАК НА ГОЛОКЕ ПОЯВИЛСЯ ГОВАРДХАН

Редкие истории из «Гарга-самхиты»

Однажды Нанда Махараджа спросил у своего брата Саннанды: Откуда Говардхан взялся на Голоке Вриндаване?

Сананда сказал: Однажды Нарада Муни рассказывал об этом Бахулашве. Кришна проявил Вриндаван и всё Свое окружение из разных частей Своего тела. Говардхан изошел из груди Господа Кришны. Однажды, когда Кришна был с гопи на лугу танца раса, Радхика бросила на Него взгляд из уголков глаз и сказала: «О Властелин всех миров, если Ты доволен Моей любовью в танце раса, то исполни одну Мою просьбу».

Кришна ответил: «О Моя дорогая пышнобедрая подруга, проси, чего сердце желает».

Радха попросила: «В великолепном лесу Вриндаване в уединенном месте у берега Ямуны, пожалуйста, устрой новое место для блаженного танца раса».

Кришна кивнул и замер в медитации. Своими лотосоподобными глазами Он заглянул Себе прямо в сердце. Тут Радха и все окружавшие Ее гопи увидели, как любовь Кришны к Радхике вырвалась из Его груди в виде потока огня и воды, подобно тому, как молодой росток пробивает Землю и выходит наружу. Упав на луг, эта олицетворенная любовь превратилась в гигантскую гору со множеством пещер, быстрых ручейков, деревьев кадамба, ашока, бакула, цветущих лиан, птиц и зверей. В мгновение ока гора стала 800 тыс. миль в ширину, 8 млрд. миль в длину и 4 млрд. миль в вы-соту. Она напоминала еще одного Ананта Шешу. Горные пики возвыша-лись на 180 млн. миль. Еще эта гора напоминала громаднейший замок с золотыми куполами. Одни стали называть ее «Говардхана», другие «Шаташринга», т.е. «сто вершин». Гора взметнулась высоко, как ее сердце желало. Говардхан стремительно рос в размерах, и все видевшие эту немыслимую картину переполошились и закричали. Господь Кришна, немедля ни секунды, пришлепнул ее сверху ладошкой и сказал: «Что это ты разошлась? — Заполнила всё Мое царство! А ну-ка прекрати!» Так Кришна прекратил её безудержный рост. Удивив Радху, Он сиял от счастья, а та теперь была очень довольна. Божественные Возлюбленные много раз наслаждались играми в пещерах этой горы. Так Господь Кришна проявил холм Говардхан, темный, как и Он Сам и вмещающий все святые места.

Нанда спросил: «А как Говардхана попал в Гокулу Вриндавану?

Сунанда ответил: «Раньше Махараджа Панду задал тот же самый вопрос деду Бхишме, и тот рассказал следующую историю:

Как-то раз на Голоке Вриндаване Кришна попросил Радху явиться на Земле. Она сказала, что, если там не будет Враджи с любимыми холмом Говардханой и рекой Ямуной, то не видать Ей счастья. Кришна заверил Её, что уже повелел им снизойти на Землю.

На западе Бхарата-варши в области под названием Салмали-двипа жена Нанды Дроначалы родила холм Говадхану. В этот день полубоги сыпали с небес цветочный дождь, а все олицетворенные горы во главе с Гималаями и Сумеру пришли выразить ему почтение. Они обошли его вокруг, поклонились, вознесли молитвы и приняли Говардхану своим царем, сказав: «Ты явился с изначальной Голоки Вриндаваны, и ты — драгоценность Враджи». Затем они удалились.

В Сатья-югу великий мудрец Пуластья Муни путешествовал по святым местам и однажды увидел на своем пути прекрасный холм Говардхану, на котором было столько пышных цветов, лиан, деревьев, рек и пещер, птиц и животных, что мудрец немедленно привлекся его красотой и почувствовал, что такой холм способен даровать освобождение. Он отправился к Дрона-чале и сказал, что в его обители Каши в Варанаси, являющейся также и обителью Вишванатхи, Господа Шивы, протекает Ганга, но такого изуми-тельного холма не сыскать. Мягкими речами он пытался выпросить у Дро-началы Говардхану, чтобы совершать аскезы на его вершине. Отец рас-плакался, предчувствуя неминуемую разлуку с сыном, Говардхана же по-спешно согласился, чтобы уберечь отца от гнева и проклятия мудреца. Му-ни решил лететь к себе домой с помощью мистической силы, держа холм на ладони. Говардхана согласился лететь с условием, что если тот положит его где-нибудь по дороге на землю, то больше не сможет поднять. Как-то вечером Пуластья пролетал над Вриндаваном. Говардхан подумал о том, что здесь он сможет дождаться явления своего дорогого Господа Кришны. Своей мистической силой он повлиял на мудреца, и тот почувст-вовал сильную потребность помочиться. Он положил холм на землю, удов-летворил потребность, а вернувшись не смог сдвинуть его и на йоту. Тогда он разгневался и проклял его на ежедневное погружение в землю на размер горчичного зерна. В то время в Сатья-йугу Говардхана был 64 мили в длину, 40 в ширину и 16 в высоту. Сейчас его высота примерно 25 м, а че-рез 10 тыс. лет Кали-йуги он и вовсе исчезнет.

В Двапара-йугу Господь лично показал, как холм Говардхану нужно воспринимать и поклоняться, как Ему Самому. Говардхане поклоняются как Радхе с Кришной, а также как Их великому преданному. Таково уникальное поло-жение этой личности. В таком качестве ему поклоняются Сам Господь Кришна и Его преданные.

Иногда задают вопрос, как мудрец Пуластья мог проклясть такую могу-щественную личность? Дело в том, что Говардхана все еще страстно же-лал расшириться от блаженства, и поэтому Господь Кришна устроил так, чтобы он стал меньше для проведения Своих трансцендентных игр на нем. Если бы он был огромным, как Радха с Кришной могли бы ходить по нему? Было бы очень странно видеть, как Радха и Кришна штурмуют ледники. Кроме того, внутренней причиной исчезновения холма было его жгучее чувство разлуки с Кришной после Его ухода. У Говардханы нужно учиться памятованию о Кришне и чувству глубокой разлуки с Ним. Пока Ямуна и Говардхана будут видны, Кали не сможет развернуться во всю силу, а вы-слушавший эту историю очистится ото всех грехов.

Говардахана стал терпеливо ждать Господа. В Трета-йугу Господь Ра-мачандра строил мост на Ланку. Ему помогали полубоги, явившиеся на землю в образе обезьян, медведей и других животных и птиц. Обезьяны и медведи срывали пики гор, выворачивали огромные валуны, писали на них имя «Шри Рам» и швыряли в океан, складывая мост, как мозайку. Благода-ря божественной силе святого имени, написанного на них, камни не тонули и по ним можно было смело ходить. Белки тоже в меру своих сил помогали строительству. Они переносили гальку. Животные-великаны засмеяли их и хотели прогнать, чтобы не путались под ногами, но Господь Рама отчитал гордецов и милостиво погладил белок по спине, оставив пальцами три светлые полосы в память о том, что даже за небольшое служение Богу со-гласно наставлениям священных писаний, духовного учителя и святых мудрецов Господь одаривает Своей беспричинной милостью.

Хануман полетел на поиски новых камней, поскольку поблизости ничего подходящнго не осталось. Увидев Говардхану, он попытался поднять его, но из этого ничего не вышло. Тогда он понял, что это не обычная личность, а великий преданный Господа. Хануман почтительно обшёл вокруг него, прославил молитвами и попросил его послужить Господу Раме, чтобы убить демона Равану. Говардхана опять согласился лететь на ладони, но когда Хануман оторвал его от земли, то разнёсся громкий звук раковины, оповещавший о том, что мост построен и начинается штурм Ланки. В спеш-ке Хануман выронил холм на землю. Говардхана успел попросить его за-молвить за него слово перед Рамачандрой, поскольку был очень разочаро-ван потерей возможности служить своему Господину. Через некоторое время Хануман вернулся с ответом: «Господь очень доволен тобой, но ты наберись терпения и, памятуя о Нём, дождись Его явления во Врадже». Услышав это, Говардхана был несколько успокоен.

В месте под названием Аннакута-кшетра Кришна вместе с пастухами и пастушками проводил поклонение Говардхане. В полутора километрах от-сюда находится деревенька Анийор. Однажды Кришна увидел, как Врад-жаваси, жители Вриндаваны, стали свозить к этому месту огромное коли-чество только что приготовленных яств и стали погружать их в Сурья-кунду и Манаси-Гангу. Миллионы пакор, самос, расагул, сандешей, горы пури, чапати, тонны сладкого риса и топлёного масла исчезали под водой (на-звание Аннакута означает «залежи зерновых»). На самом деле, невозмож-но даже описать то гигантское разнообразие и количество блюд, привезен-ных пастухами и их жёнами на телегах по случаю церемонии поклонения царю небес Индре. Поражённый Кришна посоветовал отцу, руководившему этой церемонией, прекратить поклонение Индре и начать поклонение хол-му Говардхане, который так щедро кормил коров и телят своей свежей травой. Этим Кришна также хотел проучить Индру, возгордившегося своим высоким положением. Он вступил в философское обсуждение с отцом.

Кришна спросил: «Что принесёт поклонение Индре? Это будет матери-альное или духовное благо?»

Date: 2016-02-19; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию