Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й этап. Сентябрь – декабрь





Длительность этапов планируется предварительно в соответствии с уровнем психофизического развития и тяжестью нарушения конкретного ребенка и может изменяться в зависимости от результатов коррекционно-развивающей работы.

По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка соответствует приблизительно 1 году 6 месяцам. Осуществлено диагностическое включение в группу общеразвивающей направленности для детей 1,5–3 лет (3 раза по 30 минут во время свободной деятельности в группе).

Выявлено, что девочка не взаимодействует со сверстниками, большую часть времени не обращает на них внимания, может подойти к другому ребенку, привлеченная игрушкой в его руках, отнять ее или толкнуть. Со взрослыми в контакт не вступает, на присутствие в группе педагога-психолога и воспитателя не реагирует.

По результатам комплексного обследования выделены основные задачи коррекционной работы:

– установление контакта со взрослым (специалистом) в рамках игрового сеанса в структурном подразделении Лекотека;

– включение матери в рамках игрового сеанса в целенаправленное взаимодействие с ребенком, обучение матери способам невербальной коммуникации при общении с девочкой;

– инициирование интереса к сверстникам.

Показатели (индикаторы) выполнения задач:

– возникновение и увеличение числа случаев установления и поддержания контакта с ведущим специалистом;

– возникновение и увеличение числа случаев адекватного и целенаправленного (по поводу бытовой, игровой ситуации или предметов) взаимодействия матери с ребенком;

– возникновение и увеличение числа случаев проявления интереса к деятельности сверстников, попыток установления контакта с ними.

Форма фиксации результатов: листы наблюдения.

Для решения поставленных задач определена группа общеразвивающей направленности для детей 1,5–3 лет, в которую будет включена девочка.

Предполагаемые формы и условия работы с ребенком:

• игровые сеансы в структурном подразделении Лекотека;

• индивидуальные коррекционные занятия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом;

• участие ребенка с матерью в досуговых мероприятиях в группе, в которую предстоит включение.

Для успешной реализации задачи включения необходима предварительная работа с другими участниками педагогического процесса – нормально развивающимися детьми, их родителями и педагогами ДОУ (таблица 10).

Таблица 10.

 

По итогам реализации этапа составляется заключение ведущего специалиста (см. ниже). 2-й этап. Январь – май. Частичное включение начато с включения ребенка в группу во время проведения музыкальных и физкультурных занятий в сопровождении педагога-психолога структурного подразделения Лекотека.Структура гостевого визита:– посещение занятия с группой сверстников (15 мин);– свободная деятельность в группе (30 мин);– совместное с группой одевание и выход на прогулку (15 мин);– передача ребенка педагогом-психологом матери с дальнейшей возможностью продолжить прогулку с группой;– участие ребенка в организованной деятельности детей на прогулке (продолжительность в зависимости от его состояния);– уход домой.Индивидуальную программу включения на конкретный временной период удобно оформлять как раздел индивидуального образовательного маршрута в предложенной ниже форме.

 

 

 

Заключение ведущего специалиста по итогам включения: девочка посещает группу по установленному графику (болела ОРВИ с… по…), в детский сад идет охотно, в группе активна, предпочитает контакт со взрослыми, в контакт со сверстниками вступает ситуативно. Перестала привлекать к себе внимание, хватая сверстников за лицо и волосы, для общения использует голос («мычит»), выражая симпатию, обнимает, при непонимании может толкнуть. Самостоятельно надевает штаны и шапку. С помощью взрослого надевает кофту (куртку), ботинки. Застегивает «липучку» без продевания в петлю. Рекомендовано увеличение времени пребывания (до 3 ч) с постепенной передачей сопровождения персоналу группы. Комментарии авторов пособия: в примере 1 не прописаны условия и собственно индивидуальный образовательный маршрут, который определяет ПМПК, что необходимо для направления ребенка в учреждения системы образования города. Приведем образец заключения ПМПК.

 

Пример 2. Мальчик, возраст 4 года 2 месяца.Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно речи) у ребенка с синдромом Аперта.Мальчик из многодетной семьи (3-й, последний ребенок). Мальчик воспитывается в условиях гиперопеки и изоляции от контактов с окружающими, так как семья тяжело переживает реакцию незнакомых на необычный внешний вид ребенка. Ближайшая образовательная цель семьи: поступление в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 14-часовым пребыванием на полный день. Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута. 1-й этап. Сентябрь. По результатам комплексного обследования выявлено, что психологический возраст ребенка соответствует приблизительно 3 годам.Для последующего включения определена группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА.Формы работы с ребенком:• игровые сеансы в структурном подразделении лекотека;• индивидуальные коррекционные занятия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом.Работа с участниками педагогического процесса в группе, в которую предстоит включение, представлена в таблице 11.

Таблица 11.

 

2-й этап. Октябрь – декабрь. Посещение группы кратковременного пребывания «Особый ребенок». Гостевые визиты в группу, куда готовится включение.Структура гостевого визита:– участие в играх-тренингах на развитие коммуникативной сферы (10—15 мин);– свободная деятельность в группе (30 мин);– совместное с группой одевание и выход на прогулку (15 мин);– участие в деятельности на прогулке;– передача ребенка родителям;– уход домой.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 1211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию