Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Продолжение таблицы. Мониторинг проводится 3 раза в год с момента поступления ребенка в образовательное учреждение и до момента его окончания



 

Мониторинг проводится 3 раза в год с момента поступления ребенка в образовательное учреждение и до момента его окончания. Оценка производится в баллах на основании повседневного наблюдения за поведением ребенка в разных режимных моментах воспитателями и другими участниками воспитательно-образовательного процесса.Согласно ФГТ в систему мониторинга рекомендуется включать по возможности объективные, аппаратные методики регистрации развития ребенка.К таким методикам, в частности, могут относиться различные развивающие компьютерные игры и программы, в структуре которых предполагается фиксация достигаемых ребенком результатов.Часть программы для инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения, формируемая участниками образовательного процессаВ этой части программы целесообразно прописывать деятельность, направленную на создание благоприятных социальных условий для включения детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников и организацию эффективного и комфортного совместного обучения этих категорий детей.Данный вид деятельности участников образовательного процесса сначала планируется на уровне определения направлений и форм работы (таблица 8), а затем на уровне календарно-тематических планов и циклограмм работы сотрудников учреждения.

Таблица 8. Деятельность, направленная на создание благоприятных социальных условий.

Условия реализации образовательной программы для инклюзивной группы дошкольного образовательного учрежденияОрганизация инклюзивного процесса В этом разделе описывается и представляется в виде схемы алгоритм реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка от поступления в структурные подразделения дошкольного учреждения (в службу ранней помощи, лекотеку) до адаптации его в инклюзивной группе.Этот алгоритм должен быть раскрыт при помощи пояснений основных его компонентов, к которым относятся:• особенности и содержание взаимодействия с родителями (законными представителями) на каждом этапе включения;• особенности и содержание взаимодействия между сотрудниками дошкольного учреждения;• вариативность и технология выбора форм и методов подготовки ребенка с ОВЗ к включению;• критерии готовности ребенка к продвижению по этапам инклюзивного процесса;• организация условий для максимального развития и эффективной адаптации ребенка в инклюзивной группе.1) Предметно-развивающая среда.Здесь описываются особенности предметно-развивающей среды инклюзивной группы детского сада, вытекающие из необходимости создания условий для реализации индивидуально образовательного маршрута.Одним из основных требований, предъявляемым к такой среде, является обеспечение возможностей для самостоятельной деятельности детей, как в пространственном аспекте, так и в плане насыщения доступными и современными средствами (включая технические средства) и материалами.2) Организация партнерских отношений с семьей.Совместная деятельность с семьями воспитанников определена в ФГТ как одна из необходимых составляющих категорий деятельности, используемых для реализации программы.Партнерское взаимодействие с семьей планируется и в то же время имеет открытый интерактивный формат, обеспечивающий родителям возможности реализации своего права на участие в образовательном процессе.При описании организации сотрудничества с семьями необходимо представить:• способы и соответствующий временной регламент очного и дистанционного контакта членов семей и сотрудников ДОУ;• направления и формы взаимодействия с семьями;• циклограмму планового взаимодействия с семьями в процессе реализации программы.3) Разработка индивидуальной образовательной программы.В дошкольном учреждении создание перспективных, календарно-тематических планов воспитателей и специалистов производится с учетом как основной общеобразовательной программы, так и индивидуальной образовательной программы (ИОП).В структуру ИОП, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются необходимые компоненты специальных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению занятий с детьми с различной структурой дефекта и т. д.Таким образом, методическое обеспечение должно быть вариативным, ориентированным на психофизиологические особенности, различный запас представлений об окружающем, знаний, умений и навыков конкретного ребенка. Методы, средства и формы работы в инклюзивной группе направлены на расширение спектра компетенций ребенка, обеспечение социализации в коллективе сверстников.

 








Date: 2016-02-19; view: 253; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.)