Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет сил, действующих на груз и на крепления
Для расчетов устойчивости груза и прочности крепления принимаются следующие наиболее невыгодные сочетания действующих одновременно сил: первое сочетание – продольная инерционная сила, возникающая при соударениях движущихся вагонов с неподвижно стоящими, а также при трогании и осаживание поезда и сила трения; второе сочетание – сила ветра, инерционные силы (вертикальная, поперечная) и сила трения. Силы по первому сочетанию действуют на груз при выполнении маневровой работы на станциях толчками или роспуске вагонов на сортировочных горках, а силы по второму сочетанию – при движении поезда по перегону с максимальной скоростью. Точками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а сила ветра – центр наветренной поверхности. Для определения величин сил, действующих на грузы различного веса, установлены удельные значения этих сил на основании экспериментального материала. Величина продольной инерционной силы определяется по формуле:
, кгс, (2.6.)
где – масса одного места, т; - удельная величина продольной инерционной силы в кгс на 1 т массы груза; принимается для различных типов крепления при массе брутто одиночных вагонов 22 и 94 т.
Промежуточные значения удельных величин продольной инерционной силы определяем путем линейной интерполяции:
, (2.7.)
где – удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто соответственно 22 и 94 т; - общая масса мест груза на вагоне, т.
Согласно техническим условиям [4].
aпр22 = 1200 кгс/т; aпр94 = 970 кгс/т.
Поперечную горизонтальную инерционную силу с учетом действия центробежной силы находят по формуле:
, кгс (2.8.) где – база вагона, м; С - расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м; - удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V = 100 км/ч, aср = 330кгс/т); - удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1 т веса груза при расположении центра тяжести груза над шкворневой балкой (для V = 100 км/ч aш = 550 кгс/т); Вертикальная инерционная сила:
, (2.9.) где – удельная величина вертикальной силы в кг на 1 т веса груза для V = 100 км/ч, определяется по формуле:
, кгс/т (2.10.) где К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на один вагон К = 5).
Ветровая нагрузка , (2.11.) где g – удельное давление ветра, принимаемое равным 50 кгс/м2 (для грузов с хорошей обтекаемостью (трубы и т.д.) 25 кгс/м2); Sв - площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.
Величину сил трения определяют по формулам: а) при первом сочетании сил (в продольном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон: , (2.12.)
б) при втором сочетании сил (в поперечном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон:
, (2.13.) где m – коэффициент трения груза по полу вагона. Величина коэффициента трения между опорными поверхностями груза, подкладок и пола вагонов, очищенным от грязи, снега, льда и смазки при посыпке тонкого слоя песка на поверхность подкладок и пол вагона в местах опирания подкладок груза, принимается равным: для дерева по дереву – 0,45; для железобетона по дереву – 0,55; для стали по дереву – 0,4; для стали по стали – 0,3.
|