Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности государственного регулирования внешней торговлиГосударственное регулирование экономики — система институтов и мероприятий в рамках государства, служащая устойчивому функционированию и развитию экономической системы страны в соответствии с социально-экономическими целями, одобренными обществом. Именно государство является легитимным выразителем национальных интересов в лице правительства, осуществляющего по мандату народов выработку и реализацию экономической политики, отвечающей этим интересам. Внешние экономические связи (ВЭС) государства являются частью общей структуры народного хозяйства и воздействуют на размещение и развитие производительных сил, формирование пропорций. В Российской Федерации впервые внешнеэкономическая сфера была поставлена во «главу» преобразовательного процесса в России в конце 80-х гг., когда трансформационный процесс внешнеэкономической деятельности реализовывался на порядок быстрее, чем в остальных сферах экономики. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) любого государства, в том числе РФ, охватывает многообразные виды деятельности. Важнейшим направлением является внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность представляет собой составную часть реализационного звена (включая технический сервис) воспроизводственного цикла, поэтому ее организационное преобразование, приведшее к смене приоритетов и приостановке на определенный период времени управляемости, в первую очередь, внешней торговлей, обусловило фактическое нарушение каналов сбыта на внешнем рынке товаров и услуг (особенно остро это сказалось на машино-технической группе товаров и торговле патентами, лицензиями). Это повлекло, с одной стороны, дестабилизацию производства, а с другой — использование сферы внешнеэкономической деятельности в качестве полигона для развития криминальной среды в условиях отсутствия действенного законодательства. С точки зрения формирования стратегической концепции внешнеэкономической политики государства, трансформирующего модель хозяйствования в сторону рыночных основ, именно либерализация в сфере внешнеэкономической деятельности и открывание национального рынка для свободного конкурирования импорта при ликвидации монополии на внешнюю торговлю обозначили в системе мирового хозяйства отход России от принципа автаркии и признание фритредерства (свободная торговля) как базового постулата построения внешнеэкономического взаимодействия с иностранными контрагентами. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 164-ФЗ, Федеральными законами от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле. Влияние внешнеэкономических факторов на развитие национальной экономики России определяется в первую очередь внешнеэкономической политикой, стратегия которой еще до конца не определена. Вопрос экономической эффективности не только импорта, но и экспортных операций оставлен на откуп хозяйствующим субъектам, что, как свидетельствует практика, при негибкости государственного регулирования наносит существенный ущерб хозяйственному потенциалу страны в целом, фиксируя экономически отсталую структуру внешней торговли, а соответственно, и национальной экономики на длительную перспективу. Основной задачей внешнеэкономической политики (ВЭП) является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для расширения воспроизводственного процесса в стране, оптимизации участия страны в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов в международном разделении и кооперировании труда. Разработка и реализация стратегии ВЭП осуществляется по отношению к отдельным странам и регионам, соответственно. Вместе с тем концепция ВЭП включает также тактику ее проведения, другими словами, совокупность методов и средств для достижения целей и сохранения получаемых результатов. Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней политикой, с той моделью экономического развития, которая избрана в качестве базовой, и является логическим продолжением и ее развитием, но за пределами национальной государственной границы. Основной задачей ВЭП, независимо от избранной государством модели хозяйствования, является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для развития воспроизводственного процесса в стране в целом, сохранения ее территориальной целостности и содействия реализации повышения жизненного уровня народа.
|