Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как общаться с людьми





С ХОРОШИМ ИЛИ ПЛОХИМ

НАСТРОЕНИЕМ: О ЛЮДЯХ

С ПОСТОЯННЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ

ФОНОМ

У каждого человека есть свой эмоцио­нальный фон, который мы называем на­строением. В жизни мы встречаем людей с положительным эмоциональным фоном и отрицательным. Проще говоря, нам прихо­дится общаться с людьми, у которых все­гда хорошее или всегда плохое настроение.


Удобными в общении являются люди первой группы — те, у кого настроение обычно хоро­шее. Эти люди достаточно позитивно настроены на общение, они часто улыбаются. Найти подход к таким людям очень просто: они достаточно от­крыты и с удовольствием идут на контакт. С ни­ми можно разговаривать практически на любые темы. Хотя есть и свои минусы в общении с эти­ми людьми: их не просто встревожить, их пози­тивный эмоциональный фон довольно стаби­лен, поэтому не ждите от них искреннего собо­лезнования, если вы вдруг сообщите им о своем горе или жизненных трудностях. Чаще всего та-


В Как научиться разбираться в людях?

кие люди увиливают от разговоров на «груст­ные», «печальные» темы или не принимают их всерьез.

Общаться с людьми, у которых вечно плохое настроение, — занятие не из приятных. Нам ка­жется, что разговор с ними может испортить наш собственный настрой. Мы даем таким лю­дям за глаза самые неприятные прозвища — «брюзга», «ворчун» и пр. В коллективе они часто оказываются белыми воронами, так как их не­долюбливают. Помните, что их плохое настрое­ние нельзя рассматривать как нежелание об­щаться с другими людьми. Они тоже нуждаются в общении. Для того чтобы общение с такими людьми принесло определенные плоды, чтобы ваш разговор не был в тягость ни вам, ни ваше­му собеседнику, придерживайтесь следующих правил.

Не пытайтесь развеселить вашего угрюмого собеседника. Такие люди в этом не нуждаются. Помните, что их плохое настроение — это не следствие каких-либо неурядиц и жизненных проблем, это их нормальное состояние. Ваша по­пытка, к примеру, рассказать им анекдот будет воспринята негативно, ваши старания не оценят, вы точно не услышите в конце своего рассказа желанного смеха, а натолкнетесь на недоумение со стороны вашего собеседника. Развеселить та­ких людей может только очень радостное собы­тие, которое будет иметь непосредственное от­ношение к ним самим. Не просите их улыбнуть-

'20


49 простых правил

ся в ответ на вашу улыбку. Людям с постоянным отрицательным эмоциональным фоном это не свойственно. Даже если они последуют вашему совету, их улыбка будет выглядеть ненатурально.

Вам придется привыкнуть к их специфиче­скому отношению к окружающему миру: они все подвергают сомнению. Их жизненное кредо: ждать удара от жизни в любой момент.

Такие люди не всегда неудачники в жизни. Плохое настроение может быть свойственно да­же успешным, хорошо продвигающимся в жиз­ни людям. Их настроение — это своего рода за­щитная реакция организма. Они заранее пере­страховываются на случай неудачи, краха их планов и надежд. Если у них что-нибудь не полу­чится, никто даже не заметит никаких видимых перемен в их поведении. Если сорвется крупная сделка или желанная командировка за границу, то им будет проще скрыть свое разочарование.

.......... Правило ¹ 7

БЫСТРО ЛИ У ЧЕЛОВЕКА МЕНЯЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ: О ЛЮДЯХ «НАСТРОЕНИЯ»

Иногда нам приходится общаться с людь­ми с переменчивым настроением. Эмоцио­нальный фон у таких людей меняется очень часто и внезапно, когда мы этого не ждем.


В Как научиться разбираться в людях?

Любая мелочь, любая деталь запросто мо­жет испортить их позитивный настрой. А какая-нибудь неуместная или неудачная шутка рассмешит их — и они забудут о многочисленных проблемах.

Люди с неустойчивым настроением очень сложны в общении. Обычно их поведение и рез­кие эмоциональные перепады могут сбить нас с толку, мы можем забыть о цели разговора, сбить­ся с мысли. Реакция людей настроения может быть непредсказуемой, мы не можем предуга­дать, как они отнесутся, к примеру, к нашей просьбе поработать в выходные или к тому, что их ожидаемое повышение по службе временно откладывается.

Как правильно общаться с такими людьми? В разговоре следует придерживаться тактики «опереди собеседника». Вы должны занять стро­го лидирующую позицию в беседе, как бы опе­режая их эмоциональную реакцию на ваши сло­ва. К примеру, если вам предстоит сообщить человеку настроения неприятное известие, луч­ше начать сразу с него, не откладывая в долгий ящик. Если вы сообщите о чем-то неприятном в конце разговора, то у этого человека обязатель­но останется неприятный осадок обо всем разго­воре в целом. После того, к примеру, как вы со-

L22


49 простых правил

общите, что долгожданный отпуск откладыва­ется до следующего месяца, постарайтесь сразу же восстановить эмоциональное равновесие ва­шего коллеги — успокойте его тем, что в сле­дующем месяце путевки будут гораздо дешев­ле, а погода в жаркой стране, куда он собирает­ся, более щадящей, поэтому акклиматизация не будет такой тяжелой. Помните, что людям, под­верженным внезапной смене настроения, мож­но быстро испортить настроение, но после этого можно запросто его поднять. Главное — никогда не оставляйте его с плохими мыслями наедине. Всегда расставайтесь на хорошей ноте.

Старайтесь всегда контролировать вашу бе­седу, не упускайте главного, не поддавайтесь перепадам настроения вашего партнера. Очень часто люди, способные перестраиваться в зави­симости от ситуации, очень легко манипулиру­ют окружающими. Чувствуя, что им предстоит неприятный разговор, они могут опередить вас и пожаловаться на свои проблемы, тем самым разжалобив вас. У вас появляется желание от­ложить разговор до более удобного момента. Не идите у таких людей на поводу — всегда гово­рите то, о чем собирались сказать, не отклады­вайте разговор в долгий ящик.

Есть и определенные плюсы общения с людь­ми настроения. С ними всегда интересно: они не утомляют вас однообразным брюзжанием или же вечно хорошим настроением. Они всегда раз-

J


В Как научиться разбираться в людях?

ные, новые. Они очень мобильны, легко адапти­руются к ситуации, способны выразить искрен­нюю радость и истинное соболезнование.

Правило ¹ 8

КТО СПОСОБЕН ВПАСТЬ В СОСТОЯНИЕ АФФЕКТА: О ЛЮДЯХ СО ВЗРЫВНЫМ ХАРАКТЕРОМ

Состояние аффекта — это эмоциональ­ный всплеск. Он может быть как позитив­ным (всплеск радости), так и негативным (гнев, страх и т. д.). Мы можем столкнуться с людьми, для которых состояние аффек­та — это норма. В такие моменты люди пе­рестают контролировать свои эмоции, они теряют власть над собой.

У людей, которым свойственно состояние аф­фекта, не развито чувство ответственности пе­ред окружающими. Они дают волю разыграв­шимся эмоциям, не задумываясь о последстви­ях. Аффект в тяжелых формах может иметь очень страшные последствия — в таком состоя­нии люди идут даже на убийство.

В легких формах аффект проявляется в кри­ке, в унижении и оскорблении окружающих. Та­кие формы тоже оставляют неприятный осадок

L24


49 простых правил

и делают человека, склонного к подобным сры­вам, очень неприятным в общении. Мы начина­ем бояться общения с такими людьми, опасаем­ся очередного взрыва эмоций. Очень часто люди склонны к такому бесконтрольному выражению своих эмоций из-за безнаказанности: они увере­ны, что им за это ничего не будет. Поэтому очень часто мы сталкиваемся с таким явлением у людей, которые занимают руководящие посты. Они часто срываются на своих подчиненных, и их срывы являются причиной несправедливого увольнения сотрудников.

Если в вашем окружении есть человек со взрывным характером и вам просто приходится с ним контактировать, тогда придерживайтесь следующих правил.

Не бойтесь общения с такими людьми, не прячьтесь от них, не избегайте встреч. Такое по­ведение может быть расценено как неуважение к человеку и может быть причиной очередного взрыва. Будьте в меру вежливы и приветливы, даже если общение с таким человеком не дос­тавляет вам особого удовольствия. Помните, что перед вами слабый человек, он — раб своих эмоций.

Не лебезите перед такими людьми, не ста­райтесь угодить во всем, тщательно исполняя требования вашего взбалмошного начальника. Будьте в меру аккуратны и исполнительны, но имейте и собственное мнение, не бойтесь его

25 Зк


В Как научиться разбираться в людях?


высказывать. Делайте это тактично и коррект­но, чтобы не разозлить вспыльчивого человека. О своих идеях заявляйте более чем скромно и всегда ссылайтесь на авторитет вашего началь­ника. К примеру, так: «У меня появилась идея, и вы, как человек грамотный (как профессионал своего дела), сможете меня оценить». Тогда вас действительно оценят. Но ни в коем случае не провоцируйте гнев и недовольство, не храбри­тесь своим бесстрашием, намеренно нарушая правила и порядок, установленный вашим ше­фом. Иначе вы рискуете выслушать немало не­приятного в свой адрес или вообще потерять ме­сто в престижной компании.

Если вам все-таки необходимо сообщить че­ловеку, склонному к состоянию аффекта, непри­ятную новость, тогда ни в коем случае не рубите сплеча, не начинайте сразу с неприятного. Сна­чала подготовьте почву, настройте его на нуж­ный лад. Предварительно расскажите о том, как вы старались и что сделали для того, чтобы из­бежать ошибки. После того как вы выложите ему неприятное известие, оправдываться будет поздно. Настройтесь морально на то, что вам придется выслушать немало неприятного в свой адрес. В такие моменты спорить бесполезно, про­сто перетерпите взрыв эмоций (если это, конеч­но, не противоречит чувству вашего достоинст­ва), а уже потом приступайте к анализу пробле­мы и исправлению ошибок.


49 простых правил


 


Правило ¹ 9


Date: 2016-02-19; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию