Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Выработка ориентации в возможностях применения метода фокус-групп в социологическом исследовании





Практическое задание: с использованием программы социологического исследования, составленной на первом семинарском занятии, проведение фокус-группы

 

Вопросы для обсуждения и задания:

1. Какие виды фокус-групп вы знаете? С какой целью проводятся фокус-группы в прикладном социологическом исследовании?

2. Определите технику и процедуры проведения фокус-групп

3. Охарактеризуйте содержание деятельности модератора и ассистента модератора

4. Сформулируйте вопросы для модератора, основываясь на программе социологического исследования, составленной на первом занятии

5. Подготовьте таблички участников фокус-группы

6. Выберите модератора и ассистента модератора из числа студентов курса

7. Примите участие в качестве информантов в фокус-группе

 

Рекомендации

При проведении фокус-группы соблюдать все необходимые процедуры. Модератора и ассистента модератора выбирать из числа студентов группы.

 

Список литературы

1. Белановский С.А. Глубокое интервью. - М., 2001

2. Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М., 2001

3. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 1998

4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие. – 2-е изд. - М, 2002

5. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учеб. для вузов. – М., 2004

6. Крюгер В. Фокусные группы: Практическое руководство для прикладного исследования. - М., 1995

7. Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. Практическое руководство.: Пер. с англ. - М., 2003

8. Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А. Е. Практикум по социологии: Учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Г.С. Батыгина. - М., 2000

9. Лакутин О.В., Толстова Ю.Н. Качественная и количественная информация в социологии // Социологические исследования. 1993, № 8

10. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью//Пер. с англ. Под ред. С.А. Белановского. - М., 1991

11. Методы сбора информации в социологических исследованиях / Отв. ред. В.Г. Андреенкова, О.М. Маслова. В 2 кн. – М., 1990

12. Маслова О.М. Качественная и количественная социология: методология и методы (по материалам круглого стола) // Социология: 4М. 1995. № 5-6

13. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учебн. пособие. - М., 1998

14. Социология. Словарь-справочник. Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика / Отв. ред Г.В. Осипов. - М., 1991. Т. 4

15. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. - Изд. Самарский университет, 1995

 

Вопросы для повторения

1. Укажите принципиальные отличия количественных и качественных методов сбора первичной информации

2. Определите виды качественных исследований

3. Определите виды количественных исследований

Date: 2016-02-19; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию