Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Становление рыночных отношений в народном хозяйстве Украины требует подготовки специалистов, владеющих знаниями закономерностей функционирования рынка и егоСтановление рыночных отношений в народном хозяйстве Украины требует подготовки специалистов, владеющих знаниями закономерностей функционирования рынка и его инфраструктуры, обладающих способностью принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов и времени и осознающих ценности экономической теории. Целью данных методических рекомендаций является формирование сознательных и потому активных сторонников цивилизованной экономики, владеющих системой современных экономических знаний. Основными задачами, реализованными в данном методическом пособии, являются: - определение ключевых понятий экономической теории, таких как труд, товар, деньги, собственность, капитал, предпринимательство, рынок, спрос, предложение, конкурентноспособность, прибыль и др.; - характеристика основных понятий и законов экономики предприятия, отрасли, страны, мира; - освобождение от использования громоздких рассуждений и устаревших взглядов на экономическую теорию и приближение изучаемого материала к мировой практике ее преподавания; - стимулирование аналитических способностей, развития и углубления знаний курсантов путем написания сообщений, тематических докладов, анализа современных экономических событий Украины. Вся история экономического развития возникает, прежде всего, как формирование и прогресс товарно-денежных, рыночных отношений и предпринимательства. Принимая во внимание это обстоятельство, в последующих темах раскрывается суть социально ориентированной рыночной экономики, логика функционирования рыночных отношений в конкретных хозяйственных системах, сложность и социально-экономические противоречия предпринимательской деятельности. Вопрос экономической жизни общества рассмотрен как на глобальном, так и макро- и микро- уровнях. Это дает возможность обеспечить курсантов базовыми знаниями о системе экономических производственных отношений, сориентировать на практическую деятельность, эффективное хозяйствование, различая чисто экономическую и социальную направленность его. Особое внимание уделяется становлению национальной экономики Украины и нуждам в процесс ее функционирования. Поэтому при изучении дисциплины курсанты знакомятся с законами, принятыми Верховной Радой Украины, которые регламентируют деятельность субъектов хозяйствования, в частности: «Про предпринимательство», «Про ценные бумаги и фондовую биржу», «Про хозяйственное товарищество», «Про систему налогового обложения» и т.п. В программе к каждой теме предлагаются дополнительные литературные источники.
В преподавании курса применяются преимущественно методы и приемы проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивные технологии. Организационные формы обучения представлены в разнообразных формах (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы, дебаты) в целях содействия курсантам в овладении ключевыми компетенциями. Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и тестовые задания) и устный опрос (собеседование). Знать/Понимать · смысл основных теоретических положений экономической науки; · основные экономические принципы функционирования государства, а также международных экономических отношений; Уметь · приводить примеры: макроэкономических явлений, взаимовыгодной международной торговли; · описывать: предмет и особенности макроэкономики, основные виды налогов, рынок труда, экономические циклы, современную украинскую экономику, глобальные экономические проблемы; · объяснять: макроэкономические явления; причины и последствия инфляции, сущность экономического роста, роль государства в экономике; · сравнивать (различать): безработных и незанятых, формы инфляции, факторы экономического роста; · вычислять на условных примерах: реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы; · применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации, статистические данные. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · исполнения типичных экономических ролей; · решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; · совершенствования собственной познавательной деятельности; · оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; · осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации. Контроль уровня обучения Текущий контроль уровня обучения осуществляется на основе выполнения курсантами письменных и устных видов заданий, (аудиторных и самостоятельных в виде домашнего задания). Не менее 25% учебного времени в соответствии с примерной программой отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых купсантами работ включает в себя: · самостоятельное изучение теоретического материала с фиксацией главных опорных моментов; · работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); · критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; · решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; · применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения; · аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных экономических проблемах; · систематическое отслеживание новостей экономики Украины и международной экономики, осмысление полученной информации.
Основными организационными формами диагностики и контроля с учетом специфики содержания курса являются: · понятийный (терминологический) диктант; · решение экономических задач; · публичные выступления; · тесты. По итогам изучения курса запланирована контрольная работа (модульный контроль) в тестовой форме.
|