Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа 14





Тема: “Графический редактор Paint”

В Microsoft Windows 2000 есть встроенная программа для рисования - графический редактор Paint. Он предназначен для рисования несложных эскизов: схем, графиков. Он позволяет создавать, исправлять, масштабировать рисунок и изменять его месторасположение на листе.

Данная программа предназначена для создания и работы с растровой графикой в формате Windows Bitmap, поэтому по умолчанию она присваивает файлам расширение.BMP.

Вообще графические иллюстрации можно разделить на 2 класса: растровые и векторные. В первом случае иллюстрация представляет собой набор элементарных точек, каждая из которых имеет соответствующие параметры цвета, яркости и т.д. В векторном формате рисунок описывается не точками, а кривыми, Растровые рисунки делятся на черно-белые и цветные (самые затратные по требуемым ресурсам компьютера). Пиксель - это “элемент” рисунка, самое мелкое пятнышко, на вашем экране.

Запуск программы Paint: 1) Пуск 2) Программы 3) Стандартные 4)1 раз щелкнуть левой клавишей мыши по строке Графический редактор Paint.

Задание 1 : запустите графический редактор Paint.

Элементы экрана (рис.14.1):

 

Рис.14.1 Экран графического редактора Paint

1. Строка заголовка. Здесь выведены значок программы, название программы, название редактируемого рисунка (Безымянный) и три кнопки управления окном.

2. Строка меню программы, где собраны команды, которые можно выполнить в Paint.

3. Панель инструментов, позволяющая выбирать инструменты для создания изображения (рис.).

Основные элементы панели инструментов ыделение

 

Выбор произвольной области Выделение прямоугольной области
Ластик Заливка
Выбор цветов Масштаб
Карандаш Кисть
Распылитель Надпись
Линия Кривая
Прямоугольник (с SHIFT – квадрат) Многоугольник
Эллипс (с SHIFT – окружность) Скругленный прямоугольник

Рис. Панель инструментов графического редактора Paint.

 

4. Ниже панели инструментов располагается (в левой части окна) панель выбора опций инструментов. Конкретные опции меняются в зависимости от выбранного для редактирования инструмента. Например, если выбрать инструмент «Линия», то в панели выбора опций линии будет выбор толщины линии.

 

Задание 2:

1. Выберите инструмент “кисть”. В панели опций видны ее формы.

2. Выберите “Линии”. В панели опций - их толщина.

3. Выберите “Прямоугольник”. В панели опций – варианты заполнения фона.

5. Большую часть экрана занимает рабочее поле, где будет отображаться созданный вами документ. Если он не размещается целиком на экране, то его можно передвинуть, используя лифты прокрутки.

6. Под рабочим полем находится палитра. Она показывает доступные для использования цвета. Можно выбрать цвета для первого и второго плана (фона). Например, первый план – границы прямоугольной области, второй план – заливка прямоугольной области. Выбор цвета первого плана производится левой клавишей мыши, а цвета второго плана - правой.

Задание 3:

1. Установите синий цвет для рисования рамки эллипса и красный для фона. Нарисуйте эллипс.

2. Создайте свой цвет (оттенок), дважды щелкнув по цвету левой клавишей мыши. (Он создается на основе изменения его элементарных составляющих). Нарисуйте вашим цветом круг.

7. Самая нижняя строка - строка состояния (отображает текущее положение курсора, краткую информацию-подсказку по выполняемым операциям, размеры объекта в пикселях).

Установка размеров рисунка.

Первый этап в создании рисунка - определение его размеров. Установить размер рисунка можно двумя способами:

1 способ. Область рисунка обрамлена маленькими черными квадратами. Если ухватить мышью любой квадрат, то курсор примет вид двунаправленной стрелки. При нажатой левой клавиши мыши перетащить границу рисунка (уменьшив или увеличив его).

2 способ (Более точные атрибуты рисунка).

1. Откройте меню “Рисунок”.

2. Выберите команду “Атрибуты”

3. В рамке “единицы” укажите сантиметры.

4. Укажите ширину и высоту рисунка.

5. Нажмите “Ок”

Задание 4: Установите произвольный размер рисунка, используя 1 способ. Установите точный размер рисунка 10 х 7 см, используя 2 способ.

Начиная с этого момента, размеры рабочего поля будут 10 х 7 см до тех пор, пока вы не измените их. Если вы хотите вернуться к размерам поля, установленным по умолчанию, то в меню “Рисунок”, в “Атрибутах” выберите “По умолчанию”. Размер рабочего поля по умолчанию - 640х480 пикселей или 15х12 см.

выбрать в пункте меню «Рисунок» команду «Очистить».

Задание 5: Нарисовать “морской пейзаж”. Для этого надо очистить наш рисунок от эллипсов. Их можно просто стереть с помощью ластика, но это долго и неудобно. Чтобы очистить весь рисунок достаточно Замечание: Помните, что любое ваше действие можно отменить, выбрав в меню “Правка” команду ”Отменить”.

1. Нарисуем “кистью” волну.

· Выберем цвет фона – белый, цвет линии - голубой

· Выберем кисть

· Указатель примет вид маленькой точки и нарисуем волну

2. Нарисуем кораблик.

 
 


· Основу нарисуем с помощью прямых линий

Выберем инструмент “Линия”

· Выберем в опциях инструментов - толстую линию

· Выберем цвет в палитре – черный

· Нарисуем основу

· Рисуем верх: это эллипс

Выберем инструмент “эллипс”

(установим указатель на один см выше левого конца и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместим указатель на 1 см ниже другого конца). Эллипс как бы вписан в прямоугольник.

· Нарисуем мачту. Выберем инструмент “Прямоугольник”.

Сменим цвет на коричневый.

Установим курсор на центр эллипса (на 0.5 см левее центра) и протянем прямоугольник по диагонали.

· Рисуем флаг коричневым цветом с помощью инструмента “Многоугольник”.

· Рисуем солнце в левом верхнем углу желтым цветом (для получения окружности рисуем при нажатой клавише SHIFT). Лучи – прямые линии желтого цвета.

3. Рисуем облако – карандашом – произвольной формы серым цветом.

4. Другое облако будем копировать из первого

· Выделим прямоугольную область. Подведем указатель мыши к левому верхнему углу квадрата, содержащего облако и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, протянем по диагонали до нижнего угла.

· В меню “Правка” щелкнем по команде “Копировать”. На экране ничего не изменится, но копия выделенного участка поместится в буфер обмена.

· В меню “Правка” выберем команду “Вставить”. Копия облака поместится в левый верхний угол рабочего поля.

· Перетащите с помощью мыши облако в нужное место.

· Щелкните в пустой области рабочего поля, чтобы отменить выделение.

5. Если вы что-то испортили, то сотрите “Ластиком” или выделите и вырежьте с помощью меню “Правка”.

6. Зальем краской полученные фигуры: кораблик – черной, солнце – желтой, флаг – красной, эллипс корабля – светло-коричневой, мачту – темно-коричневой с помощью инструмента “Заливка”.

7. Облака и море зальем распылителем серым и голубым соответственно

8. Сделаем надпись на корабле. Установите указатель внутрь корабля, где будет находиться текст. Введите название.

9. Чтобы ваш рисунок был похож на настоящий, вы должны стереть в нем лишние линии.

· Для этого надо изменить масштаб. Выберите инструмент “Масштаб”.

· Щелкните мышью в том месте, где вы хотите внести изменения.

· Сотрите “Ластиком” ненужное.

· Щелкните по кнопке “Масштаб” или в любом пустом месте рабочего стола, чтобы отменить увеличение.

10. Наш рисунок надо сохранить в файле пейзаж.bmp, который поместим в С:\STUDENTS\ECONOM\E-2?-?.

· Откроем меню “Файл”, выбираем команду “Сохранить”.

· Выбираем в диалоговом окне место для сохранения (открывая список «Папка» и входя в нужные папки из рабочей области диалогового окна) и имя сохраняемого файла (которое пишем в области «Имя файла» диалогового окна). Автоматически файлу присвоится расширение. bmp

Задание 6: создайте свой рисунок “Как пройти в лабораторию 404 (8 корпус) от остановок автобуса № 1”, используя пункт меню «Файл», команду «Создать» и сохраните его в файле С:\STUDENTS\ECONOM\
E-2?-?\план.bmp.

 

 
 

Лабораторная работа № 15

Тема: “Файловый менеджер Far”

 

Для работы с каталогами и файлами в Windows 2000 Professional широко используются программы: Мой компьютер и Проводник. Но, чтобы переход от операционной системы MS DOS к Windows 2000 Professional был более легким, была разработана программа, внешне напоминающая Norton Commander, осуществляющая те же функции, но имеющая более широкие возможности. Это файловый менеджер Far. Исполняемый файл этой программы Far.exe.

Date: 2016-02-19; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию