Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ 12. Семейство: Сorynebacteriaceae





МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДИФТЕРИИ.

Семейство: Сorynebacteriaceae

Род: Сorynebacterium

Вид: C. diphteriae - возбудитель дифтерии

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. Практическая работа:

1. Демонстрационный материал:

а) морфология дифтерийных палочек в мазках, окрашенных по Леффлеру и Нейссеру;

б) характер колоний дифтерийных палочек на средах Леффлера, теллуритовой среде Клауберга;

в) ферментативные свойства дифтерийных палочек (демонстрация);

г) определение токсигенности методом Оухтерлони;

д) биопреператы: АД, ДС, АКДС, АДС, противодифтерийная сыворотка, токсин Шика;

е) наглядные пособия: стенд-информация по теме: "Возбудитель дифтерии".

2. Этапы бактериологического метода исследования при дифтерии:

- ознакомление с бланками анализа;

- приготовление мазка с тампона, окраска по методу Нейссера, микроскопия;

- посев исследуемого материала на теллуритовый агар.

3.МБП: АД, ДС, АДС, АКДС, токсин Шика, противодифтерийная сыворотка.

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Какие микробиологические методы применяются для диагностики дифтерии?

б) Какой материал берется для исследования при подозрении на дифтерию и при обследовании на бактерионосительство?

в) Какие морфологические признаки присущи дифтерийной палочке?

г) По каким признакам дифференцируют типы гравис, митис и интермедиус?

д) По каким биохимическим признакам отличают дифтерийную палочку от дифтероидов?

е) Какими методами и как определяют токсигенность возбудителя дифтерии?

ж) Каковы пути и способы заражения дифтерией?

з) Как и с какой целью ставят пробу Шика?

и) Почему для микробиологической диагностики дифтерии необходимо выделение чистой культуры возбудителя и изучение его свойств?

к) Какие иммунопрепараты применяют для специфической профилактики дифтерии?

л) Какими факторами патогенности обладает возбудитель дифтерии?

м) Что поражает (какие органы и системы органов) дифтерийный токсин?

н) Каковы природа и структура дифтерийного токсина?

о) Каким образом возможно превращение нетоксигенной дифтерийной бактерии и токсигенную?

п) Каковы особенности современной классификации дифтерийных бактерий и какие критерии с этой целью используются?

Г. Письменное задание:

1. Записать состав среды Леффлера и теллуритовых сред.

2. Записать препараты для специфической плановой профилактики и лечения дифтерии.

3.Морфологические особенности дифтерийной палочки.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию