Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет параметров карьерных автомобильных дорогЗадание для расчетно-графической работы: определить параметры транспортных берм. По результатам расчета вычертить транспортную берму в разрезе. Чертеж выполнить в масштабе 1:100 или 1:200. На чертеже обозначить все рассчитанные параметры. Исходные данные для выполнения работы представлены в приложении 2. Также используются результаты расчетов практических работ №3, 4. Перемещение карьерных грузов автомобильным транспортом осуществляется по карьерным автодорогам, по поверхности и далее по отвалам либо складам полезного ископаемого. Параметры автомобильных дорог должны обеспечить перемещение необходимого количества грузов, а также безопасность движения автосамосвалов. Грузонапряженность – это количество груза, перевозимое по участку дороги в единицу времени:
, т/год (28)
где - проектируемый объем перевозки горной массы, т/год; - собственная масса автосамосвала, т; - грузоподъемность автосамосвала, т. На рис.3 приведена схема к определению ширины транспортной бермы в карьере Рисунок 3 - Схема к определению ширины транспортной бермы при автомобильном транспорте
В соответствии с грузонапряженностью устанавливается техническая категория дороги (табл.1). Временные дороги относятся к третьей категории.
Таблица 1 – Техническая классификация карьерных постоянных автодорог
Для выбранного автосамосвала рассчитывается ширина транспортной бермы в рыхлых и скальных породах (рис.7.6):
, м (29)
где - ширина проезжей части дороги, принимается на основании выбранного типа автосамосвала и грузонапряженности дороги. Значение ширины проезжей части в зависимости от категории автодороги, числа полос движения и принятого типа автосамосвала выбирается по таблице 2.
Таблица 2 – Ширина проезжей части
- высота ограждающего вала. Вал сооружается из скальных пород. Высота вала зависит от грузоподъемности машины и составляет: при до 20 т – 0,7 м; =27 - 75 т – 1,0 м; =110 - 180 т – 1,2 м; - толщина слоя дорожной одежды (в рыхлых породах - 0,8 м, в скальных породах - 0,25-0,3 м); - глубина кювета (в полускальных и рыхлых породах – не менее 0,6 м, в скальных породах – не менее 0,3 м); - ширина дна кювета, м( 0,4 м); - ширина предохранительного вала, м; 0,5 м Пропускная способность автодороги, маш/ч
где - средняя скорость движения автосамосвала по карьерным дорогам; - коэффициент неравномерности движения. Принимается равным 0,5¸0,8; - число полос движения; - минимально допустимое безопасное расстояние между следующими друг за другом автосамосвалами. Принимается не менее 50 м. Провозная способность автодороги, т/ч
где - коэффициент резерва. Принимается равным 1,75¸2,0 Возможную провозную способность автодороги следует сравнить с необходимой по заданию производительностью карьера и сделать выводы по изменению параметров траншей и организации движения автосамосвалов на карьере.
|