Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Формирование адекватной схемы





Первый шаг. Определение схемы Ясные границы, которую я хочу сформировать. Я знаю, кто я. У меня есть свои интересы и ценности, и я им следую. В моей жизни есть цели и смысл. Есть люди, которые обо мне заботятся, потому что я ценен. Моя жизнь важна для них. Моя жизнь важна для меня.

Второй шаг.
Какие мысли у меня будет вызывать новая схема? У меня есть индивидуальность. Со мной все в порядке. Моя жизнь важна.

Третий шаг.
Какие чувства будут сопровождать эти мысли? Спокойствие, радость, мир.

Четвертый шаг.
Какие действия, совместимые с новой схемой, мне надо предпринять?

Действие 1. Я буду активно искать и пробовать те занятия, которые, как мне кажется, мне бы понравились. Я составлю список идей на этот счет. Я посмотрю, что пишут насчет хобби в газетах, которые я читаю. Я буду записывать, какое впечатление оставило у меня каждое занятие, что мне в нем понравилось, а что нет. Мне надо вспомнить все, что я пробовал раньше, и насколько мне это понравилось. Со временем это поможет мне определить, что я из себя представляю.

Действие 2. Я не занимался живописью тридцать лет, с тех пор как умер мой дядя. Я бы хотел попробовать снова. Я знаю курсы рисунка и живописи, которые проходят недалеко от моего дома. Я запишусь на эти курсы. Я уже давно думаю об этом.

Действие 3. Я должен придать своей жизни смысл. Мне надо подумать, в какой экологической организации я бы мог поработать волонтером. Возможно, им пригодятся мои навыки бухгалтера.

Действие 4. Когда я буду в гостях у отца, я скажу ему, чем занимаюсь. Если он станет критиковать меня, я скажу ему, что считаю свои занятия важными. Я скажу, что мне жаль, что он не может принять, что у меня другие интересы, нежели у него.

Действие 5. Я попробую принимать антидепрессанты, чтобы увидеть, не помогут ли они мне. Я не буду себя осуждать за то, что мне нужны лекарства. Я буду напоминать себе, что, если таблетки помогут мне чувствовать себя лучше и найти свое Я, я должен принимать их - так же, как некоторые больные диабетом должны принимать инсулин, чтобы жить.

Пятый шаг.
Кто послужит мне примером? Мой начальник - увлеченный человек, и он часто говорите своих занятиях. Мне кажется, что в его жизни есть смысл, хотя он не делает ничего особенно выдающегося. Я возьму с него пример, но я не собираюсь копировать то, что он делает.

Шестой шаг.
Кто будет моим помощником? Я думаю, что мой психолог поможет мне в реализации этого плана. И еще я попрошу мне помочь Дженнифер, которая всегда меня поддерживала.

Седьмой шаг.
Выбор действия, с которого я начну. Я начну прямо сейчас с действий 2 и 5.
Переход от схемы Отсутствие границ к схеме Ясные границы* означает создание своей индивидуальности. Вам придется исследовать свои ценности и интересы. Вам нужно узнать, что вы любите и что вы не любите. Вам необходимо будет поверить, что ваши ценности и ваши занятия так же значимы, как чьи-нибудь другие. Вам нужно почувствовать, что ваше существование имеет смысл - хотя бы только для вас. Изменение этой схемы требует времени. Оно не произойдет ни за несколько недель, ни даже за несколько месяцев. Индивидуальность развивается на протяжении всей жизни человека, интегрируя весь его опыт - положительный и отрицательный - в чувство Я.

Схема Доверяющий *
Способность доверять является центральной для формирования эмоционально близких отношений. Этой способности соответствует схема Доверяющей *. Она означает веру в то, что люди, как правило, стремятся вести себя порядочно и что большинство из них считают вероломство и предательство недостойным поведением.
В то же время схема Доверяющий* допускает, что некоторым людям доверять нельзя. Доверяющий человек входит в новые отношения с оптимизмом, но и с осторожностью.
По мере того как он получает свидетельства порядочности другого человека, уровень бдительности снижается, но в случае непоследовательности действий или явного вероломства со стороны другого может быть быстро восстановлен. Схема Доверяющий* означает не легковерие, а, скорее, здоровый скепсис в сочетании с надеждой на то, что в большинстве отношений он окажется неоправданным.
Эта схема наделяет нас способностью прощать. Мало кто никогда не лгал и не нарушал своих обещаний. Схема Доверяющий * предполагает, что людям не чуждо ничто человеческое и что любой из нас может повести себя непоследовательно. Когда другой человек искренне раскаивается и обещает исправиться, способность доверять позволяет нам простить его и дать ему еще один шанс.
Обе неадекватные схемы континуума доверия, напротив, наносят отношениям вред. Человек со схемой Недоверчивый" постоянно ожидает от другого обмана и видит вероломство даже там, где его нет. Партнер такого человека вынужден все время доказывать свою невиновность и оправдывать свои действия. К тому же человек со схемой Недоверчивый' не может долго доверять другому даже при наличии веских доказательств порядочности последнего.
Если чья-либо схема Недоверчивый' делает отношения невыносимыми для партнера такого человека, то схема Наивный* причиняет вред ему самому. Наивный человек пренебрегает разумными предосторожностями и неспособен извлекать уроки даже из опыта предательства. Люди с такой схемой постоянно страдают, переживая одно предательство за другим.
Стивен, с которым вы уже знакомы, настороженно относится к другим людям и был таким, сколько он себя помнит. Недоверие не дает ему не только включиться в близкие отношения, но и просто говорить с другими о себе. Ниже приведен его план формирования схемы Доверяющий *.
Стивен, схема Доверяющий*

Часть 1. Анализ неадекватной схемы

Первый шаг. Определение моей схемы Недоверчивый: Немногие люди по-настоящему заслуживают доверия. Мало кто способен
на истинно хорошее отношение. Большинство людей нетерпимы и критичны. Люди заботятся только о себе. Они стремятся произвести хорошее впечатление только на тех, у кого есть власть или деньги.

Второй шаг. Что я думаю, когда моя неадекватная схема активна? Я не могу доверять людям. Я должен быть с ними настороже. Я не должен делиться с другими своими секретами, потому что они не умеют их хранить. Я думаю, что люди стремятся мной манипулировать. Я не думаю, что люди искренни.

Третий шаг.
Что я чувствую, когда моя схема активна? Настороженность, напряжение, уязвимость, подозрительность, страх.

Четвертый шаг. Что я делаю, когда моя схема активна? Я замыкаюсь в себе. Я становлюсь очень осторожным. Я не делюсь никакими важными сведениями о себе. Я уединяюсь.

Пятый шаг. Происхождение моей схемы. Когда я был маленьким мальчиком, я узнал, что нельзя верить слову моего отца. Он обещал бросить пить, приносить домой заработанные деньги, платить за квартиру. Он ничего этого не сделал. Родители одной из моих знакомых девушек не разрешали ей встречаться со мной, но, как только я поступил на медицинский факультет, они стали обращаться со мной, как будто я новый мессия. Так я научился не верить в искренность других людей. В колледже и в университете я узнал, что врачи ничем не отличаются от остальных людей. Мои однокашники были готовы на все, лишь бы их зачислили в студенты. Они не останавливались перед обманом и мошенничеством. Некоторые из моих коллег такие же. Они проворачивают незаконные дела с пациентами и страховыми компаниями, а потом от этого страдают честные люди.

Шестой шаг.
Пусковые механизмы моей схемы. Когда кто-то проявляет ко мне повышенное внимание, я думаю, что ему от меня что-то надо. Когда я в чем-то ошибаюсь или кто-то из моих родных ведет себя необдуманно, я думаю, что другие будут злословить об этом.

Седьмой шаг. Что я (и другие люди) делаю, чтобы поддерживать мою схему? Я не разрешаю себе открываться другим людям. Я никогда никому не рассказываю ничего, что могло бы создать неблагоприятное, впечатление обо мне или о моей семье. Я слышу, как мои коллеги перемывают косточки кому-нибудь, а потом вижу, как дружелюбно они ведут с тебя с теми, о ком злословили десять минут назад. Я узнаю о том, как другие врачи наживаются на своих пациентах или страховых компаниях. Моя схема усиливается всякий раз, как кто-то из моих близких не говорит мне всей правды, не важно, искажает он ее или просто умалчиваете ней. Когда такое случается, я теряю покой.

Часть 2. Формирование адекватной схемы

Первый шаг. Определение схемы Доверяющий*, которую я хочу сформировать. Большинству людей можно доверять. Большинство людей не наслаждаются чужим несчастьем. Большинство людей честны.

Второй шаг.
Какие мысли у меня будет вызывать новая схема? Я могу делиться с другими людьми информацией о рядовых событиях моей жизни. У большинства людей добрые намерения. Большинство людей стремятся вести себя порядочно. Большинство людей не стремятся причинить другим вред.

Третий шаг.
Какие чувства будут сопровождать эти мысли? Удовлетворенность, покой.

Четвертый шаг.
Какие действия, совместимые с новой схемой, мне надо предпринять?

Действие 1. Так как я привык не доверять людям, мне надо сначала провести эксперимент. Я попробую поделиться личной (но не глубоколичной) информацией с коллегами. Для начала я упомяну о том, что я и моя семья делали в выходные. Я буду верить, что эта информация не будет использована против меня.

Действие 2. Если другой человек расскажет мне об ужасном случае, произошедшем с ним, я тоже поделюсь с ним аналогичным опытом, если у меня окажется таковой и если это сможет помочь ему.

Действие 3. Я предложу своей жене пригласить к нам домой некоторые знакомые супружеские пары. Мы никогда раньше этого не делали. Я полагаю, что боялся их возможной зависти или критики. Мы можем приглашать одну пару за один раз, тогда мне будет легче привыкнуть.

Действие 4.
Для сотрудников нашей больницы организуются туристические поездки. Я думаю, что я и моя семья могли бы поучаствовать в трехдневном путешествии. Для меня это станет большим риском, потому что я никогда не проводил столько времени с коллегами.

Действие 5. Я должен прекратить допрашивать своих детей. Я должен верить их словам. Я попрошу их напоминать мне о моем решении, если я забудусь.

Действие 6.
Я должен научиться быть более терпимым. Когда кто-то скажет что-то, что меня заденет, я подумаю о том, действительно ли он хотел меня обидеть или это случилось ненамеренно. Если я решу, что хотел, я постараюсь понять, почему, и простить его. Я буду напоминать себе, что не должен сразу толковать двусмысленные реплики как направленные против себя.

Пятый шаг.
Кто послужит мне примером? Джордж, мой старший коллега, умеет доверять людям и при этом быть осторожным. Я могу взять пример с него.

Шестой шаг.
Кто будет моим помощником? Попрошу Энн помочь мне.

Седьмой шаг.
Выбор действия, с которого я начну. Я начну с действий 5 и 6.
Люди, у которых сильна схема Недоверчивый', должны встретиться со своим страхом того, что с ними могут поступить плохо. Поэтому им нужно дать другим людям шанс повести себя честно или показать, что они достойны доверия. В плане Стивена вы видите, что он решил попробовать довериться другим людям в ситуациях пониженного риска и посмотреть, как они себя поведут. До сих пор Стивен поддерживал свою схему Недоверчивый', избегая подобного риска.
Люди со схемой Наивный* тоже бегут от своего страха. Они тоже боятся, что их подведут или используют, но спасаются от этого, игнорируя свидетельства того, что их обманули. Когда другие люди ведут себя с ними плохо или нечестно, они оправдывают их. Сознание того, что некоторым людям нельзя доверять, вызывает у наивных людей слишком сильную тревогу, поэтому они предпочитают слепо верить другим людям.

 

Date: 2016-02-19; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию