Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Но поскольку ты не сможешь увидеть Меня своими нынешними глазами, Я наделяю тебя божественным видением.Узри же Моё мистическое могущество! 1 page





“Бхагавад-Гита”. (Глава 11 текст 10 - 13):

Арджуна увидел, что у Господа в Его вселенской форме бесчисленное множество ртов, бесчисленное множество глаз и других удивительных черт. Господь, на котором было множество чудесных украшений, грозно потрясал разнообразными видами божественного оружия. Его тело было украшено великолепными гирляндами, облачено в диковинные одежды и умащено изысканными благовониями. Всё это было чудесным, ослепительным, безграничным и всеохватывающим.

Если бы сотни тысяч солнц взошли на небе одновремено, их свет был бы подобен сиянию, которое исходило от Верховного Господа в Его вселенской форме.

В это время Арджуна увидел в гигантской форме Господа безграничные пространства вселенной, сосредоточенные в одном месте и вместе с тем разделённые на тысячи и тысячи частей.

“Бхагавад-Гита”. (Глава 8 текст 7 - 8):

Поэтому, Арджуна, ты должен всегда думать обо Мне в форме Крышня и вместе с тем сражаться, исполняя свой долг. Посвящая Мне все свои действия и держа ум и разум сосредоточенными на Мне, ты без сомнения придёшь ко Мне.

КОММЕНТАРИЙ: Это наставление, которое Крышень дал Арджуне, имеет огромное значение для всех людей, занятых материальной деятельностью. Господь не говорит о том, что человек должен отказаться от выполнения своих обязанностей или от деятельности, которой он занимается. Продолжая выполнять их, он в то же время должен помнить о Крышне, повторяя Харе Крышна. Это поможет ему очиститься от материальной скверны и занять ум и разум деятельностью, связанной с Крышнем.

Тот, кто повторяет имена Крышня, непременно достигнет Его высшей планеты, Крышня-локи.

Тот, кто медитирует на Меня как на Верховную Личность Бога, чей ум постоянно занят мыслями обо Мне, кто никогда не сходит с пути преданного служения, о Партха, непременно вернётся ко Мне.

“Бхагавад-Гита”. (Глава 8 текст 15 - 16):

Вернувшись ко Мне, великие души, йоги, занимающиеся преданным служением, никогда не возвращаются в этот бренный материальный мир, юдоль страданий, ибо они достигли высшей ступени совершенства.

КОММЕНТАРИЙ: Этот бренный материальный мир является юдолью страданий, связанных с рождением, старостью, болезнями и смертью, поэтому тот, кто достигает высшего совершенства и попадает на высшую планету, Крышня-локу, или Голоку Вриндавана, не хотят возвращаться сюда. Говоря о планете Всевышнего, Веды называют её авйакта, акшара и парама гати: эта планета находится за пределами материального мира и является непостижимой, тем не менее она-высшая обитель, которой достигают махатмы (великие души). Махатмы получают трансцендентное послание от преданных, достигших Духовного самоосознания; таким образом они постепенно поднимаются на уровень преданного служения в сознании Крышня и оказываются настолько поглощенными этим трансцендентным служением, что утрачивают всякое желание попасть на какую бы то ни было из материальных или Духовных планет. Их единственным желанием является Крышень и общение с Ним.

Вот что такое высшее совершенство жизни. В этом стихе речь идёт о персоналистах, преданных Верховного Господа Крышня. Такие преданные, обладающие сознанием Крышня, достигают высшего совершенства жизни. Иными словами все они являются необыкновенно возвышенными душами.

Все планеты материального мира от высшей и до низшей являются юдолью страданий, где не прекращается череда рождений и смертей. Однако тот, кто достигнет Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится вновь.

КОММЕНТАРИЙ: Все йоги-карма, гьяна, хатха и т. д. -должны постепенно подняться на уровень бхакти-йоги, или сознания Крышня; только тогда они смогут достичь трансцендентной обители Крышня, чтобы никогда уже больше не вернуться в материальный мир.

Те, кто попадают на высшие материальные планеты, планеты Полубогов, вновь оказываются в круговороте рождения и смерти. Подобно тому как люди, живущие на земле, поднимаются на высшие планеты, так и обитатели высших планет, Брама-локи, Чандра-локи и Индралоки, попадают на землю. Совершая жертвенные обряды панчагни-видйа, которые рекоммендованы в “Чхандогья Упанишад”, человек поднимается на Брама-локу, но если там он не занимается деятельностью в сознании Крышня, то оказывается вынужденным вновь вернуться на землю. Те, кто находясь на Райских планетах, совершенствуются в сознании Крышня, постепенно поднимаются всё выше и выше и во время разрушения, затопления вселенной переносятся в вечное Духовное царство. Шридхара Свами в своём комментарии к “Бхагавад-Гите” цитирует следующий стих:

“брахмана саха те сарве сампрапте пратисанчаре

парасйанте критатманах правишанти парам падам”

“Когда материальная вселенная подвергается разрушению, Брама и его преданные, постоянно занятые деятельностью в сознании Крышня, переносятся в Духовный мир и достигают тех Духовных планет, которых желают достичь”.

* * *

“Велесова книга” содержит и Самое Сокровенное, то, чего нет даже в “Бхагавад-Гите”. О чём предсказано в “Шримад Бхагаватам” и что описано в вайшнавских текстах высочайшего уровня — в “Чайтанья-чаритамрите”:

Верховная Личность Бога — Господь Крышень.

Богиня Рада (полное Имя на санскрите — Рада-ра-ни. “Богиня Рада, по воле Всевышнего Господа, сошедшая вниз”, т. е. в материальный мир) — это олицетворение Его энергии Любви. Это Его вечная спутница, любимая супруга. Поклонение, служение Ей является особо благоприятным. Ибо только Её милостью можно осознать Крышня и приблизиться к Нему. Крышень — воплощение всех качеств Бога (на санскрите "Крышна" — обозначает “Высшее наслаждение”, или "Всепривлекающий), в том числе и гнева, и коварства и т. д. И все они по своей силе абсолютны. Поэтому поклонение Крышню и Раде требует соблюдения особенно высокого стандарта и чистоты. В эпоху Кали, в которую мы живём, сознание людей настолько загрязнено, что даже большинство брахманов, т. е. Волхвов, избегают поклоняться непосредственно Им, боясь неумышленно совершить оскорбления и получить негативные реакции. Поэтому рекомендуется поклоняться самой милостивой форме Господа — Коляде (на санскрите — Чайтанье).

Коляда — воплощение добра. На Руси — это очередное воплощение Крышня в образе ребёнка.

О пришествии Верховной Личности Бога именно в этой форме и под этим Именем рассказывает летопись болгар-памаков, праславянская "Звёздная Книга Коляды":

Явился Чернобог и похитил огонь. И стали люди замерзать и превращаться в камни:

"И решил Крышний Бог род людской от беды и горя избавить. На коня вскочил Белогривого, полетел за речку

Смородину ко Хвангурской Чёрной горе.

Видит он на гору Хвангурскую опускается Чёрный Ворон. Огорожен Хвангур грозным тыном. И на каждом столбочке тына черепа висят человечьи. То не речка с под горки льётся, то течёт бурлит кровь людская, то не камешки в тьме белеют то мерцают белые кости.

В самом сердце тына железного видит Крышень высокий пламень. Семь оград его ограждают, Чёрный бог его охраняет, у огня он спит-посыпает.

И спросил у коня Крышний Бог:

Что же делать - скажи, Белогривый?

Как взовьёмся мы к поднебесью - так железный тын перескочим и похитим мы ясный Пламень!

Вихрем взвился конь Белогривый, поднимался он к частым звёздам, опускался он к Чёрным скалам. И бросился Крышень к Огню, и поднял из костра головню.

Искра малая отлетела обожгла она Чернобога. И проснулся он видит Крышня, а в руках его яркий пламень. И завыл, закричал Страж Огня, обернулся Вороном Чёрным. Полетел он Крышню вослед. И разинул огромный клюв от земли до самого неба и его с конём проглотил.

Стал тут Крышень жечь глотку Бога, бил горящей её головнёю не сдержал его Чёрный Вран.

Обернулся тогда он Змеем и обвил молодого Крышня, стал сжимать он чёрные кольца и потрясся небесный свод. Стал расти тогда в кольцах Крышень не сдержать его Чернобогу! Разрастался он целый год и колечки все разорвал.

И сказал тогда Чёрный Бог:

Ай послушай меня, сильный Крышень! По иному мы силу сверим! Полетим мы к Белому морю далеко-далеко на Север. Будем мы в него окунаться в море кто кого заморозит?

Прилетели они на Север. Окунулся в морюшко Крышень. Чёрный Бог же дунул на море. И завыли тогда метели, затрещали тогда морозы. Заморозил он в море Крышня. Но лишь плечи Крышень расправил разломал все мощные льдины.

Чёрный Бог окунулся в море. Начал дуть на морюшко Крышень и до дна его заморозил. Чёрный Бог стал биться о льдины, только лёд его не пускал, лишь сильнее Бога сжимал.

И сказал тогда Чёрный Бог:

Ты меня осилил сегодня. Явь восстала над Тьмой и Навью. Но придёт и Чёрное Время! И поднимется Чёрный Ворон, и завоет Волк, и родится Змей. И отвергнут все люди Бога, и забудут Вышня и Крышня! Ты стрелою будешь обвенчан, примешь Смерть Женою младою. И восстанет над Явью Навь.

И пропел в ответ Вышний Крышень:

Надо мной взовьётся Ворон, но добычи он не добьётся! Обвенчаюсь со Смертью злой, и опять вернусь Колядой!

Крышний Бог вскочил на коня, и от Белого моря к Чёрному он понёс священное Пламя. И вручил он людям Огонь, и навеки им заповедал:

Зажигайте Огонь священный! Пусть пылают огни горючие высоко, до самого неба! Почитайте и помните Крышня, Сына Златы Майи и Вышня!”

В каждую многосоттысячелетнюю йугу (эпоху), на которые делится день и ночь Брамы, Всевышний Господь является на Землю в разных образах и под разными Именами для уничтожения демонов. В Ведах описывается событие, когда Он явился карликом жёлтого цвета, но являя Своё всемогущество, двумя шагами перешагнул всё Мироздание.

Бог Абсолютен. И воплощаясь в любую форму, любого цвета, Он остаётся Абсолютом, Всесовершеннейшим.

Когда могущественный демон Хираньякша, увёл Землю с её орбиты и запрятал её в самые тёмные и нечистые уголки Вселенной, Господь воплотился вообще в тело красивого дикого Вепря (ибо только в образе свиньи уместно рыться в таких местах), извлек её оттуда и вернул на отведенное ей место. Разумеется, уничтожив похитившего Землю демона.

Перед наступлением нашей эпохи (Кали-йуги), эпохи вражды, раздоров и деградации, Он явился в образе четырёхрукого Вышня (Вишну) и тело Его было цвета грозовой тучи. Но тут же, по просьбе Своих родителей, Он принял облик обыкновенного ребёнка с кожей тёмного цвета, какая была у представителей самых бедных слоёв населения. Это подробно описано в переводе и комментарии Семиреченских текстов в Песне десятой “Шримад Бхагаватам”.

В предыдущие явления Ему нарекали имена: Капила, Говинда, Мукунда, Рама, а пять тысяч лет назад Волхвы, во время Ведического обряда наречения имени ребёнку, дали Ему имя Крышна, как кодированное сочетание букв-символов, обозначающих:

К — Творец всего.

Р — Тот, кто освобождает три мира (высший, средний и низший).

А — тот, кто наслаждается всем, что существует.

Буквы "иш" ("Ишвара" — Верховный Повелитель) — связующие эти символы. Поэтому, в разных языках и диалектах легко трансформируются в "Крышень", "Крышна" ...

Находясь в Духовном Мире, где нет времени, где вечность, Всевышний Господь всегда имеет вид шестнадцатилетнего юноши и тёмно-голубое тело цвета грозовой тучи.

Такой же цвет тела, только четыре, а не две руки, имеет одна из Его полных экспансий — Вышень (Вишну), сотворяющий Вселенные.

Пять тысяч лет назад, во время церемонии наречения именем маленького Крышня, жрец-астролог Гаргу Рисси сказал:

“В Сатья-йугу Крышень приходит бледнотелым; краснымв Трета-йугу, но также Он приходит золотым. Сейчас же, в Двапара-йугу, цвет Его тела тёмен”.

Наши предки принесли из Семиречья и тысячелетия сохраняли самую сокровенную информацию “Шримад Бхагаватам” о том, что именно в эту Кали-йугу Господь сойдёт на Землю в теле золотого цвета. Самая милостивая форма воплощения Всевышнего Господа Рада и Крышень в одном лице. Крышень, покрытый энергией Рады. Имя Ему — Господь Коляда (в санскритских текстах — Чайтанья).

В первой же Песне “Велесовой книги”, зная, что под влиянием энергий Кали-йуги, люди, в массе своей, забудут Вышня и Крышня, Волхв предсказывает явление Коляды — Господа Чайтаньи. И очень образно рисует эту самую непостижимую, самую Сокровенную лилу (игру) Господа — новую встречу, гоштху Рады и Крышня. Здесь, на Земле.

Ещё раз напомним: “го-штха” — древнеславянское слово, обозначающее “место собраний”, го-сстхисход. Здесь особенно важно вспомнить, что звук “х” — это лишь знак придыхания и что “ш” и “с” образуют нечто среднее. Современное слово “гости” произносится без изменений тысячи лет.

Лилылюбовные игры Рады и Крышня-Леля:

“Лелеять летиче Рада о гоштхе Колядою со Крышнем. И Се о два Вседержитель”.

 

Прилетит Рада на гоштху лелеять Своего Крышня, слившись Колядою с Ним воедино. И се будет от Них двух явившийся Вседержитель. В самой милостивой Своей форме.

Рада и Крышень в одной Личности. Именно поэтому на Руси Коляду изображали в виде, или мальчика, или девочки. Буквальный перевод с санскрита слова “Коляда”“Дающий здоровье, успех”. На Его ладошке изображён правосторонний

знак розового цвета коловрат, "СВАСТИ-АСТА". На санскрите "Свасти""благоденствие, счастье, удача, процветание, благословение". "Аста""местопребывание, возвращение домой". "СВАСТИ-АСТА" — "источник блага", или “благо — в возвращении домой, к Богу”.

Его встречали и Он приходил ежегодно, с 26 декабря по 6 января, в тонкой форме, невидимой современным человеком, утратившим тонкое зрение.

А дни праздника плавно перешли в христианство и по сегодня ряженные прославляют Коляду, ДАЮЩЕГО БЛАГА ВСЕМ. И дождались преданные Крышня, обещавшего: “Обвенчаюсь со Смертью злой, и опять вернусь Колядой!” Явился в XVI-м веке Господь Коляда, воплощённый в тело Гауранги-Чайтанья на прародину славян, в Индостане. И только благодаря Его приходу, Его милости, мы получаем в эту Кали-йугу десять тысяч лет грядущего вскоре Золотого века.

“Гауранга”— в переводе с санскрита — “золотой”.

"Звёздная Книга Коляды" отличается от сохранившихся в храмах Индостана текстов "Шримад Бхагаватам" не содержанием, а формой их подачи. Это объясняется тем, что славянам, отправившимся из Семиречья на освоение новых земель, надо было одни и те же Знания изложить на разном уровне. Для идущих вместе с Ордой Волхвов — философию в полном объёме и словами Самого Бога. Для распространения же на бытовом уровне, сословию земледельцев, женщинам, детям — в литературно-эпической форме, подобно былинам, или сказкам.

Но и “Шримад-Бхагаватам“, и “Звёздная Книга Коляды“ учат одному и тому же — не предавать своих Богов, служить Им: Крышню, Вышню, Раде, Сварогу ... Не принимать никаких диверсионных идеологических сурогатов. Ни демонического, псевдонаучного материализма, ни всеразрушающего иудо-христианства, сочинённого Савлом взамен принесенных Исусом Ведических Знаний.

Вначале Волхв, поющий Песнь первую, объяснил главенствующее положение Верховной Личности Бога — Вышня. А затем, назвав Имена Рады и Крышня, воплощённых в одну Личность — Коляду, подчеркнул, что се о два Вседержитель “.

Особое философское значение имеет выражение “Лелеять летиче Рада о гоштхе Колядою со Крышнем”. Ибо, согласно словам Самого Крышня, всё происходящее в Мироздании — это игры Всевышнего Господа. На Руси одно из Имён Крышня — Лель.

Сравните: на санскрите “лилы”игры, забавы, красота. “Лилавант”милый, восхитительный, забавный.

И мы все — участники этих игр Леля. Только одни осознанно участвуют в них, выбирая для себя роль в гигантском Вселенском спектакле. Другие же, в силу невежества, отсутствия Знаний, участвуют в них неосознанно и даже избирают себе роль противников Крышня, сражаются с Ним, доставляя и этим Ему удовольствие.

 

* * *

Затем Волхв перечисляет Богов материального мира, начиная с тех двенадцати, которые олицетворяют собой месяцы года и далее — Богов, курирующих различные явления природы и общественного бытия. И указывает, что все они произошли от Триглава, т. е. от Вышня, Сварога и Сивы, отметив при этом особую роль Бога Агни, олицетворяющего во Вселенской форме Господа Его рот:

Белояр, Ладо, Купало, Сенич, Житнеч, Вениш, Зернич, Овсенич, Просич, Студеч, Ледич и Лютеч.

А по тем:

Птишеч, Зверенеч, Милич, Дождеч, Плодеч, Ягодеч, Пчелич, Ирестич, Кленчич, Озеренич, Ветрич, Соломич, Грибич, Лович, Бесидеч, Снежич, Странич, Свендич, Радич, Светич, Корович, Красич, Травич, Стеблич.

А за ними суть:

Родич, Масленич, Живич, Ведич, Листвич, Кветич, Водиш, Звездич, Громич, Семич, Липич, Рыбич, Березич, Зелинеч, Горич и Страдич, Листеверзич, Мыслич, Гостич, Ратич, Странич, Чурич, Редич.

И те бо от Огнебога Семаргла изошедшя.

Яро, быстро рождённые части от того суть Триглава всеобщего.

 

Более подробно процесс творения описан в Семиреченских текстах. В частности, снова вспомним строчку:

“Се бо тайна велика есе, якожде Сварог и Перун есе и Свентовид”.

 

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 3 глава 6 текст 11 - 12):

Теперь послушай о том, как Верховный Господь, явив гигантскую вселенскую форму, затем разделил Себя, произведя на свет многочисленные формы Полубогов.

КОММЕНТАРИЙ: Полубоги, так же, как и все остальные живые существа, являются отделёнными частицами Верховного Господа. Единственное различие между Полубогами и обыкновенными живыми существами заключается в том, что, когда живое существо, в процессе преданного служения Господу, накопит достаточный запас благочестивых поступков и практически избавится от желания господствовать над материальной энергией, оно может стать одним из Полубогов, которым Верховный Господь поручает управлять вселенной.

Когда Агни, огонь вышел из Его уст, в них вошли все правители вселенной, заняв отведенные им места. Энергия огня даёт живому существу возможность облекать свои мысли в слова.

КОММЕНТАРИЙ: Уста гигантской вселенской формы Господа являются источником дара речи. Стихией огня управляет наделённое властью Божество, или адхидайва. Произносимые нами речи — это адхьятма, т. е. телесные отправления, а содержанием наших речей являются порождения материальной природы, или принцип адхибхута.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 3 глава 6 текст 15):

Затем сформировались два глаза вселенской формы Господа. В них, вместе с функцией зрения, вошло Солнце, повелитель света. Так живые существа обрели способность видеть формы.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 3 глава 6 текст 20 - 21):

Затем сформировалась прямая кишка, куда, вместе с функцией выводящих органов, вошёл их повелитель Митра. Так живые существа обрели способность испражняться и мочиться.

Когда, отделившись, возникли руки вселенской формы, в них вошёл Индра, царь небес. Так живые существа обрели способность вести дела и добывать средства к существованию.

 

* * *

“Якожде все к Оному убудем, до лугов Его Райских”.

 

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 3 глава 6 текст 27 - 28):

Затем из головы вселенской формы появились Райские планеты, из ногпланеты земного типа, а из животанебо. Эти планеты, в соответствии с разными гунами материальной природы, населили Полубоги и другие живые существа.

Полубоги, находящиеся под влиянием гуны благости и наделённые присущими ей замечательными качествами, живут на Райских планетах, а люди, находящиеся под влиянием гуны страсти, вместе с другими живыми существами, их подопечными, населяют Землю.

КОММЕНТАРИЙ: В “Бхагавад-Гите” (14: 14-15) говорится, что живые существа, находящиеся под преимущественным влиянием гуны благости, поднимаются на высшие, Райские планеты; те, кто находится под влиянием гуны страсти, попадают на средние планеты земного типа, а те, кто пребывает во власти гуны невежества, опускаются на низшие планеты, или появляются на свет в животных формах жизни. Полубоги развили в себе качества, присущие гуне благости, и потому живут на Райских планетах. Животные находятся на более низкой ступени эволюции, чем люди, хотя некоторые из них живут вместе с людьми. Так, например, коровы, лошади, собаки и т. д. испокон веков находятся под защитой человека.

Особенно важным в данном стихе явдяется слово атйантикена. Развив в себе качества, присущие гуне материальной благости, живое существо может попасть на Райские планеты. Когда же человек культивирует в себе качества, присущие гунам страсти и невежества, он убивает тех животных, которых должен опекать. Те, кто занимается бессмысленным уничтожением животных, находятся в плену гун страсти и невежества и лишены возможности подняться на уровень гуны благости. Тем самым они обрекают себя на рождение в низших формах жизни. Деление планет на высшие и низшие производится с учётом того, какие типы живых существ на них обитают.

 

* * *

“И Богу Перуну-Громовержецу, Богу пре и борения проречем:

Жизни явленной не преставай ворочати колесо”.

 

За этой фразой лежит глубочайший пласт Самых Сокровенных Знаний о Боге Велесе, который и есть само Время.

 

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 5 глава 14 текст 27 - 31):

Как я уже говорил, в этой материалистической жизни много трудностей, причём все они непреодолимые. Кроме названных мной, есть ещё трудности, прождаемые так называемым счастьем, несчастьем, привязанностью, ненавистью, страхом, ложным престижем, иллюзией, безумием, скорбью, замешательством, жадностью, завистью, враждой, оскорблением, голодом, жаждой, горем, болезнью, рождением, старостью и смертью. Всё это, вместе взятое, не приносит материалистичной обусловленной душе ничего, кроме страданий.

КОММЕНТАРИЙ: Обусловленной душе приходится принимать все эти условия только потому, что она хочет услаждать свои чувства в этом мире. Люди провозглашают себя великими учёными, экономистами, философами, политиками, и социологами, но на самом деле они просто негодяи. Поэтому в "Бхагавад-гите" (7: 15) они описаны как мудхи или нарад- хамы:

“на мам душкртино мудхах прападйанте нарад- хамах майайапахрта-джнанаасурам бхавам ашритах”.

"Безнадёжно тупые негодяи, низшие из людей, те, чьё знание украдено иллюзией и кому присуща атеистическая природа демонов, не предаются Мне".

Все эти материалисты, ввиду их глупости, названы в "Бхагавад-гите" нарад- хамами. Боги дали им человеческую форму жизни, чтобы они могли вырваться из материального рабства, но вместо этого, они всё больше запутываются в жалких материальных условиях. Поэтому они — нарад- хамы, низшие из людей.

Могут спросить: а относятся ли к нарадхамам, то есть низшим из людей, учёные, фолософы, экономисты и математики? Верховная Личность Бога отвечает: да, относятся, ибо не обладают подлинным Знанием. Они просто гордятся своим ложным престижем и положением. На самом деле они не знают, как обрести избавление от материального состояния и восстановить свою Духовную жизнь, полную трансцендентного блаженства и Знания. Не зная этого, они теряют время и энергию в поисках так называемого счастья. Эти качества присущи демонам. В "Бхагавад-гите" сказано, что тот, кто прибрёл все эти демонические качества, становится мудхой. Из-за этого он завидует Верховной Личности Бога, а из-за этого — раз за разом рождается в демонических семьях, переселяясь из одного демонического тела в другое. Так он забывает о своих отношениях с Крышнем и остаётся нарад-хамом, жизнь за жизнью пребывая в отвратительном состоянии.

Иногда мужчина — обусловленая душа, привлечённая олицетворённой иллюзией (своей женой или подругой), — очень хочет, чтобы его обняла женщина. Из-за этого он теряет и разум, и понимание цели жизни. И тогда, уже не пытаясь развиваться Духовно, он слишком сильно привязывается к своей жене или подруге и направляет свои усилия на то, чтобы обеспечить её подходящим жильём. Укрывшись в этом доме, он опять оказывается очень занят, очарованный разговорами, взорами и действиями жены и детей. Так он утрачивает своё сознание Крышня и отшвыривает себя в густую тьму материального существования.

КОММЕНТАРИЙ: В объятьях любимой жены обусловленная душа полностью забывает о сознании Крышня. Чем сильнее человек привязывается к своей жене, тем больше его затягивает материальная жизнь. Банким Чандра — бенгальский поэт, говорит, что любящим глазам возлюбленный всегда кажется прекрасным, даже если он урод. Это влечение называется дева-майей. Влечение, возникающее между мужчиной и женщиной, становится причиной рабства для обоих. На самом деле и тот, и другая относятся к пара пракрити, высшей энергии Господа, однако суть в том, что оба они пракрити (обладают женской природой). Но поскольку они хотят наслаждаться друг другом, их иногда называют пурушами (мужчинами). На самом деле ни один, ни другая не являются пурушей, однако при поверхностном описании их могут называть пурушами. Стоит мужчине и женщине соединиться, как у них возникает привязанность к дому, очагу, земле, дружбе и деньгам. Так оба они оказываются в ловушке материального бытия. Выражение бхуджа-лата-упагудха, означающее "обнимаемый прекрасными руками, которые похожи на ползучие растения", описывает, как обусловленная душа оказывается в узах материального мира. Вслед за тем — таково материальное существование — непременно появляются продукты половой жизни, то есть сыновья и дочери.

Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию