Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погруженность ребенка в мир игры выстраивает его внутренний мысли­тельный процесс, развивает творческую активность





 

Занятия выстраиваются по общей сюжетной линии, которая не ограничивает индивидуальные эмоциональные проявления ребенка, а наоборот, стимулирует их на фоне углубленного погружения в образ. Поэтому в занятии может участвовать, например, собака спокойная, миролюбивая, отдыхающая в жаркий полдень или играющая с маленьким щенком или злобная, агрессивная, или защищающая своего хозяина.

На месте собаки могут быть любые животные. Они могут общаться и проявляться по-разному, но в любом случае, действия этих животных изначально адекватны ситуации. Как и в реальной жизни, в нашей совместной ролевой игре проявления животных могут быть разные.

 

Суть процесса в том, что ребенок, погружаясь в свой образ, окрашивает его своим психическим содержанием, проявляется не стесняясь, не комплексуя, не боясь упреков, наказания или осмеяния.

 

Наличие активных физических действий, ярко выраженный образный ряд освобождает подсознание, снимает зажимы, принося радость и непри­нужденность общения. В этот момент ребенок адекватен сам себе и окру­жающему обществу. Он прыгает, кричит, лает, разыскивает добычу, просто валяется - он собака среди собак, и он свободен в проявлениях, даже во время заранее заданной направленной деятельности. (более полно – смотрите приложение 1.)

Главная задача родителя (инструктора) в таких играх - выстроить групповое взаимодействие так, что бы образовался единый направленный вектор деятель­ности, постоянно поддерживающий общую активность и творческий потенциал.

 

Суть методики - в правильном подборе внешних психофизических форм, которые с одной стороны, помогают выражать ребенку свое внутреннее состояние, с другой, релаксируют и выравнивают его, развивая физически и повышая творческую активность.

Отсутствие жестких требований к внешней форме движений, как например, в гимнастике, снимает комплекс физического несовершенства, часто проявляющийся в этом возрасте, а наличие внутреннего наполнения удерживает внимание ребенка внутри процесса. Поэтому занятия, построенные по принципу подражательной деятельности, значительно ускоряют развития образного мышления, координации в пространстве, сообразительности, улучшают работу нервной системы, внутренних органов, повышают иммунитет и стрессоустойчивость.

 

Таким образом, методика кроме развивающего значения, носит еще и явно выраженный оздоровительный характер.

Возвращаясь к понятию ролевого психофизического развития, необходимо уточнить, что под этим понятием мы подразумеваем целый маленький мир, в котором есть все. Каждый ребенок наполняет его своими движениями и звуками, своими переживаниями, историей, сюжетом. Поэтому методика может быть использована как своеобразная игра в " Театр зверей". Иногда для прояв­ления своего психического состояния, ребенку может потребоваться целая история с участием, например, кошачьей семьи; мама кошка, папа или бабушка, братья или сестры.

В процессе занятий, внешние формы могут изменяться, проявляться по новому, усложняться или вообще исчезать, главное они должны соответствовать состоянию ребенка и уровню его развития, показывая его динамику. Это можно проиллюстрировать на следующем примере: трехлетний ребенок на первом занятии - его лягушонок еще "нигде", он просто прыгает, затем начинает квакать, затем появляется специфическая форма движений, проявляющая характер деятельности, затем появляется окружающая обстановка (болото или лужа), другие лягушата и т.д.

Однако направленность методики не сводиться к увеличению количества внешних форм или усложнению сюжетов. Обычно наличие 5-7 животных и 3-4 сюжетов полностью удовлетворяет запрос ребенка, как на уровне психики, так и физически.

 

Основная направленность методики – это развитие разнообразных форм коммуникации и совместного творчества.

Во время занятий ребенок раскрепощается, обретает и развивает свой внутренний мир. Он стремится продемонстрировать свои умения и навыки. Такой ребенок начинает искать адекватного общения и творческого применения своим возможностям, он пробует сам моделировать новые, ни на что не похожие, формы, которые оживают внутри него, внешне ни чем не обусловленные и не навязанные.

 

Использование данной методики в индивидуальной форме (дома), и в групповой (оздоровительной) практике, значительно расширяет возможности педагога (родителя), и в то же время, ограждает ребенка от излишнего, не всегда осознаваемого и поэтому грубого вмешательства родителей в его внутренней психический мир.

Date: 2016-02-19; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию