Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К стр. 409





1 Слова Ивана Карамазова из романа Достоевского «Братья Кара­мазовы» (См. примечание 3 к стр. 63).

К стр. 410

1 «Il principe» («Государь») — знаменитая книгаМакиавелли, опра­вдывающая любые методы управления государством в борьбе за устано­вление сильной власти. «Anti-Machiavel, ou essai critique sur «Le prince» de Machiavel» («Антимакиавелли, или критический очерк о «Госу­даре» Макиавелли») — сочинение Фридриха II.

2 Выражение, употребленное Мельхиором Гриммом в его рукописном журнале «Correspondance littéraire, philosophique et critique» («Литера­турная, философская и критическая корреспонденция»), который он изда­вал в Париже в 1753 — 1792 гг. См. Настоящее издание, т. II, примечание 3 к стр. 47.

К стр. 411

1 См. примечание 1 к стр. 375.

2 В своих книгах «При свете совести» (1890), «Религия будущего» (1905) и др. Минский — один из организаторов реакционного «Религиозно-философского общества» в Петербурге — развивал свою мистико-философ­скую систему, так называемый «меонизм» (от греческого слова «несуще­ствующее»).

К стр. 414

1Кащей — главный персонаж комедии А. Сумарокова «Лихоимец».

К стр. 415

1 О 3. Гиппиус Плеханов говорит подробно в статье «Искусство и общественная жизнь» (см. Соч., т. XIV, стр. 161—168) и «Литературное наследие Г. В. Плеханова», сб. III, стр. по именному указателю).

2 Цитата из поэмы Гейне «Германия (Зимняя сказка)» (Генрих Гейне, Избранные произведения, Гослитиздат, 1950, стр. 591).

К стр. 417

1 Цитата из статьи Минского «Социал-гуманизм» (см. Минский, На общественные темы, Спб. 1909, стр. 55. У Плеханова страница указана неправильно).

2 См. Г. В. Плеханов, Соч., т. XIV. О взглядах Герцена на мещанство, стр. 261 — 286.

3 См. в русском переводе: Эрнест Ренан, Будущее науки, т. I, Киев, 1902, стр. 8.

4 Калибан и Просперо — действующие лица из пьесы Шекспира «Буря» (В. Шекспир, Избранные произведения, Гослитиздат, 1950, стр. 595-623).

Калибан — получеловек, получудовище, укрощенное мудрым вол­шебником Просперо.

Ренан в драме «Калибан» изобразил в лице последнего торжествую­щую демократию, одержавшую верх над наукой и искусством в лице Просперо и Ариэля (см. Эрнест Ренан, Калибан, философская драма, М. 1906).

К стр. 418

1 Парнасцы — группа французских поэтов второй половины XIX в., издававшая альманахи «Современный Парнас». В группу входили Ле­конт де Лиль, Т. де Банвиль, X. М. Эредиа и др. Творчество парнасцев явилось одним из проявлений реакции, наступившей после декабрьского

переворота 1851 г. (coup d'Etat Наполеона III). Для парнасцев характерно полное игнорирование социальной борьбы и стремление каполитичному искусству, «искусству для искусства», с его культом художественной формы и отрицанием содержания.

2 Из стихотворения Пушкина «Поэт и толпа» (см. А. С. Пушкин, Полное собрание сочинений, т. III, АН СССР, 1949, стр. 87).

К стр. 419

1 Из письма Флобера к Ренану от 19 — 26 мая 1876 г. (G. Flaubert, Correspondance, 7-е serie, Paris 1923, p. 298) (Г. Флобер, Переписка, 7-я се­рия, Париж 1923, стр. 298).

2 См. Ж. К. Гюисманс, Наоборот, М. 1906. В одной из заметок, озаглав­ленной «О форме», Плеханов пишет: «А rebours» — декадентство, крайний индивидуализм. Надоедает и это. Конец Гюисманса: крайний мистицизм. Это почти типично, не все кончают мистицизмом, но все увлекаются «не­понятным», «иррациональным», и этим объясняются все шалости» («Лите­ратурное наследие Г. В. Плеханова», сб. III, Соцэкгиз, 1936, стр. 206 — 207).

3 См. Г. В. Плеханов, Соч., т. XXIII, стр. 414 — 445.

4 См. очерк «Герцен» в кн.: Н. Страхов, Борьба с западом в нашей литературе, кн. I, Киев 1897, стр. 1 — 137.

К стр. 421

1 Цитированная Плехановым книга Минского носит заглавие «Рели­гия будущего», а не «Новая религия».

2 В 1905 г. Минский короткое время был формальным редактором большевистской газеты «Новая жизнь».

3 Из всех перечисленных Минским представителей русского симво­лизма, приветствовавших революцию 1905 г., только А. Блок и В. Брю­сов не отреклись от нее в эпоху реакции и после Великой Октябрьской социалистической революции решительно перешли на сторону народа.

4 «Мир искусства» — декадентское, формалистическое художествен­ное объединение, возникшее в Петербурге в 90-х годах XIX в. Типичными представителями его были А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, С. П. Дягилев, К. А. Сомов, Н. К. Рерих. Общим для них была проповедь «искусства для искусства», крайний индивидуализм, яростные нападки на русское реалистическое искусство.

5 Имеются в виду сатирические журналы «Жупел» и «Адская почта» (см. Н. Соколова, «Мир искусства», М. — Л. 1934, стр. 175).

К стр. 422

1 В 1905 г. Репиным написаны картины: «Красные похороны», «У цар­ской виселицы», «Разгон демонстрации» и галерея портретов членов Государственного совета, написанная в сатирической манере.

2 Прерафаэлиты — группировка английских художников и писате­лей середины XIX в., положившая начало реакционно-романтическому течению в английской культуре — «прерафаэлизму». Идеологом этого течения был Джон Рёскин.

3 Цитата из статьи Минского «История моего редакторства», во­шедшей в сборник его статей «На общественные темы», Спб. 1909, стр. 194 — 195.

4 См. «Oeuvres complètes de Charles Baudelaire. L'art romantique». Paris 1925 («Полное собрание сочинений Шарля Бодлера. Романтическое искусство», Париж 1925), стр. 185. В той же статье Бодлер говорит: «Ре­бяческий утопизм школы искусства для искусства, исключавшей мораль и часто даже страсть, безусловно был бесплоден» (стр. 184].

К стр. 423

1 «Oeuvres complètes de Charles Baudelaire. L'art romantique», Paris 1925, стр. 296.

2 См. «Oeuvres completes de Charles Baudelaire. Curiosités esthétiques», Paris 1923 («Полное собрание сочинений Ш. Бодлера. Эстетические курь­езы», Париж 1923), стр. 191 — 192.

3 См. там же, стр. 226 — 227.

Date: 2016-02-19; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию