Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, мы рассмотрели религиозные и социально - политические взгляды Мартина Лютера





Итак, мы рассмотрели религиозные и социально - политические взгляды Мартина Лютера. Мы увидели, что поступок Лютера, выразившийся в том, что 31 октября 1517 г. (который в настоящее время отмечается в Германии как День Реформации) он прибил к дверям виттенбергского храма 95 тезисов об индульгенциях, не был просто требованием, чтобы Церковь прояснила свое учение о прощении. Он ознаменовал появление нового богословия о прощении (или, точнее, появление заново старого и, очевидно, забытого богословия спасения), которое грозило лишить официальную Церковь участия в процессе прощения, угрожая, таким образом, материальным интересам папы, большой части духовенства и некоторых князей. Доктрина оправдания одной верой подтверждала то, что Божественное прощение даровалось, а не покупалось, и было доступно всем, независимо от материального и социального положения. Связанная с ней доктрина "священства всех верующих" означала, что верующий, с благодатной помощью Божией, мог сам сделать все, что необходимо для его спасения, не прибегая к помощи ни Церкви, ни священников (хотя сам Лютер считал, что профессиональные проповедники и учреждения Церкви должны играть существенную роль в христианской жизни). Поэтому не вызывает удивления, что взгляды Лютера были с волнением восприняты церковными учреждениями и вызвали такой интерес у многих мирян того времени.

Лютеранская реформация оказала глубокое и длительное воздействие на многие европейские государства. Уже при жизни Лютера его идеи распространились в Швейцарии, Франции и Нидерландах, проникли в Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Шотландию и Англию, видоизменяясь сообразно общественным условиям этих стран. Лютер оказался посредником между локальными реформациями Джона Уиклифа и Яна Гуса и общеевропейским протестантским движением, способствовавшим становлению буржуазных отношений и институтов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

Источники:

1. Мартин Лютер. 95 тезисов.

2. Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации.

3. Мартин Лютер. О светской власти.

 

Литература:

1. Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г

2. Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

3. Соловьёв Э.Ю. Лютер - выдающийся деятель европейской истории.

4. Мартин Лютер. 95 тезисов, СПб., 2002 г

5. Алистер МакГрат. Введение в христианское богословие. - СПб. 1998 г

6. Соловьёв Э.Ю. Время толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. - М., 1991 г.

7. Порозовская Б.Д. Мратин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность: биографический очерк. 1994 г.


[1] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[2] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[3] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г

[4] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г

[5] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г

[6] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г

[7] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г

[8] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[9] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[10] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[11] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[12] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[13] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[14] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[15] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[16] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[17] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[18] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[19] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[20] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[21] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[22] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[23] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[24] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[25] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[26] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[27] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998

[28] Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации

[29] Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации

[30] Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации

[31] Соловьёв Э.Ю. Лютер - выдающийся деятель европейской истории

[32]. Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г

Date: 2015-12-12; view: 700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию