Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, мы рассмотрели религиозные и социально - политические взгляды Мартина Лютера ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Итак, мы рассмотрели религиозные и социально - политические взгляды Мартина Лютера. Мы увидели, что поступок Лютера, выразившийся в том, что 31 октября 1517 г. (который в настоящее время отмечается в Германии как День Реформации) он прибил к дверям виттенбергского храма 95 тезисов об индульгенциях, не был просто требованием, чтобы Церковь прояснила свое учение о прощении. Он ознаменовал появление нового богословия о прощении (или, точнее, появление заново старого и, очевидно, забытого богословия спасения), которое грозило лишить официальную Церковь участия в процессе прощения, угрожая, таким образом, материальным интересам папы, большой части духовенства и некоторых князей. Доктрина оправдания одной верой подтверждала то, что Божественное прощение даровалось, а не покупалось, и было доступно всем, независимо от материального и социального положения. Связанная с ней доктрина "священства всех верующих" означала, что верующий, с благодатной помощью Божией, мог сам сделать все, что необходимо для его спасения, не прибегая к помощи ни Церкви, ни священников (хотя сам Лютер считал, что профессиональные проповедники и учреждения Церкви должны играть существенную роль в христианской жизни). Поэтому не вызывает удивления, что взгляды Лютера были с волнением восприняты церковными учреждениями и вызвали такой интерес у многих мирян того времени. Лютеранская реформация оказала глубокое и длительное воздействие на многие европейские государства. Уже при жизни Лютера его идеи распространились в Швейцарии, Франции и Нидерландах, проникли в Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Шотландию и Англию, видоизменяясь сообразно общественным условиям этих стран. Лютер оказался посредником между локальными реформациями Джона Уиклифа и Яна Гуса и общеевропейским протестантским движением, способствовавшим становлению буржуазных отношений и институтов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Источники: 1. Мартин Лютер. 95 тезисов. 2. Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации. 3. Мартин Лютер. О светской власти.
Литература: 1. Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г 2. Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 3. Соловьёв Э.Ю. Лютер - выдающийся деятель европейской истории. 4. Мартин Лютер. 95 тезисов, СПб., 2002 г 5. Алистер МакГрат. Введение в христианское богословие. - СПб. 1998 г 6. Соловьёв Э.Ю. Время толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. - М., 1991 г. 7. Порозовская Б.Д. Мратин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность: биографический очерк. 1994 г. [1] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [2] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [3] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г [4] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г [5] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г [6] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г [7] Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г [8] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [9] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [10] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [11] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [12] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [13] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [14] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [15] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [16] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [17] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [18] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [19] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [20] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [21] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [22] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [23] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [24] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [25] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [26] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [27] Алистер МакГрат. Богословская мысль Реформации. 1998 [28] Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации [29] Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации [30] Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации [31] Соловьёв Э.Ю. Лютер - выдающийся деятель европейской истории [32]. Соловьёв Э.Ю., Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время, М., 1984 г
|