Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние регулирования оплаты труда в экономике Украины





 

Конечно, будет несправедливо не замечать попытку государства изменить положение в процессе формирования современной системы оплаты труда. Так, например, в разработанной Кабинетом Министров Украины и утвержденной Президентом Украины Программе «Основные направления социальной политики на 2006 – 2012 гг» были определены в качестве приоритетных такие шаги Правительства для реформирования системы оплаты труда (приводим только некоторые из них); закрепление за заработной платой статуса главного источника доходов работающих; усиление роли минимальной заработной платы, как социального норматива; обеспечение поэтапной реализации права работников на минимальную заработную плату не ниже стоимостной величины предела малообеспеченности; обеспечение, начиная с 2000 постепенного внедрения почасовой оплаты труда с применением минимального размера почасовой заработной платы; стабильный рост доли заработной платы в структуре ВВП; повышение доли тарифа в средней заработной плате до 50-60%; достижение оптимальных межотраслевых соотношений в оплате труда в Генеральном соглашении между объединениями профсоюзов и Кабмином Украины.

Таким образом, государство стабильно претворяет в жизнь политику по обеспечению роста заработной платы работающих и сближению минимальной заработной платы и прожиточного уровня. В законе Украины «О Государственном бюджете Украины на 2012» предусмотрен следующий размер минимальной заработной платы:

01.01.2012 по 31.03.2012 1073,00 грн.
с 01.04.2012 по 30.06.2012 1094,00 грн.
с 01.07.2012 по 30.09.2012 1102,00 грн.
с 01.10.2012 по 30.11.2012 1118,00 грн.
с 01.12.2012 по 31.12.2012 1134,00 грн.
с 01.01.2013 по 30.11.2013 1147,00 грн.
с 01.12.2013 1218,00 грн

 

А прожиточный минимум на одно лицо в расчете:

с 01.01.2012 по 31.03.2012 1073,00 грн.
с 01.04.2012 по 30.06.2012 1094,00 грн.
с 01.07.2012 по 30.09.2012 1102,00 грн.
с 01.10.2012 по 30.11.2012 1118,00 грн.
с 01.12.2012 по 31.12.2012 1134,00 грн.
с 01.01.2013 по 30.11.2013 1147,00 грн.
с 01.12.2013 1218,00 грн.

 

Устанавливая минимальную заработную плату, страны с рыночной экономикой ориентируется на соответствующие конвенции Международной организации труда.

Как свидетельствует практика этих стран, определение минимальной заработной платы на общенациональном уровне является хотя и важным, но все-таки дополнительным, а не основным инструментом регулирования оплаты труда, поскольку приоритет сохраняется за коллективными переговорами. Государственное регулирование оплаты труда имеет целью определить наименьший уровень заработной платы, «стартовые» позиции участников коллективных переговоров, ниже уровня которого, соглашения невозможны.

В современных условиях в Украине, целью установления минимальной заработной платы, является фиксирование нижней границы размеров оплаты труда. Отсюда, минимум заработной платы рассматривается как инструмент в борьбе с бедностью через предоставление всем работникам на условиях найма на предприятиях всех форм хозяйствования гарантийной защиты от неоправданно низких ставок заработной платы.

Размер минимальной заработной платы устанавливается Верховной Радой Украины по предложению Кабинета Министров Украины, как правило, один раз в году во время утверждения Государственного бюджета Украины с учетом предложений, выработанных в процессе переговоров профессиональных союзов и собственников или уполномоченных ими органов, которые объединились для ведения коллективных переговоров и составления генерального соглашения. Размер минимальной заработной платы пересматривается в зависимости от роста цен на потребительские товары и тарифов на услуги в соответствии с соглашением сторон коллективных переговоров.

Установленная на уровне государства минимальная заработная плата представляет собой его государственную гарантию для всех категорий наемных работников и не подлежит снижению на уровне отрасли и предприятия.

Государство устанавливает нормы и гарантии в оплате труда за работу сверхурочную; в праздничные и выходные дни; за время простоев во время изготовления продукции; за оплату брака не по вине работников; нормы и гарантии в оплате труда работников моложе 18 лет при сокращении продолжительности их ежедневной работы и т.п., гарантии для работников относительно оплаты ежегодных отпусков, во время выполнения государственных обязанностей; для тех, кто направляется на повышение квалификации, на обследование в медицинское учреждение, переведенных по состоянию здоровья на более легкую нижеоплачиваемую работу, переведенных временно на другую работу в связи с производственной необходимостью, для беременных женщин и женщин, которые имеют детей возрастом до 3 лет, переведенных на легкую работу во время производственного обучения разных форм, переквалификации или обучение другим специальностям; для доноров и т.п. Гарантии и компенсации работникам в случае переезда на работу в другую местность, служебных командировок, работу в полевых условиях и т.п. Эти нормы и гарантии в оплате труда являются минимальными государственными гарантиями.

К сожалению, действительно приоритетные направления обеспечения мотивации к труду остаются нереализованными, что убеждает в справедливости сделанных предположений и выводов. Заработная плата так и не стала главным источником их доходов, поскольку и сегодня она ниже стоимости минимальной потребительской корзины. Уровень минимальной зарплаты не 60% (как планировалось), а лишь 39% средней, не возросли и доля оплаты труда в структуре ВВП, и доля тарифа в заработной плате, не сформирована система минимальных социальных стандартов, которые отражали ба реалии потребностей, как производителя, так и экономики общества в целом, не сложились система социального партнерства. Следовательно, взаимосвязь производительности труда, ее динамики, объемов прибыли, ВВП и совокупного фонда заработной платы, как мотивации к труду не меняется. Только реальный прогресс в формировании на рыночных началах достаточной для удовлетворения возрастающих потребностей заработной платы будет стимулировать реализации интересов государства, предпринимателей, работников, поскольку способствует росту как производства, так и потребления.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию