Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы проведения экзамена. Критерии оценки экзамена ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Форма проведения экзамена: письменная. 1. В билете по письменному экзамену предусмотрено решение одной ситуационной задачи (кейса). При решении кейса студент должен отвечать на поставленные вопросы используя теоретические знания и навыки, даже если в самом вопросе к заданию не указано, что студент должен дать понятие или раскрыть ту или иную теорию. Ответ должен быть полным, лаконичным и изложен с использованием юридической терминологии. 2. При оценке письменного ответа студента на задание экзаменационного билета экзаменатору рекомендуется руководствоваться основными критериями, изложенными в пунктах 3 - 6. 3. Письменный ответ оценивается «отлично» в 90%-100% в случае, когда он удовлетворяет всем следующим критериям: 1) свидетельствует о правильном понимании студентом задачи экзаменационного билета и вопросов к ней, является исчерпывающим, т.е. охватывает все существенные аспекты решения с использованием теоретических знаний; содержание вопроса экзаменационного билета раскрыто с применением юридической терминологии; 2) ответ оформлен аккуратно, профессионально структурирован, не содержит произвольных сокращений и информации, не относящейся к заданию экзаменационного билета; ответ выстроен логично и четко, соблюдена последовательность изложения. 3) даны полные, обоснованные и правильные ответы на все поставленные в условии практической задачи вопросы (независимо от представления решения: текстовая, табличная, комбинированная); 4) выводы, сделанные студентом при решении практической задачи, имеют ссылку на соответствующие законодательные и нормативные правовые акты (указание на точную статью законодательства не требуется); 5) все выводы должны быть обоснованы юридической терминологией. 4. Письменный ответ оценивается «хорошо» в 75%-89% в случае, когда он не удовлетворяет критериям, указанным в пункте 3 настоящих критериев оценки, но удовлетворяет всем следующим критериям: 1) свидетельствует о правильном понимании студентом задачи экзаменационного билета; содержит достаточно подробное описание теоретического составляющего, в нем приведены и раскрыты в тезисной форме основные понятия, относящиеся к предмету вопроса; отсутствуют ошибочные положения, содержание вопроса экзаменационного билета раскрыто с применением юридической терминологии; 2) ответ оформлен в целом аккуратно, но содержит многочисленные исправления, и (или) отдельные нечеткие формулировки, и (или) произвольные сокращения, и (или) информацию, не относящуюся к вопросу экзаменационного билета; ответ выстроен логично и четко, соблюдена последовательность изложения. 3) даны неполные, но обоснованные и правильные ответы на все поставленные в условии практической задачи вопросы (независимо от представления решения: текстовая, табличная, комбинированная); 4) выводы, сделанные студентом при решении практической задачи, имеют ссылку на соответствующие законодательные и нормативные правовые акты (указание на точную статью законодательства не требуется); 5) все выводы должны быть обоснованы с применением юридической терминологии. 5. Письменный ответ оценивается «удовлетворительно» в 50%-74% в случае, когда он не удовлетворяет критериям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящих критериев оценки, но удовлетворяет всем следующим критериям: 1) свидетельствует о понимании студентом задачи экзаменационного билета лишь в основном, в целом, и (или) содержит неполное или неточное описание теоретического составляющего, а также отдельных основных понятий, относящихся к предмету вопроса, и (или) содержит отдельные ошибочные положения, которые, однако не оказывают определяющего влияния на ответ, содержание вопроса экзаменационного билета раскрыто с применением юридической терминологии; 2) ответ оформлен неаккуратно, содержит исправления объемных структурных частей ответа (например, целых абзацев) и (или) значительное количество нечетких формулировок. 3) даны неполные, не до конца обоснованные и не совсем правильные ответы на все поставленные в условии практической задачи вопросы (независимо от представления решения: текстовая, табличная, комбинированная); 4) выводы, сделанные студентом при решении практической задачи, имеют ссылку на соответствующие законодательные и нормативные правовые акты (указание на точную статью законодательства не требуется); 5) все выводы должны быть обоснованы с применением юридической либо смешанной терминологии. 6. Письменный ответ оценивается «неудовлетворительно» в 0%-49% в случае, когда он удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев: 1) не соответствует содержанию экзаменационного билета; 2) является неправильным в целом и (или) содержит, в основном, ошибочные положения; 3) не раскрыты основные понятия, относящиеся к заданию экзаменационного билета; 4) даны неполные, не до конца обоснованные, либо не правильные ответы на все поставленные в условии практической задачи вопросы (независимо от представления решения: текстовая, табличная, комбинированная); 5) выводы, сделанные студентом при решении практической задачи, не имеют ссылку на соответствующие законодательные и нормативные правовые акты (указание на точную статью законодательства не требуется); 6) все выводы изложены в разговорной терминологии без использования юридических терминов. Кроме того, письменная работа оценивается «неудовлетворительно» в случае нарушения студентом установленной процедуры экзамена, повлекшего удаление такого студента с экзамена. Работы с одинаковым содержанием и выводами, говорящими о возможном списывании студентами друг у друга, а также работы, выполненные путем заимствования и списывания текста с учебников, кодексов или интернета оцениваются «неудовлетворительно» и студент автоматически получает 0 баллов. Список литературы НПА 1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.02.2011 г.) 2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.) 3. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.) 4. Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2016 г.) 5. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2016 г.) 6. Закон Республики Казахстан от 14 июля 1997 года № 155-I «О нотариате» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2015 г.) 7. Закон Республики Казахстан от 13 декабря 2000 года № 113-II «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2013 г.) 8. Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II «О правах ребенка в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.12.2015 г.) 9. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993г. 10. Конвенция о правах ребенка от 20.11 1989г. 11. О согласии на вступлении в брак, брачном возрасте и регистрации браков. Конвенция от 10.12.1962г. 12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 380 «Об утверждении Правил передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2015 г.) 13. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 5 О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака (супружества) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.05.2012 г.) 14. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 4 О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.05.2012 г.) 15. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 22 декабря 2000 года № 17 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о браке (супружестве) и семье при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.05.2012 г.) 16. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан 2009 года «О некоторых вопросах применения судами законодательства о наследовании» 17. Обобщение судебной практики рассмотрения гражданских дел об усыновлении (удочерении) (Надзорная судебная коллегия гражданским и административным делам; Отдел анализа и планирования Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде (аппарата Верховного Суда, 13 апреля 2015 года) 18. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31 «Об утверждении Правил совершения нотариальных действий нотариусами» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.06.2015 г.) Основная литература 19. Айтжан Б.Е. Семейное право. Вопросы и ответы. Словарь-справочник: Учебно-справочное пособие, 2009 – 36 с. 20. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник.-М.- Юристъ,1996.-366с. 21. Амирханова, И. В. Наследственное право: (тезисы лекций) - Алматы: ЖетІ Жарғы, 2011. - 88 с. 22. Гражданское право: Учебник. В 3-х томах. /М.К.Сулейменов, Ю.Г.Басин. Алматы. 2010 23. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть): Комментарий / Отв. Ред. Сулейменов М.К., Басин Ю.Г. – Алматы., 2000. 4.3. Дополнительная литература: 24. Сулейменов М.К. Частное право РК: история и современность. Собрание сочинений в 9 томах, 2011. 25. Муканова М.Ж. Брачный договор.- Учебное пособие, Караганда, 2005. – 122с. 26. Муканова М.Ж. Место и значение семейного права в современный период. - Материалы Межднар.научно-практ. конф., посвященной памяти и 85 летию Ю.Г. Басина, Алматы, 2008-С.450-456. 27. Муканова М.Ж. Договор как институт семейного права. Правовое государство: проблемы и пути совершенствования. Материалы Межднар. научно-практ. конф.- Караганда, 2009, с.352-355. 28. Ветошкина С.А. Особенности наследования прав, связанных с участием в коммерческих организациях // Право и экономика. 2007. № 3. 29. Солдатенко Л.Г., С.В. Бирюкова «Наследники и наследство. Как получить, как передать. Ответы на все вопросы»,–М.:Эксмо, 2007г.
|