Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие российского права в XIX веке





Среди проектов отмены крепостного права надо остановиться на идеях М.М. Сперанского, декабристов, П.Д. Киселева. Сохранили ли положения 19 февраля 1861 г. преемственность с этими проектами?

При анализе крестьянской реформы 1861 г. следует уяснить ее задачу постепенного перехода крестьян из крепостного состояния в состояние свободных сельских обывателей и основные этапы этого перехода. Обратите внимание на сохранение института общины, ограничение права собственности крестьян на землю. Основными актами, подлежащими изучению по этому вопросу, являются: Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, Положение о выкупе крестьянами их усадебной оседлости, Правила о порядке приведения в действие Положений о крестьянах.

Реформы земского и городского управления требуют понимания изначальной идеи об их негосударственном характере, непринадлежности к системе государственных учреждений. При этом государство на снимало с себя опеку земств, постоянно ограничивая их возможности, а в контрреформенный период - превратив их в разновидность исполнительных органов при губернаторе. Сравнение избирательных систем реформенного и контрреформенного периодов можно провести по следующим моментам: содержание избирательных цензов, состав избирательных курий, степень вмешательства административных властей (губернатора, МВД) в процесс выборов. Административный надзор, помимо контроля за выборами, включал возможность опротестования, приостановления, отмены решений земских и городских учреждений; проведение ревизий их деятельности; назначение высших должностных лиц и др.

Главные принципы и содержание судебной реформы можно выяснить из Судебных уставов 1864 г.

Особо отметьте, что Уложение о наказаниях 1845 г. не разграничивает понятия “преступление” и “проступок”, включая и уголовные, и административные, и дисциплинарные правонарушения.

Для определения подсудности дел надо знать систему судов в России после 1864 г. и их инстанционную субординацию; помнить, что вынесение окончательных решений исключало апелляцию. Руководствуйтесь главами о подсудности и об обжаловании решений (приговоров) Уставов гражданского и уголовного судопроизводства, Уставом о наказаниях, налагаемых мировым судьями, Уложением о наказаниях 1845г.

 

Вопросы и задания

 

1. Какие проекты отмены крепостного права предлагались до реформы? Находили ли они свое отражение в законодательстве?

2. Сравните правовое положение временнообязанных крестьян и крестьян-собственников по положениям 19 февраля 1861 г. Охарактеризуйте правовой статус свободных сельских обывателей.

3. Чем отличались шестигласные думы, введенные в 1785 г., от городских дум, созданных в 1870 г.?

4. Сравните избирательные системы и системы административного надзора за земскими и городскими учреждениями в период реформ 1860 - 70 -х гг. и контрреформ 1880-90-х гг. по Земскому (1864 г. и 1890 г.) и Городовому (1870 г. и 1892 г.) положениям.

5.Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Понятие и состав преступления. Новые группы и виды преступлений. Система наказаний.

6. Покажите, как изменилась судебная система советского государства по декретам №1, №2, №3 о суде по сравнению с судебной реформой 1864 года.

7. Чем отличались подходы к проблеме систематизации законодательства в годы правления Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I? Почему систематизация растянулась почти на сто лет?

8. На основе статей Уложения о наказаниях 1845 г. и Судебных уставов 1864 г. определите подсудность дел:

а) иск крестьянина Д. к графу Л. о взыскании 170 руб. за постройку последнему мельницы;

б) иск полковника З. о признании недействительными распоряжений завещания его дяди, ротмистра З.;

в) кража отставным титулярным советником П. бронзового подсвечника ценою 15 руб. у коллежской асессорши Ч.;

г) сочинение и публикация литератором К. статей, которые возбуждают неуважение к личным качествам Императора.

В каком порядке могли быть обжалованы решения (приговоры) по этим делам?

9. Сравните условия, которые предъявлялись к лицам, претендующим на замещение должностей участковых мировых судей и присяжных заседателей.

10. Составьте сравнительную таблицу “Апелляционная и кассационная формы обжалования по уставам гражданского и уголовного судопроизводства 1864 г.”. Вопросы для сравнения определите самостоятельно.

 

Date: 2016-02-19; view: 2321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию