Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Символьный тип данных





Этот тип служит для проведения операций с символами (буквами, цифрами и различными значками). Для представления символов используется формат длиной в один байт.

Идентификатор типа – Char (от character – символ).

Задание символов в выражениях и константах осуществляется одним из двух способов:

1) символ приводится в кавычках, например, ’А’, ’1’;

2) указывается знак диеза (#) и номер символа в кодовой таблице ASCII (табл. 9.1); в частности, буква ’A’ может быть обозначена как #65.

С символьными переменными можно производить:

1) операции присваивания.

Например: var c,y:char;

...........

c:=’$’; y:= #125;

2) операции отношения (=, < >, <, >, >=, <=). При этом сравнение символов производится по порядку номеров кодовой таблицы. Например:

var x,y:char;

..........

if x<y then writeln(y);

..........

while x<>’!’ do write(x);

Результат операций ’B’ > ’A’, ’A’ < ’a’ равен True, так как символам ’A’, ’B’ и ’a’ соответствуют номера 65, 66, 97;

 

Таблица 9.1

Таблица ASCII-кодов печатаемых символов

                      A B C D E F
          @ P ` p А Р а р Ё
      !   A Q a q Б С б с ё
      "   B R b r В Т в т Є
      #   C S c s Г У г у є
      $   D T d t Д Ф д ф Ї
      %   E U e u Е Х е х ї
      &   F V f v Ж Ц ж ц Ў
      '   G W g w З Ч з ч ў
      (   H X h x И Ш и ш ˚
      )   I Y i y Й Щ й щ
A     * : J Z j z К Ъ к ъ
B     + ; K [ k { Л Ы л ы
C     , < L \ l | М Ь м ь
D     - = M ] m } Н Э н э ¤
E     . > N ^ n и О Ю о ю
F     / ? O _ o П Я п я  

 

 

К переменным типа Char могут применяться следующие встроенные функции:

1) Function Ord (x:char):longint; возвращает порядковый номер символа х в таблице ASCII.

Например: z:= ord(’9’);

write(z); {результат – 57}

 

2) Function Chr (x:byte):char; возвращает символ, соответствующий порядковому номеру х в таблице ASCII.

Например: for i:=128 to 159 do write(chr(i));

{результат – АБВГД.. Я}

 

3) Function Pred (x:char):char; возвращает символ, который предшествует символу х в таблице ASCII.

Например: y:=pred(’j’);

write(y); {результат – i}

 

4) Function Succ (x:char):char; возвращает символ, который следует за символом х в таблице ASCII.

Например: y:=succ(’j’);

write(y); {результат – k}

 

5) Function UpCase (x:char):char; применяется для преобразования строчной латинской буквы в прописную (при применении к кириллице возвращает аргумент без обработки).

Например: c:=UpCase(’f’);

write(c); {результат – F}

 

Примечание: функция UpCase не обрабатывает кириллицу, т.е. возвращает аргумент без обработки.

 

Так как символьные переменные относятся к порядковому типу, их можно использовать в качестве переменой цикла в операторе For.

Например:

For i:=’A’ to ’Я’ do write (i); {результат – AБBГ.. Я}

или

For i:=’z’ downto ’a’ do write(upcase(i)); {результат – ZYX.. A}

 

Date: 2016-02-19; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию