Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будь примером





Будь примером в школе,

Дома и в собранье!

Прилагай усилье,

Прилагай старанье!

Будь христианином,

Господа слугою,

И веди погибших

В небо за собою!


Значение Воскресения

Действующие лица:

Автор, учительница Воскресной школы (взрослый человек), 8 учеников (дети). В рассказе имена детей можете заменить на имена тех детей, которые будут участвовать в вашей постановке.

Необходимый инвентарь:

корзинка; 8 пластмассовых разноцветных яиц; содержимое яиц: цветок, бабочка, камень с мхом, зерно, вода, ветка с почками, куколка; кассета со спокойной музыкой.

Автор должен говорить (читать) слова за кулисами.

Автор: В одном большом городе Воскресную школу посещал мальчик по имени Ваня.

Родители мальчика давно уже были верующими и ходили в церковь. Ваня тоже вместе с родителями посещал богослужения. В церкви он садился рядом с папой. Но в Воскресную школу он ходил один, без папы. Очень часто ему хотелось выделиться среди остальных учеников. Таким образом, он хотел обратить внимание детей и учителей. Но это мешало проведению уроков.

Однажды учительница решила поговорить с родителями Вани по поводу его поведения. Она начала обдумывать предстоящий разговор.

(Учительница во время слов автора должна пройти на сцену, где стоит небольшой столик. На столике поместите корзинку с пластмассовыми яйцами, с заранее вложенными в них предметами.)

Учительница: Ваня мешает мне проводить уроки. Другие ученики, которые хотят быть внимательными, лишены этой возможности. Один человек мешает всем. Надо посоветоваться с родителями и попробовать найти особый подход к этому мальчику.

Автор: Разговор состоялся в следующее воскресенье.

Родители рассказали о том, что они очень много беседуют с Ваней, но в силу особенностей его характера, хорошее поведение дается ему с трудом. Часто он и сам не может объяснить свои поступки. Но все-таки он очень любит Воскресную школу и ему нравится посещать уроки.

После того, как родители ушли, учительница еще долго смотрела в окно на новый снег. Она думала о том, как разрешить эту проблему. С одной стороны, она имела сочувствие к этой семье. Ваня - их сын, которого они любят и которого они хотят видеть христианином. Но с другой стороны - недопустимо, чтобы такая атмосфера царила в классе. У нее еще есть ученики, которым она должна преподать Слово Божье. Кроме того, ей казалось, что Ваня даже и не пытался вести себя хорошо. Так она сидела и размышляла над сложившейся ситуацией. Поразмыслив над этой проблемой, она обратилась к Господу в молитве с просьбой о помощи. Вскоре закончилась зима и наступила весна.

На сцену выходят дети.

Дети в классе обсуждали наступающую Пасху. Учительница рассказала им историю о Воскресении Иисуса Христа. После урока она дала каждому ребенку по большому пластмассовому яйцу и сказала, чтобы они дома положили туда что-нибудь такое, что означало бы новую жизнь.

Учительница раздает детям яйца из корзинки.

Такое задание детям понравилось. Они пообещали его выполнить. При этом она объяснила им, что само яйцо тоже может символизировать новую жизнь, т.к. внутри яйца развивается цыпленок, который в определенное время разрушает скорлупу и появляется на свет.

А Ваня молча слушал, пристально глядя прямо на учительницу. Даже не шумел, как всегда. Казалось, что он что-то уже обдумывал. А учительница в это время смотрела на него и переживала, понял ли он хоть что-то из всего. Ведь он такой невнимательный.

Дети уходят.

Учительница: Понял ли Ваня, что я рассказывала о смерти и Воскресении Христа? Понял ли он, какую задачу я поставила перед ними? Может быть, стоит объяснить родителям?

Автор: Учительница вышла после занятий. Вани с родителями уже не было. Она подумала, что можно позвонить им домой и все объяснить. Но, придя домой, она занялась домашними делами и забыла. Потом она позвонила, но никого не было дома. Так прошла неделя.

В следующее воскресенье все ученики пришли в класс и стали наполнять принесенными яйцами корзину, которую учительница поставила на столе. (Дети выходят на сцену под музыку, складывают яйца в корзину и дальше разговор учительницы с детьми проходит под музыку.). Подошло время открыть яйца.

Учительница: (Раскрывает первое яйцо и достает оттуда цветок). О, какой красивый цветок. Этот цветок, действительно, является знаком новой жизни. Когда первые зеленые росточки прорезают землю, мы знаем, что наступает весна.

Марина: Это яйцо я принесла, это мое.

Учительница: Молодец, Мариночка. (Вынимает из второго яйца бабочку). Она выглядит совсем как настоящая. Мы все знаем, что из гусеницы получается прекрасная бабочка. Да, она является символом новой жизни.

Оля: Это от меня.

Учительница: Умница, Олечка. Ты очень наблюдательная. (Из третьего яйца достает камень со мхом). Мох тоже является символом новой жизни. Это очень удивительно, когда на твердом камне есть растительность.

Женя: Это мой папа помог мне найти его.

Учительница: Очень хорошо, Женечка, что ты выполнял задание с папой. (Раскрывая четвертое яйцо, пересыпает зерно из одной половинки яйца в другую). Здесь зерно. Да, оно также является символом новой жизни. Зерно может пролежать много лет, но если его положить в землю, то оно прорастет, и будет пшеница.

Алена: Да, мне мама тоже так объяснила и посоветовала взять его.

Учительница: Умница, Аленочка, вы с мамой это хорошо подметили. (В пятом яйце находится бутылочка с водой. Учительница достает ее оттуда). Это вода и, действительно, без воды не будет никакой жизни. Все живое погибнет. Вода тоже может являться символом жизни.

Кристина: Да, если мы не будем пить воду или не поливать растения, то ни мы, ни растения не сможем жить.

Учительница: Да, Кристина, ты сделала верный вывод. (Раскрывает шестое яйцо и достает веточку с почками). Эта веточка с почками говорит о том, что скоро появятся листочки, т.е. произойдет изменение, а также свидетельствует о том, что в ней есть жизнь.

Лиля: Я сама нашла эту веточку и вспомнила, как постепенно расцветая, изменяются деревья. А потом будут вкусные плоды на них.

Учительница: Молодец, Лилечка, ты хорошо рассуждаешь. (Из седьмого яйца вынимает куколку (пупсика)). А в этом яйце маленькая куколка. Она так похожа на маленького ребенка. Да, действительно, из поколения в поколение, из рода в род обновляется новая жизнь в каждом новом человечке.

Инна: Мне мама тоже так объяснила, что дети – это продолжение рода. Если б не рождались новые люди, то жизнь закончилась бы на нашей планете.

Учительница: И Инночка отлично выполнила задание.

Автор: Тут учительница взяла следующее яйцо. Оно было подозрительно легким. Она поняла, что это яйцо Вани и пожалела, что забыла позвонить родителям. Чтобы не привести Ваню в замешательство, учительница отложила яйцо в сторону.

Выключить музыку.

Ваня: Неужели вы не хотите поговорить о моем яйце?

Учительница: (Раскрывает последнее яйцо и демонстрирует, что оно пустое). Ваня, но ведь оно пустое!

Ваня: Да, но ведь гроб Иисуса тоже был пуст.

Учительница: Ваня, а ты знаешь, почему гроб Иисуса был пуст?

Ваня: Да, Иисуса убили и положили в гроб. Но потом Его Отец воскресил Его, поэтому и гроб оказался пустым.

Автор: Закончился урок. Дети покинули класс, а учительница сидела со слезами на глазах. Она благодарила Бога за то, что и этот шумный ребенок понял истину о Воскресении и новой жизни.

(Дети и учительница уходят.)


Казнь

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. Иоанна 16:33

Действующие лица:

Девочка, мальчик, мать, Петр, Саломия, Мария, Онисим, два охранника.

(На сцене темница, наполненная христианами, звучит тихая музыка и разливается пение заключенных).

Девочка: Мама, мама, мы не умрем сегодня? Мать: Нет, мы все пойдем к Христу!

1. охран. Что за люди!? Умирают сами... и детей на казнь ведут!

2. охран. Что ты говоришь? В словах твоих я слышу страх!

Страх, что их так много, как песка на дне морском...

1. охран. А я послушаю еще...

2. охран. Ну–ну, иди, но только сам не стань одним из них! (Смех)

Мальчик: О, мой Иисус! Мне стыдно, потому что страшно! Ведь знаю я, что ты воскрес! И... значит, я воскресну!... Но все равно боюсь. Там львы рычат, и стражники смеются, а пленники гремят цепями. Ведь я не маленький и должен верить, как стыдно мне... Прости...

Петр: Не плачь, дитя! Не плачьте, сестры дорогие! Мы все идем в чертог Царя! Иисус нас ждет! Отверзлось небо и для тебя и для меня. Восславим Бога в миг страданий, восславим наш спасенья час! Он умер, чтоб мы смерть попрали. Он воскрес для нас!... Дитя, ты подойди ко мне, я расскажу тебе, как я пришел к Иисусу. Вам кажется, наверно, что я всегда был мудр и верен Богу? Но это все не так!... Я прожил жизнь... Но счастье мне открылось, когда Иисус позвал! Каким Он был тогда? Учителем..., Он исцелял, спасал, но главное – любил. И я Ему поверил и пошел за Ним... Однажды даже по воде, но усомнился, стал тонуть... Но усомнился, стал тонуть! Иисус мне руку протянул и спас!

Девочка: О, Петр, Бог держал тебя за руку?!

Петр: Всегда держал и держит всех сейчас! Тогда я был так глуп, самоуверен!... Себе казался сильным, честным... И все казалось мне, что больше всех люблю Иисуса! И за Него могу в огонь и воду! Но это было лишь тогда, когда Иисус творил знаменья, чудеса!...

Саломия: Петр, брат любимый наш, неужели было то, о чем и вспомнить стыдно?!

Петр: Есть... Когда Иисуса предали, предал Его и я. Я отказался от Него!

Саломия: Как отказался?

Петр: Я испугался, что меня вдруг схватят, и издеваться будут и пытать...

Девочка: Ты испугался?

Петр: Да... Я был тогда слабее вас. И Дух Святой не укреплял меня. Был просто человек, которого покинули. Иисус сказал: «Поразят Пастыря и разбегутся овцы...» Вот, я был овцой, которая дрожала, билась в страхе и презрении к самому себе.

Саломия: Не может быть!

Петр: Нет, может! Потом был крест, и кровь святая текла из ран... А Он прощал... Меня простил... И вас. Я ждал, что гром небесный все еще исправит, спасет Христа Отец!.. И все изменится... (Звучит песня: «Бог моя опора».)

1 охран. Безумные, сейчас же прекратите! Я слышать не хочу... и не могу!...

2 охран. Ну что за страсть к самоубийству! Нет, их надо убивать! А то своим ученьем погубят целый мир... А я-то что несу... и я туда же... Молчать!

1 охран. Послушай! Сколько было их?

2 охран. Так Он же говорил 12..., кажется...

1 охран. Один лишь Бог у них... А вот у нас их сколько!.. И да простят мне небеса, замучил я уж наверно сотню. А умирать за убежденье их? Зачем? (Песня: «В Тебе укроюсь я».)

2 охран. Опять поют... Чтоб поразил Юпитер их!...

1 охран. Уж допоются скоро, осталось до утра лишь 5 часов! Вот будет представленье! Их львам на завтрак подадут! (Смеется) Повеселимся, Марк!?

2 охран. А мне противно и надоело все: их песни, вопли, сумасшедшее упрямство. Ну, хоть бы кто пощады попросил! Меня все это раздражает!...

1 охран. Я к ним пойду. Быть может, кто и отречется от Христа!? (Подходит к узникам) Эй, ты, девчонка! Смотрю, ты – непростого рода. Ты замужем?

Саломия: Нет.

1 охран: А где жених твой?

Саломия: Вчера был распят, а теперь на небесах с Христом.

1 охран. Безумие! (трясет ее) Ты сошла с ума! Тебе же надо жить!

Саломия: Нет жизни без Христа!

1 охран. Тебе Он кто? Отец иль брат, иль друг!? Ты видела Его?

Саломия: Он здесь, со мной всегда. Он Бог! Он самый лучший Друг! Он за меня на крест пошел!

1 охран. А вы все, значит, за Него! Нет, этого мне не понять!

Саломия: Постой, Он любит и тебя!

1 охран. Меня? За что? Я и себя-то не люблю! Любовь, любовь...

Нет! Скорей бы вас казнили!.. (Песня: «Вдали, вдали я вижу крест»)

Мария: Открылось небо для меня, а там Христос! И, значит, нечего бояться. Он Сам воскрес и с Ним воскреснем мы!

2 охран. Молчи, старуха, ты сошла с ума! Где небеса? Не видишь что ли: каменные стены и решетка в потолке?!

Мария: Когда–то жизнь моя была, как этот каменный мешок. Нет, хуже! Каждый камешек плевал в меня, и всё кричало: «Ты грешница»! И нет тебе прощенья!

2 охран. Что, ты одна такая?

Мария: Да, ты прав, я не одна, Но всех ждет Бог! Меня на площади забили бы камнями, но тут пришел Иисус... Христа спросили: «Виновна ли она»? А Он ответил: «Кто без греха, пусть первым бросит камень»! В пыли лежу, срослась с землей... И слышу голос: «Где обвинители твои»? Я поднимаю взор..., их нет... Их нет! «Иди и больше не греши, прощаются твои грехи!»

2 охран. Ну, и что?

Мария: Меня простил Христос!

2 охран. С тех пор ты видно и рехнулась!

Мария: О, мой Господь! Я так люблю Тебя! За ту любовь, что подарил Ты миру! За то, что пострадал за нас, был мучим и гоним людьми!... Но Ты по милости не проклял нас, напротив: Ты подарил любовь, спасенье, благодать! Молю о тех, кто в мире, прости неведенье ты им. Слепы они, закрыты их глаза, не приняли Тебя и гибнут во мраке! Смеялись над Тобою, били, издевались, Ты дал им жизнь! О, Боже мой, от гибельной черты спаси сейчас их! Ты молишь пред Отцом о них, благодарю Тебя за это! Благодарю за выбор, что Ты дал им, за свет и за любовь!

Онисим: Подходит ночь к концу... И жизнь моя... А вдруг Он не простит?... Меня к Себе не примет? Сомненья грудь теснят... Кто я? Зачем я жил? Христа не знал я и просто так поверил вам, ну а теперь... не знаю... О, Петр! Что ждет меня: «Я воскресну? Ты же видел, Он воскрес?»

Петр: Успокойся, брат! Воскрес! Хвала Ему и честь! Он для тебя воскрес! Закрой глаза – Он здесь! Тебе сомненье сатана внушает, ему не место здесь! Прочь, нечисть, именем Христа! И кровью Святой тебя, брат, мы помажем. Ты свет, а свет Христос! Он тебя давно простил и в день славный воскресит.

Мальчик: Иисус воскрес!

Девочка: Воистину воскрес! На небе Он живет! (Кружатся, взявшись за руки)

Мальчик: Меня Он ждет, тебя Он ждет! Мой Христос воскрес!

Девочка: Воскрес Христос! И я иду к Нему! (Песня: "Силой Своей укрепи")

Петр: Онисим, подойди ко мне! Мой сын возлюбленный! Ты молишься и пред тобой открыты небеса! Молись, и пусть твои уста хвалу Ему возносят! Его не знал ты во плоти, но Дух Христов в тебе живет! Его не знал ты, но тебя познал Он до рожденья! И за тебя молил Отца. Да, за тебя... И за тебя, и вот за них, которые нас стерегут... и судят и казнят!...

1 охран. Настало утро, сейчас на казнь их поведем.

2 охран. Пошли! Сейчас посмотрим, как вас спасает ваш Христос!

Казнь

Христиане идут с песней:"Господь сил с нами"

1 охран. Где этот Бог, которого они так любят! Где Он и почему Он их не спас? На смерть пошли, пощады не просили... И пели, пели до конца! Его не вижу я, но на колени перед Ним встаю! Тебя я признаю, хотя не вижу! Я верю, что они воскреснут! И то, как жил я, не–на–ви–жу!... Прости! Прости меня, Господь! Песня (На далеком холме).

Аминь.

 


Мария, Мария!

Date: 2016-02-19; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию