Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навигационные знаки и огни





Плавучие навигационные знаки при латеральной системе расста­новки и огни на них (см. прил, 2, рис. 1.1—1.11) регламентируются го­сударственными стандартами.

Кромочный у левого берега. Знак обозначает левую кромку. Окра­шивается в белый или черный цвет. Огонь—белый постоянный или проблесковый, зеленый постоянный или проблесковый.

При движении судна вниз попечению знак оставляют слева, при дви­жении вверх —справа.

Кромочный у правого берега. Обозначает правую кромку левого хода. Окрашивается в красный цвет, топовая фигура на вехе черная. Огонь — красный постоянный или проблесковый. При движении суд­на вниз знак оставляют справа, при движении вверх — слева.

Поворотный у левого берега. Обозначает крутой поворот судового хода влево на участках рек с ограниченным обзором. Окрашивается в белый цвет с черной горизонтальной полосой посередине. Огонь — затмевающейся зеленый или белый.

Необходимо подготовиться к повороту судового хода в сторону зна­ка — налево.

Поворотный у правого берега. Обозначает крутой поворот судово­го хода вправо на участках реки с ограниченным обзором. Окрашивает­ся в красный цвет с черной горизонтальной полосой посередине. Огонь — красный, затмевающийся.

Необходимо подготовиться к повороту судового хода в сторону знака — направо.

Стоящий на опасности (дублирующий) у левого берега. Знак обо­значает особо опасные места у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб и др.). Устанавливается у левого берега. Окрашивается в белый цвет с черными горизонтальными и четырьмя вертикальными полосами (в виде креста). Огонь—зеленый двухпро-блесковый.

К знаку приближаться нельзя, он стоит непосредственно на опас­ности.

Стоящий на опасности (дублирующий) у правого берега. Значение то же, что и предыдущего знака. Устанавливается у правого берега. Окрашивается в красный цвет с черными горизонтальной и четырьмя вертикальными полосами (в виде креста). Огонь — красный двухпро-блесковый.

К знаку приближаться нельзя, он стоит непосредственно на опас­ности.

Свальный у левого берега. Знак обозначает свальное течение, не совпадающее с направлением судового хода. Ставится у левой кромки судового хода. Верхняя часть знака окрашивается в белый цвет, ниж­няя—в черный. Огонь—зеленый прерывистый частопроблесковый.

При приближении к знаку необходимо учитывать свальное тече­ние, направленное в сторону правой кромки.

Свальный у правого берега. Значение знака то же, что и предыдуще­го. Устанавливается на правой кромке судового хода. Верхняя часть знака окрашивается в красный цвет, нижняя— в черный. Огонь—крас­ный прерывистый частопроблесковый.

При приближении к знаку необходимо учитывать свальное течение, направленное в сторону левой кромки.

Разделительный. Знак обозначает разделение судового хода. Окра­шивается шестью чередующимися вертикальными полосами черного и красного цвета. Огни парные — белые и красные постоянные про-блесковые, зеленые и красные постоянные или проблесковые, распо­ложенные вертикально.

Допускается в месте разделения судового хода устанавливать два рядом расположенных бакена — правый кромочный и левый кромоч­ный — и парные огни на них, расположенные горизонтально: белые и красные постоянные или проблесковые, зеленые и красные постоян­ные или проблесковые.

При разделении судового хода нужно выбирать тот ход, который указан в карте или лоции и который соответствует направлению дви­жения.

Осевой. Знак обозначает ось судового хода (а также его левую кром­ку). Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами бело­го и черного цвета (5 полос). Огонь — белый двухпроблесковый.

Осевой знак всегда оставляется слева независимо от направления движения.

Поворотно-осевой. Знак обозначает поворот оси судового хода. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами красного и черного цвета (5 полос). Огонь — белый прерывистый частопроблес­ковый.

Необходимо своевременно подготовиться к повороту.

Плавучие навигационные знаки при кардинальной системе рас­становки (см. прил. 2, рис. 2.1—2.5). Отличительные признаки плаву­чих знаков при кардинальной системе их расстановки следующие.

Северный (нордовый). Знак ограждает опасность с юга. Окраши­вается в красный цвет. Огонь—красный проблесковый. Веха красная с красным голиком раструбом вверх на вершине шеста.

Судоводитель должен оставить этот знак к северу.

Южный (зюйдовый). Знак ограждает опасность с севера, окраши­вается в белый цвет. Огонь— белый проблесковый. Веха белая с чер­ным голиком раструбом вниз на вершине шеста.

Судоводитель должен оставить этот знак к югу.

Западный {вестовый}. Знак ограждает опасность с востока. Окраши­вается сверху в белый цвет, снизу — в красный, на поплавке четыре белые и четыре красные вертикальные полосы. Огонь — красный двух­проблесковый. Веха бело-красная с двумя красными голиками рас­трубами врозь.

Судоводитель должен оставить этот знак к западу.

Восточный (остовый}. Знак ограждает опасность с запада. Окра­шивается сверху в черный цвет, снизу — в белый. На поплавке четыре черные и четыре белые вертикальные полосы. Огонь — белый двух­проблесковый. Веха черно-белая с двумя топовыми черными фигура­ми раструбами вместе.

Судоводитель должен оставить этот знак к востоку.

Крестовый. Знак ограждает опасность небольших размеров и ус­танавливается на ней. Окрашивается белыми и красными горизонталь­ными полосами с белым крестом посредине. Огонь — зеленый проблес­ковый. Веха красно-белая. Шар на вехе — красный, крест белый.

Судоводитель может обходить этот знак со всех сторон.

Береговые навигационные знаки и огни на них (см. прил. 2, рис. 3.1—3.10) также регламентируются государственными стандартами.

Створ осевой линейный. Створ служит для обозначения оси су­дового хода. Знаки окрашиваются на темном фоне в белый цвет с чер­ной створной полосой по середине щита; на светлом фоне — в крас­ный цвет с черной или белой створной полосой посередине (черная по­лоса применяется только на больших знаках). Огни — передний и задний белые постоянные или задний проблесковый, кроме того, на левом берегу могут быть зеленые постоянные или задний проблеско­вый, на правом берегу — красные постоянные или передний постоян­ный, а задний проблесковый.

При движении по осевой полосе оси симметрии (створные полосы) переднего и заднего знаков должны быть совмещены, а огни — нахо­диться на одной вертикали.

При уклонении в сторону от осевой полосы происходит видимое смещение знаков относительно друг друга или наклон условной линии, соединяющей огни. В этом случае необходимо вернуться на осевую полосу, добиваясь видимого совмещения знаков или вертикального расположения огней.

Створ щелевой. Створ предназначен для обозначения положения судового хода и его кромок. Знаки окрашиваются на темном фоне в бе­лый цвет с черной створной полосой посередине щита; на светлом фо­не — в красный или черный цвет с черной или белой створной полосой посередине.

Огни передние белые постоянные, задний — белый проблесковый. Кроме того, на левом берегу могут быть передние зеленые постоянные, задний красный постоянный или зеленый проблесковый; на правом берегу — передние красные постоянные, задний зеленый постоянный или красный проблесковый.

При движении по судовому ходу (створной зоне) задний знак или огонь на нем должен находиться между передними знаками или огня­ми.

Нельзя допускать выхода судна за пределы створной зоны, когда просвет между задним знаком и одним из передних исчезает, знаки накладываются друг на друга, а огни на этих знаках сольются или окажутся на одной вертикали.

Створ кромочный. Створ предназначен для обозначения положения судового хода и его кромок. Знаки окрашиваются на темном фоне в белый цвет, на светлом фоне — в красный цвет. Огни — на левой кром­ке зеленые, передний постоянный, задний двухпроблесковый; на пра­вой кромке красный, передний постоянный, задний двухпроблеско­вый.

При движении по судовому ходу (створной зоне) между вертикаль­ными гранями щитов переднего и заднего знаков должен быть виден просвет, а условная линия, соединяющая огни этих знаков, должна быть наклонена в сторону судового хода. Нельзя допускать выхода судна за пределы створной зоны, когда просвет между гранями щитов исчезает, а огни находятся на одной вертикали.

Перевальный знак. Служит для обозначения направления судового хода. Окрашивается на темном фоне в белый цвет, на светлом фоне — в красный. Огонь — зеленый или белый постоянные на левом берегу, красный или белый постоянные на правом берегу.

Необходимо двигаться в направлении знака.

Ходовой знак. Предназначен для обозначения судового хода, про­ходящего у берега. Окрашивается на левом берегу в белый цвет, на правом берегу - в красный. Огонь — зеленый проблесковый или зат­мевающийся на левом берегу, красный проблесковый или затмеваю­щийся на правом берегу.

Судно должно двигаться вдоль берега, на котором устанавливает­ся знак. При этом надо следить за тем, чтобы исключить влияние при­соса, а также не допустить навала на берег.

Ориентир. Знак служит для обозначения характерных мест судо­ходного пути. Окрашивается четырьмя чередующимися горизонталь­ными полосами на левом берегу черного и белого цвета, на правом бе­регу — красного и белого цвета. Огонь — на левом берегу зеленый двухпроблесковый, на правом — красный двухпроблесковый.

Знак помогает судоводителю в ориентировке и в определении свое­го местоположения.

Весенний знак. Предназначен для обозначения затопляемых бере­гов. Окрашивается на левом берегу в белый цвет, на правом — в крас­ный. Огонь — на левом берегу зеленый постоянный, на правом бе­регу — красный постоянный.

В период половодья необходимо строго придерживаться судового хода, обозначенного весенними знаками.

Указатель оси судоходных пролетов мостов. Знаки и огни устанав­ливаются на фермах неразводного моста по оси судового хода и обо­значают судоходный пролет: для судов и составов, следующих снизу, знак представляет собой квадратный щит; для судов и составов, сле­дующих сверху, — щит в форме ромба; для плотовых составов — круг­лый щит; для маломерных судов — треугольный щит. Знак окраши­вается на темном фоне в белый цвет, на светлом — в красный. Огни

— для судов и составов два красных постоянных в виде створа, для плотовых составов — два зеленых постоянных в виде створа.

Необходимо следовать в ходовой пролет моста, обозначенный со­ответствующим знаком.

Огни-указатели высоты судоходного пролета моста. Огни уста­навливаются на опорах моста или по кромкам судового хода, проходя­щего под мостом, и обозначают: два зеленых постоянных огня — высо­ту судоходного пролета моста менее 10 м; три зеленых постоянных — высоту от 10 до 15 м; четыре зеленых постоянных — высоту свыше 15 м.

При подходе к мосту надо проверить соответствие высоты судна высоте судоходного пролета моста.

Путевой огонь на каналах. Знак устанавливается на бермах от­косов через определенные интервалы и обозначает в ночное время бе­рега судоходного канала. Огонь — на левом берегу зеленый постоян­ный, на правом берегу — красный постоянный.

При прохождении судоходных каналов необходимо ориентировать­ся путевыми огнями.

Информационные знаки и огни на них. Информационные знаки подразделяются на три группы.

Запрещающие (см. прил. 2, рис. 4.1.1.—4.1.7). Знаки имеют круглый силуэт сигнального щита. Поле щита белое, окантовка и диа­гональная полоса — красные, символ — черный. Огонь — желтый частопроблесковый.

Знаки запрещают определенные маневры судов и действия судово­дителей.

Предупреждающие и предписывающие (см. прил. 2, рис. 4.2.1—4.2.6). Знаки имеют прямоугольный силу­эт сигнального щита. Поле щита белое, окантовка — красная, символ (цифры) — черный. Огонь — желтый однопроблесковый.

Знаки предупреждают о состоянии (особенностях) участка судоход­ного пути и предписывают определенные маневры и действия судово­дителям.

Указательные (см. прил. 2, рис. 4.3.1—4.3.7). Знаки имеют треугольный силуэт сигнального щита. Поле щита белое, символ (циф­ры или буквы) — черные (за исключением знака поста службы обста­новки судоходного пути, где он красный). Огонь — желтый (характер горения и конкретные случаи применения устанавливаются органа­ми, регулирующими судоходство).

Знак предназначен для передачи определенной навигационной ин­формации.

При необходимости уточнения, ограничения или усиления дейст­вия информационных знаков допускается применение дополнительных щитов прямоугольного силуэта, которые устанавливают ниже сигналь­ного щита. На дополнительном щите может быть указана зона дейст­вия знака в метрах, время действия знака в часах и т. п. (например, дополнительный щит с числом 800 на знаке «Внимание!» уточняет зону действия знака — от знака в сторону движения на 800 м).

Допускается использование как варианта на знаке «Якоря не бро Сать!» (Подводный переход)» двух желтых постоянных огней, распо­ложенных по вертикали, на знаке «Соблюдать надводный габарит! (Высота ограничена)» двух желтых постоянных огней, расположенных по горизонтали.

Запрещающие знаки

)1коря не бросать\ (Подводный переход). Знак применяется для обозначения зоны подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты. Устанавливаются попарно в виде створа или по одному на расстоянии 100 м выше и ниже оси перехода (группы переходов) или непосредственно на оси перехода.

Расхождение и обгон составов запрещены! Знак предназначен для обозначения участка судового хода, где невозможны обгон и расхож­дение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м. Уста­навливается в 1.500 м выше и в 500 м и ниже огряждаемого участка.

При подходе к знаку выйти на радиосвязь и ожидать прохода круп­ногабаритного судна или состава по ограждаемому участку.

Расхождение и обгон запрещены! Знак предназначен для обозначе­ния участка судового хода, где обгон и расхождение судов невозмож­ны. Устанавливается в 1500 м выше и в 500 м ниже ограждаемого уча­стка.

При подходе к знаку выйти на радиосвязь и выяснить возможность захода на участок.

Не создавать волнения! Знак применяется для обозначения участ­ков водного пути, где запрещено создавать волнение (у пассажирских дебаркадеров, купален, заправочных и лодочных станций и др.) и водоизмещающие суда должны снизить скорость. Устанавливаются в 500 м выше и 300 м ниже ограждаемого участка. Допускается установ­ка одного знака перед небольшим сооружением или непосредственно на нем.

При подходе к знаку не разводить волну и, если необходимо, уменьшить ход судна.

Стоянка и швартовка запрещены! Знак предназначен для обозна­чения акватории, где стоянка и швартовка судов запрещены. Уста­навливается на границах ограждаемого участка или в его середине. В этом случае зона действия знака — 150 м выше и ниже места его установки.

В зоне действия знака стоянка и швартовка судов запрещены.

Движение мелких плавсредств запрещено! Знак применяется для обозначения участка, где на судовом ходу запрещено движение мел­ких плавсредств (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.). Устанавливается на границах ограждаемого участка или же в сере­дине участка. В последнем случае зона действия знака — 300 м выше и.300 м ниже места его установки.

В зоне действия знака категорически запрещается движение мел­ких плавсредств.

Семафор. Знак применяется для обозначения участков с односто­ронним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мо­стах для регулирования движения через их разведенные части. Знак состоит из двух сигнальных фигур — треугольного и прямоугольно­го силуэтов, вывешивается на ноке реи семафорной мачты. Фигуры окрашиваются так: прямоугольная — в черный, треугольная — в крас­ный цвет. Огни постоянные (см. прил. 2) в варианте l — верхний зе­леный, нижний красный; в варианте 2 — верхний красный, нижний зеленый; в варианте 3 — оба красные.

При подходах к семафору при сигналах: в варианте l — ход от­крыт для судов, следующих сверху; в варианте 2 —для судов, следую­щих снизу; в варианте 3 — ход закрыт снизу и сверху.

Предупреждающие и предписывающие знаки

Внимание! (Соблюдать осторожность!). Знак применяется для обозначения участков судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность. Знаки устанавливаются в 1500 м выше и 500 м ниже границ ограждаемого участка.

При подходе к знаку, если это предусмотрено местными правилами плавания, следует подать звуковой сигнал или выйти на радиосвязь. В зоне действия знака соблюдать особую осторожность, при необхо­димости сбавить ход.

Пересечение судового хода. Знак применяется для обозначения мест пересечения судового хода судовыми и паромными переправами. Зна­ки устанавливаются в 1 500 м выше и в 500 м ниже переправы или груп­пы переправ.

В зоне действия знака необходимо повысить внимание, при необ­ходимости сбавить ход.

Скорость ограничена! Знак применяется для обозначения участ­ков судоходного пути, где водоизмещающие суда должны снизить ско­рость (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.). Цифры показывают максимально допустимую скорость хода (в километрах в час). Устанавливается в 15QO м выше и 500 м ниже границ ограж­даемого участка.

При прохождении знака водоизмещающим судам необходимо~сни-зить скорость до указанной величины.

Подготовиться к повороту направо! Знак применяется для обоз­начения непросматриваемого поворота судового хода направо, где имеется опасность несвоевременного обнаружения встречного судна. Устанавливается в 1500 м выше и 500 м ниже начала поворота.

Подготовиться к повороту направо, выйти на радиосвязь, устано­вить возможность беспрепятственного прохода участка пути.

Подготовиться к повороту налево! Знак применяется для обозна­чения непросматриваемого поворота судового хода налево, где имеет­ся опасность несвоевременного обнаружения встречного судна. Уста­навливается в 1500 м выше и 500 м нижр.,нячяля поворота.

Подготовиться к повороту налево, выйти на радиосвязь, устано­вить возможность беспрепятственного прохода по участку.

Соблюдать надводный габарит! (Высота ограничена). Знак приме­няется для обозначения надводного перехода, где ограничена высота. Цифра показывает высоту перехода или судоходного пролета моста от проектного уровня воды (в метрах).

При подходе к переходу, мосту, обозначенному знаком, необходимо проверить высоту судна, положить, если нужно, мачты, стрелы. Осуществлять проводку нужно осторожно.

Указательные знаки

Место оборота судов. Знак применяется для обозначения участка рейдов, где наиболее безопасно производить обороты судов. Зона дей­ствия знака — 300 м выше и 300 м ниже места его установки (от берега до оси судового хода).

Может быть установлен желтый затмевающийся огонь.

Пост судоходной инспекции. Знак применяется для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций.

Указатель расстояний (километража). Знак применяется для обозначения расстояния, километража. Число показывает расстояние (в километрах) по отсчету, принятому на речной карте.

Указатель местности. Знак применяется для обозначения мест впадения притоков, населенных пунктов, границ бассейновых управ­лений пути и судоходных каналов и их подразделений.

Указатель рейда (рейдовый знак). Знак применяется для обозна­чения границ рейда. Цифра показывает количество линий судов (пы­жей), допускаемых по ширине акватории. При наличии нескольких рейдов производится их нумерация. Порядковый номер рейда ста­вится на заднем знаке. Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры — длину рейда (в метрах). Огни постоянные: на левом берегу зеленые, на правом — красные.

При постановке на рейд следует руководствоваться информацией, указываемой рейдовыми знаками. При прохождении рейдов необхо­димо уменьшить ход, принять меры предосторожности.

Пост службы обстановки судоходного пути. Знак применяется для обозначения мест базирования подразделений службы обстановки су­доходного пути навигационными знаками. уЛ Знак в виде треугольного флага окрашивается в красный цвет.

Сигнальные мачты. Знаки применяются для указания глубины на перекатах или плесе, а также для указания ширины судового хода на перекате.

Прямоугольная фигура обозначает глубину судового хода, равную 1 м; большая круглая — 20 см; малая круглая — 5 см; крестообраз­ная—обозначает глубину, превышающую максимальную осадку судов в 1,25 раза. Ромбовая фигура обозначает ширину судового хода, рав­ную 50 м, большая круглая — 20 м; малая круглая — 5м. Большая круглая фигура окрашивается в красный цвет, остальные — на тем­ном фоне в белый цвет, на светлом — в черный.

Сигнальные фигуры для указания глубины вывешиваются На верх­нем по течению реки ноке реи, сигнальные фигуры для обозначения ширины судового хода — на нижнем по течению ноке реи.

На сигнальных мачтах, установленных на перекатах, кроме сиг­нальных фигур для указания глубин, на другом ноке реи вывешивают­ся сигнальные фигуры для указания ширины судового хода.

Окраска сигнальных мачт: для указания глубины судового хода на плесе — мачта с черными и белыми чередующимися полосами, рея белая; для указания глубины и ширины судового хода на перекате — мачта с красными и белыми чередующимися полосами, рея — тоже

Date: 2016-02-19; view: 1844; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию