Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и виды судоходной обстановки





Судоходная обстановка представляет собой систему навигационных знаков и предназначена для обеспечения на внутренних водных путях условий для безопасного и бесперебойного плавания судов, судовых и плотовых составов.

Судоходная обстановка служит для следующих целей:

указания направления и кромок судового хода на реках, водохра­нилищах, озерах и каналах;

указания пролетов мостов, предназначенных для движения судов и проводки плотов;

показа мест свальных течений и участков пути, на которых судо­водители должны принимать меры предосторожности (узкостей, кру­тых поворотов, перекатов и т. п.);

обозначения пересечения судового хода подводными и надводными сооружениями (кабелями, трубопроводами, дюкерами, линиями связи и электропередачи);

указания границ рейдов;

ограждения подходов к портам и пристаням, к судопропускным со­оружениям (шлюзам, судоподъемникам и судоходным пролетам раз­борных плотин);

регулирования движения на засемофоренных участках пути;

информации судоводителей о габаритах судового хода.

Навигационные знаки судоходной обстановки подразделяются на следующие две группы:

береговые знаки, в состав которых входят знаки ограж­дения судовых ходов и информационные знаки; эти знаки должны дей­ствовать с дня начала движения и до дня прекращения движения су­дов;

плавучие знаки, которые выставляются на водных путях не позднее чем на третий день после очищения водного пути ото льда;

они должны действовать до появления сала и шуги.

Судоходная обстановка подразделяется на освещаемую, светоотражающую и неосвещаемую.

Навигационные знаки для освещения оборудуются светосигналь­ными установками (навигационными огнями). Они должны обеспечи­вать круглосуточное движение судов. Освещение судоходной обста­новки — электрическое с применением маломощных электроламп или газосветных трубок, а также ацетиленовое. Источниками электропи­тания служат щелочные аккумуляторы или сухие гальванические эле­менты.

Для усиления силы света и сосредоточения светового потока в нужном направлении маломощные светосигнальные фонари с электри­ческими лампочками накаливания снабжают оптическими линзами и отражателями (рефлекторами).

Ацетиленовое освещение знаков обстановки используется преиму­щественно для морских устьев рек, озер и водохранилищ, где необ­ходима большая дальность видимости огней.

Для электрифицированных сигнальных огней применяются авто­маты, включающие огни с наступлением сумерек и выключающие их на рассвете; проблескаторы, поддерживающие проблесковое горение фонарей.

Светоотражающая обстановка применяется в том случае, если в ночное время проходит регулярно 1—2 судна.

Сигнальные щиты навигационных знаков или специальные надстав­ки к ним оборудуются световозвращающими пленками соответствую­щего цвета. При попадании светового пучка на поверхность световозвращающей пленки он почти полностью отражается в обратном на­правлении. Для этого идущие суда освещают знаки прожектором.

Светоотражающие навигационные знаки обеспечивают возможность плавания судам в ночное время с включенными прожекторами.

Неосвещаемая обстановка применяется на водных путях, где су­доходство развито слабо и в дневное время проходит несколько судов, а также, где не производится сплав леса в плотах.

В большинстве случаев судовые радиолокаторы плохо обнаружи­вают знаки судоходной обстановки, поэтому на вершинах стандартных знаков устанавливают уголковые пассивные радиолока­ционные отражатели. Они представляют собой обычно три диска, квадрата и т. д., скрепленных перпендикулярно друг к другу. Диаметр диска или стороны квадрата обычно равны 20—40 см. Мас­сивные радиолокационные отражатели могут иметь и другую форму и размеры.

Уголковые отражатели создают сосредоточенный пучок отражен­ных радиоволн, что способствует лучшему обнаружению знака радио­локатором.

Форма, размеры, окраска и конструкции знаков судоходной обста­новки, характеристики навигационных огней, а также технические требования на их изготовление определяются государственными обще­союзными стандартами (ГОСТ), ведомственными нормалями и типовы­ми проектами.

Знаки судоходной обстановки в большинстве случаев изготавли­ваются из дерева и металла.

В настоящее время на внутренних водных путях РСФСР исполь­зуется более 78 тыс. знаков освещаемой обстановки. Из этого числа береговые знаки составляют около 56 % и плавучие — 44 %.

В соответствии с ГОСТ 13311—74 на навигационные огни они име­ют следующие названия и характеристики.

Навигационный огонь — сигнальный огонь, приме­няемый для световой сигнализации на внутренних водных путях.

Характеристика навигационного огня —эти цвет и характер огня, т. е. чередование вспышек (проблесков) и пауз (затемнений).

Точечный — огонь, наблюдаемый как светящаяся точка.

Линейный — огонь, наблюдаемый как светящаяся линия.

Постоянный — огонь, сила света которого не меняется во времени (для неподвижного по отношению к огню наблюдателя).

Проблесковый (однопроблесковый) — огонь, длительность вспышки которого за период заметно меньше длитель­ности паузы.

Двухпроблесковый — огонь, имеющий две быстрочередующиеся вспышки за период, полная длительность которых заметно меньше длительности паузы.

Частопроблесковый — огонь, состоящий из быстро че­редующихся вспышек при длительности периода не более 1 с.

Прерывистый Частопроблесковый — огонь, со­стоящий из групп быстрочередующихся вспышек (3—7 проблесков в группе; длительность группы вспышек меньше длительности пауз).

Затмевающийся — огонь, длительность вспышки которо­го за период заметно больше длительности паузы.

Приняты следующие условные обозначения огней: постоянный — кружок цвета огня; проблесковый—кружок с горизонтальной чертой;

двухпроблесковый — кружок с двумя горизонтальными чертами; частопроблесковый — кружок с наклонной чертой; прерывистый Часто­проблесковый — кружок с горизонтальной и наклонной чертами: зат­мевающийся— кружок с вертикальной чертой. (Эти условные обозна­чения используются в прил. 2).

Судовой ход ограждается плавучими знаками обстановки по одной из следующих систем.

Латеральная — система расстановки плавучих навигацион­ных знаков, при которой обозначают стороны или ось судового хода. Систему применяют на реках, водохранилищах, каналах, небольших озерах и на подходах к морским портам.

Кардинальная — это система расстановки плавучих нави­гационных знаков, при которой ограждают навигационные опасности, относительно сторон света по компасу. Применяется на морях, в мор­ских устьях и на крупных озерах.

Правый берег — это берег внутреннего водного пути, рас­положенный справа от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды (ГОСТ 23903—79). В свою очередь левый берег распола­гается слева от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды.

На каналах, озерах и водохранилищах направление течения при­нимают условно и устанавливают в навигационных документах.

На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сто­рон обычно принимают по направлению от зоны выклинивания к пло­тине, на озерах — с учетом впадающих и вытекающих из них рек и каналов (указывают на лоцманских картах).

На подходах к портам, пристаням и убежищам, а также на судовых ходах рек, впадающих в водохранилище, наименование правой и левой кромок судового хода принимают по направлению к транзитному судовому ходу.

Ось судового хода — это условная линия, проходящая в средней части судового хода.

Судоходная обстановка должна обеспечивать непрерывную цепь сигналов для указания направления судового хода на всем его протя­жении. Исключение составляют участки, где нет затруднительных пе­рекатов и где ширина судового хода значительно превышает гаранти­рованную. На таких участках знаки ставят для обозначения только отдельных препятствий.

Направление судового хода указывается преимущественно берего­выми знаками, являющимися основными в составе судоходной обста­новки внутренних водных путей. В качестве дополняющих береговую обстановку на некоторых участках для указания кромки судового хода устанавливают плавучие знаки.

Расстановка знаков судоходной обстановки на внутренних вод­ных путях производится по схеме, согласованной с пароходством и судоходной инспекцией и утвержденной БУПом.

Схема расстановки знаков судоходной обстановки на реках еже­годно корректируется прорабом путевых работ в межнавигационный период (такая корректировка может выполняться и в течение навига­ции).

Откорректированную схему согласовывают с представителями па­роходства и судоходной инспекции, утверждается она главным инжене­ром технического участка пути (района гидросооружений). Спорные вопросы решает БУП по согласованию с пароходством и судоходной инспекцией бассейна.

Для участков рек, где положение судового хода в периоды поло­водья и межени не меняется, составляют одну схему расстановки с указанием на ней знаков, устанавливаемых на период половодья, и знаков, добавляемых к наступлению меженного периода.

Для участков рек, где судовой ход, действующий в период поло­водья, не совпадает с меженным судовым ходом, составляют две схе­мы расстановки знаков — одну на период половодья, другую на пе­риод межени.

Переход от весенней схемы к меженной производится по мере спада воды. Информация о переходе с весенней схемы на меженную, сведе­ния об открытии судовых ходов, действующих в период половодья, и их закрытии помещают в информационных бюллетенях и путевых ли­стах.

Схема расстановки береговых и плавучих знаков судоходной об­становки должна составляться с расчетом обозначения ими судового хода на всем протяжении водного пути и обеспечения непрерывной ориентировки судоводителей по впереди расположенным знакам (со знака на знак, а при освещаемой судоходной обстановке — с огня на огонь).

Судовой ход должен обозначаться береговыми и плавучими знака­ми, четко указывающими границы и ось судового хода.

Судовой ход может быть огражден только плавучими знаками на участках, где его положение относительно берегов не позволяет приме­нять береговые знаки или когда расстановка береговых знаков полу­чается сложной, затрудняющей ориентировку судоводителей.

Основным требованием при составлении схемы расстановки знаков на период паводка является ограждение препятствий и мелких мест, затопленных островов, затопленных бровок меженных берегов, под­водных камней, огрудков, а также образующихся вследствие больших скоростей течения водоворотов и суводей.

Паводковые плавучие знаки — буи или бакены — используются для ограждения тех препятствий, установка на которых постоянных весенних знаков невозможна из-за опасности уничтожения их ледохо­дом.

Перестановку знаков судоходной обстановки на реках в течение навигации, вызываемую текущими изменениями в положении судово­го хода, производит мастер пути.

Если на перекатных участках происходит переформирование рус­ла, требующее срочного изменения схемы расстановки знаков, то пос­ле перестановки знаков об этом немедленно сообщают техническому участку пути для информации судоводителей.

На участках рек с устойчивым судовым ходом изменение утвержден­ной схемы расстановки знаков производят по согласованию с предста­вителями пароходства и судоходной инспекции. Изменения в расста­новке знаков судоходной обстановки на реках могут быть произведены также на основании решения комиссии инспекторского осмотра пути, состоящей из представителей БУП, пароходства и судоходной инспек­ции.

Сведения о всех изменениях в расстановке знаков судоходной об­становки, производимых в течение навигации, должны публиковаться в информационных бюллетенях и путевых листах. К таким изменениям относятся: открытие и закрытие временных судовых ходов и ходов по тиховодам; перенос положения судового хода (отсюда—изменение в со­ставе и расстановке знаков судоходной обстановки); прекращение дей­ствия плавучих знаков (буев и бакенов) вследствие ледовых условий.

В перечень работ, выполняемых службой обстановки на внутренних водных путях, входит следующее:

установка и эксплуатация навигационных знаков на судоходных путях, а также на акваториях портов Минречфлота и на подходах к ним;

проведение промерных и тральных работ для проверки габарит­ных размеров и чистоты судовых ходов;

удаление и ограждение обнаруженных подводных препятствий, угрожающих движению судов и плотов;

ежедневная информация судоводителей и работников эксплуата­ции речного флота о габаритах пути и условиях судоходства.

Обязанности по содержанию судоходной обстановки возложены на технические участки пути или районы гидросооружений.

Существуют две формы обслуживания судоходной обстановки:

постовая и бригадная,

Постовая — предусматривает разделение участка реки на посты протяжением 5—15 км. Работы на участке выполняют постовые рабочие (бакенщики). Постовую форму применяют в основном на ре­ках с развитым лесосплавом (Северная Двина, Вятка, Вычегда и др.).

Бригадная — состоит в том, что все работы на участке про­тяжением 50—250 км выполняет обстановочная бригада во главе с ма­стером пути. Бригада имеет в своем распоряжении обстановочный теп­лоход. Бригадный метод применяют более чем на 80% водных путей.

Работники обстановки поддерживают постоянную взаимосвязь с судами для извещения судоводителей об изменениях в составе об­становки и условиях судоходства, получения с судов сведений о сбитых или поврежденных ими плавучих знаках, а также о недостатках в со­стоянии пути и обстановки.

Сообщения с судов обычно передаются по радио. На участках рек, где имеются посты, дежурный постовой рабочий обязан выезжать к судам по их вызову для получения данных от судоводителей, а также для информации судоводителей о состоянии пути и обстановки.

По замечаниям судоводителей службой обстановки должны быть приняты необходимые меры по устранению недостатков.

При посадке на мель и других аварийных случаях мастер пути (бригадир поста) должен немедленно выехать на судно для выяснения обстоятельств происшествия и составления соответствующего акта.

Работники обстановки по просьбе судоводителей оказывают им помощь в проверке судна, когда плавучая обстановка перед ледоста­вом уже снята и движение на данном участке затруднительно. В этом случае вахтенный начальник вызывает на судно мастера пути или бри­гадира обстановочного поста.

Мастера пути и бригадиры имеют право временно закрывать для судоходства отдельные участки пути, оповещая об этом ближайшие пристани и суда. Закрытие судового хода происходит в тех случаях, когда в пределах судового хода обнаружено подводное препятствие, опасное для движения судов (камень, якорь, лот и др.) или получено сообщение о нем или в случае внезапного ухудшения состояния судо­вого хода и резкого снижения глубины и т. п.

Закрытие участка — крайняя мера, она осуществляется вывеши­ванием запретительных сигналов на ближайших к участку сигнальных мачтах или на специально установленных временных столбах.

Запретительными сигналами являются два красных конуса или два красных огня, расположенных один над другим на мачте или два-три красных буя, освещаемых красными огнями и выставленных на рас­стоянии 20—30 м друг от друга поперек судового хода. Извещение о закрытии судового хода передается также по радио.

Если обнаружено, что знак обстановки отсутствует, работники обстановочной службы обязаны принять меры к его восстановлению. Сбитый, но не поврежденный плавучий знак устанавливают вновь на свое место. На особо затруднительных перекатах, обслуживаемых по­стами, поврежденные буи и бакены подлежат немедленному восстанов­лению.

 

 

До восстановления знака с помощью средств связи, имеющихся в распоряжении бригады и технического участка, судоводители, нахо­дящиеся в районе поврежденного знака, должны быть оповещены о происшедшем.

Об уничтожении или сбитии знака вахтенный начальник судна сообщает на ближайший обстановочный пост или обстановочной бри­гаде, а также в технический участок для оперативного принятия мер и предупреждения других судов, следующих по этому участку.

Date: 2016-02-19; view: 7481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию