Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренний контроль качества аудита. Организация контроля качества аудиторской работы на уровне аудиторских фирм предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению работы





Организация контроля качества аудиторской работы на уровне аудиторских фирм предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению работы.

Единый подход к внутреннему контролю качества аудита включает требования по обеспечению:

качества работы аудиторской организации в целом;

внутреннего качества работы в ходе аудиторской проверки.

Требования по обеспечению качества работы аудиторской организации в целом. Аудиторские организации должны установить принципы и конкретные процедуры, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с законами, стандартами аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация, либо в соответствии с иными документами.

Другими словами, действующее законодательство требует, чтобы во всех аудиторских организациях существовала система внутреннего контроля качества аудита. При сравнении казахстанского и международного подходов к контролю качества аудита можно сделать вывод о том, что принципы внутреннего контроля качества работы аудиторской организации в целом описаны в международном стандарте как элементы системы внутреннего контроля качества аудита.

Требования по обеспечению внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки. Контроль качества работы в ходе проведения аудиторской проверки осуществляется путем:

руководства аудиторской проверкой;

надзора в ходе аудиторской проверки;

проверки работы по проведению аудита.

Руководство аудиторской проверкой. Руководитель аудиторской проверки должен применять такие процедуры внутреннего контроля качества аудита, которые соответствуют целям и задачам проводимой аудиторской проверки.

Функции по руководству аудиторской проверкой включают:

анализ профессиональной компетентности аудиторов и ассистентов аудиторов, которые выполняют порученную им работу;

предоставление аудиторам и ассистентам аудиторов четких указаний о проведении ими соответствующих аудиторских процедур. При этом работники могут быть информированы о таких аспектах, как вид деятельности аудируемого лица и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур;

доведение до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита (на основе программы аудита, сметы затрат времени и общего плана аудита).

Любое поручение ассистент аудитора выполняет таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа будет выполнена с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах.

Надзор за проведением аудиторской проверки. Во время аудита работники, осуществляющие контрольные функции, должны:

а) осуществлять контроль за ходом аудита, чтобы определить:

обладают ли ассистенты аудитора необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных им заданий;

понимают ли ассистенты аудитора указания по проведению аудита;

выполняется ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита;

б) получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе проведения аудита, осуществлять оценку их важности и внесения соответствующих изменений в общий план и программу аудита;

в) устранять расхождения в профессиональных суждениях работников.

Работа, выполняемая каждым ассистентом аудитора, должна быть проверена работниками, имеющими, по крайней мере, равный уровень компетентности, по следующим вопросам:

– была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита;

– были ли выполненная работа и полученные результаты надлежащим образом документально оформлены;

– были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отражены в выводах аудиторской проверки;

– были ли достигнуты цели аудиторских процедур;

– соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение.

Проверка работы по проведению аудита. Проверка работы в ходе аудита предполагает проведение подробной, промежуточной и обзорной проверки качества аудита.

Ответственность за подробную проверку работы аудиторов и ассистентов аудиторов несет руководитель аудиторской проверки. В ходе подробной проверки изучению подлежат следующие вопросы:

– полностью ли завершены все необходимые аудиторские процедуры и выполнены ли аудиторские программы, есть ли отметка о выполнении аудиторских программ и проведено ли перекрестное сопоставление с рабочими документами;

– подтверждают ли результаты проведенных аудиторских процедур сделанные выводы и удовлетворяют ли целям аудиторских программ;

– являются ли допущения и расчеты клиента достаточными;

– достаточно ли аудиторских доказательств;

– являются ли сделанные выводы четкими;

– все ли вопросы отмечены, на которые надо обратить внимание руководства аудиторской организации;

– полностью ли отмечены все системные или другие недостатки.

Данная проверка проводится в ходе аудита при завершении каждого из разделов или подразделов программы. В случае выявления фактов неправильного выполнения задания и при невозможности внесения исправлений тем же специалистом принимается решение об отстранении его от участия в проверке и замене другим специалистом.

Во время проведения аудита работники, назначенные для осуществления контрольных функций, должны осуществлять промежуточную проверку в дополнение к контрольным функциям руководителя аудиторской проверки и рассматривать следующие аспекты:

– планируемый уровень существенности (уточнение уровня существенности);

– результаты произведенных оценок риска;

– план аудита;

– результаты данных аналитической проверки;

– объем выборки;

– наличие достаточных аудиторских доказательств для подтверждения результатов и выводов аудита, на основе которых сформировано мнение, высказанное в аудиторском заключении;

– все ли сложные вопросы были выяснены, а если нет, то обеспечить их доведение до руководства аудиторской фирмы;

– какие-либо упущения в работе;

– вопросы, перенесенные на следующий год;

– отчет о результатах аудита руководству проверяемого экономического субъекта;

– эффективность работы специалистов;

– правильность и полнота составления рабочих документов.

Обзорная проверка осуществляется на всех этапах аудиторской проверки назначенным приказом (или иным документом) представителем руководства аудиторской организации. Он несет полную ответственность за выполнение требований правил (стандартов) и методик проведения аудита. По результатам проверки составляется контрольный обзор качества аудита.

Представитель руководства аудиторской организации должен контролировать работу на каждой стадии аудита с целью надлежащего планирования и выполнения аудита и своевременного разрешения существенных вопросов, возникающих в ходе аудита.

На этапе планирования представитель руководства аудиторской организации должен выполнить следующие процедуры:

– обеспечить личное присутствие руководителя аудиторской проверки (если необходимо) на предшествующей аудиту встрече с руководством аудируемого лица;

– обсудить и проверить общий план и программу аудита с руководителем аудиторской проверки, а затем утвердить его.

На этапе промежуточного контроля представитель руководства должен провести:

– проверку и обсуждение с руководителем аудиторской проверки промежуточных рабочих документов и постоянных (системных) файлов;

– проверку, утверждение общего плана и программы аудита и внесение поправок в них с учетом результатов промежуточной работы.

На заключительной стадии аудита представитель руководства должен:

– проверить аудиторские файлы с целью определения, выполнен ли аудит согласно федеральным правилам (стандартам), и подтверждены ли выводы в аудиторском заключении достаточными доказательствами и согласуются ли они с рабочими документами по аудиту;

– проверить отчет по аудиту о событиях, происшедших после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности до даты выдачи аудиторского заключения, и результаты обсуждения нерешенных вопросов с руководством клиента;

– рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки письменную информацию для руководства аудируемого лица по результатам аудита;

– рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки текст аудиторского заключения;

– осуществить выборочную проверку рабочих документов с целью дополнительного контроля.

Вопросы, перенесенные на рассмотрение на следующий год. Нерешенные вопросы могут быть перенесены для рассмотрения на следующий год только после согласования их с представителем руководства аудиторской организации.

Принятие решений. Представитель руководства аудиторской организации должен рассмотреть возникшие вопросы и обоснованность принятых по каждому из них решений. Все вопросы должны быть разрешены до подписания аудиторского заключения.

Завершающие процедуры. По завершении работы представитель руководства аудиторской организации должен проверить отчеты и заключение на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных актов и убедиться, что вся работа зафиксирована в рабочих документах.

Проверка по завершении работы на объектах. Руководитель проверки и представитель руководства аудиторской организации должны убедиться в том, что:

все события, которые произошли после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказывают существенное влияние на выводы в отношении этой отчетности, отражены в рабочих документах проверки; или

аудиторские процедуры подтверждают отсутствие существенных событий после отчетной даты.

Применение санкций к персоналу. К работникам, которые допустили некачественное выполнение работы, могут быть применены следующие санкции (в соответствии с трудовым договором):

замечания, порицания или выговоры;

снижение уровня оплаты труда;

увольнение из аудиторской организации.

В отдельных случаях руководство может потребовать от работников повышения профессиональной квалификации.

Исходя из вышеизложенного, применяется следующий порядок проведения контроля качества аудита в отношении внутренних стандартов аудиторской организации

. Фактическая проверка – предполагает проверку наличия разработанных и применяемых внутренних стандартов аудиторской организации и их соответствие принципам международных стандартов.

1) общие положения по аудиту:

а) стандарты, описывающие концепцию и подход к разработке внутренних стандартов, в том числе стандарт, определяющий их структуру;

б) стандарты, регламентирующие этику поведения аудитора, дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные документы в области аудиторской деятельности;

в) стандарты, содержащие положения о внутренней структуре и организации деятельности аудиторской организации;

г) стандарты, регламентирующие порядок осуществления внутрифирменного контроля качества выполнения аудита, а также ответственность аудиторов;

2) порядок проведения аудита:

а) стандарты, регламентирующие ответственность аудитора;

б) стандарты, регламентирующие порядок планирования аудита;

в) стандарты, регламентирующие порядок изучения и оценки внутреннего контроля;

г) стандарты, регламентирующие порядок получения аудиторских доказательств;

д) стандарты, регламентирующие порядок использования работы третьих лиц;

3) порядок формирования выводов и заключений аудиторов:

а) стандарты, описывающие концепцию и подход к порядку составления аудиторских заключений;

б) стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита;

в) стандарты, регламентирующие порядок подготовки иных аудиторских отчетов, в том числе по дополнительной информации, содержащейся в документах, связанных с бухгалтерской отчетностью;

4) специализированные стандарты (стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита);

5) сопутствующие услуги:

а) стандарты, регламентирующие подготовку заключений аудитора по специальным аудиторским заданиям;

б) стандарты, описывающие порядок изучения прогнозной финансовой информации;

6) стандарты, определяющие образование и подготовку кадров (устанавливают требования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации).

Проверка наличия разработанных и принятых внутренних стандартов в аудиторской организации должна проводиться системно по приведенным выше объектам стандартизации.

Date: 2016-02-19; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию